Светлана Янковая
Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием мнемотаблицы «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием мнемотаблицы : "Домашние животные"
Цель: Закрепить знания детей о домашних животных.
Образовательные задачи: учить детей составлять небольшой рассказ по мнемотаблице; активизировать употребление прилагательных;
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием мнемотаблицы „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Домашние животные. Составление рассказов, описание
- Животные. В мире животных
- Животные. Составление рассказов, описание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
Развивающие задачи : развивать выразительность речи, память, внимание, мышление;
Воспитательные задачи: воспитывать любовь и бережное отношение к животным, воспитывать культуру поведения, умение общаться друг с другом.
Организационный момент.
Психогимнастика.
Дети все собрались в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепче за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
В. К нам в группу пришло письмо от ослика. Ослик просит нашей помощи. У него скоро будет день рождение. Мама дала ему раздать пригласительные билеты, но он не знает кому их нести. Давайте поможем ослику раздать пригласительные билеты. (хвосты домашних животных). Дети называют чей хвост и выставляют изображение этого животного на доску. (Собаку – это собачий хвост, корову – это коровий хвост и т. д.) Кто все эти животные? (домашние)
Почему вы так думаете? Молодцы
Основная часть.
А чтоб нам раздать пригласительные, мы должны вспомнить, где живут животные. Дидактическая игра «Кто где живет»
Где живёт лошадь? - в конюшне
Собака - в конуре
Кролик - в клетке, в крольчатнике
Свинья – в свинарнике
Кошка – в доме
Корова – в хлеву, в коровнике
Коза – в хлеву
Овца – в овчарне
А еще наш ослик не знает, как разговаривают животные. Давайте ему подскажем.
Дидактическая игра «Кто какой голос подаёт?»
-Корова хрюкает? (нет, корова мычит)
-Покажите, как мычит корова (громко, низким голосом)
-А как, подаёт голос свинья? (свинья хрюкает)
-А собака? (собака лает). Покажите, как лает собака.
-Какой голос подаёт лошадь? (лошадь ржёт). Повторите, пожалуйста, новое слово «ржёт».
-Ребята, а какой голос подаёт овца? (бе-е бе-е)
-Овца блеет повторите, пожалуйста, ещё одно новое слово «блеет». Какой голос подаёт овца? (овца блеет)
- А кошечка ей в ответ что скажет? (мяу-мяу). Правильно, кошечка замяукает.
Физминутка по выбору воспитателя.
Игра «Кого, чем угостим?».
Давайте подскажем ослику, чем ему угощать животных. Изображения домашних животных : собаки, кошки, коровы, лошади, кролика, свиньи; карточки: молоко и рыба; морковь, капуста и трава; сено и овес; мясо и косточка; овощи; сено и клевер.
Ход игры. На доске предметные картинки с изображением угощений для разных животных. У детей — изображения этих домашних животных. Дети должны найти угощение для своих животных. (У меня коза. Я дам козе свежую траву. У меня кот. Я напою кота молоком и накормлю рыбой и т. д.)
А сейчас давайте расскажем жеребенку о животных, которых он пригласил на день рождение
Ребята вы будете, составлять рассказ, а в этом вам поможет схема. (мнемотаблица)
Вы должны, сказать какое животное. Назвать части тела. Где живёт ваше животное. Чем питается. Назвать детёнышей ваших животных. Вы должны, сказать какую пользу приносит ваше животное человеку.
Примерный рассказ.
1. Я хочу рассказать о собаке. У неё есть туловище, голова, ушки, глазки, рот, лапы и хвост. Собака – домашнее животное. Её дом называется конура. Питается собака косточками, кашей, супом. Детёныши называются – щенки. Собака лает. Она приносит пользу человеку – сторожит дом.
Пригласительные раздали и гости стали собираться в гости. Игра: (самомассаж подушечек пальцев). «Как животные собирались на день рождения».
Как у нашей кошки желтые сапожки.
Как у нашей свинки новые ботинки.
Вот купил себе щенок тапки на лапки,
А теленок маленький надевает валенки,
А ягненок Вовка – новые кроссовки.
Итог занятия.
Ослик вас благодарит за помощь и передает вам раскраски с домашними животными (или угощение)