Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием мнемотаблицы «Домашние животные»

Светлана Янковая
Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием мнемотаблицы «Домашние животные»

Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием мнемотаблицы: "Домашние животные"

Цель: Закрепить знания детей о домашних животных.

Образовательные задачи: учить детей составлять небольшой рассказ по мнемотаблице; активизировать употребление прилагательных;

Развивающие задачи: развивать выразительность речи, память, внимание, мышление;

Воспитательные задачи: воспитывать любовь и бережное отношение к животным, воспитывать культуру поведения, умение общаться друг с другом.

Организационный момент.

Психогимнастика.

Дети все собрались в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепче за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

В. К нам в группу пришло письмо от ослика. Ослик просит нашей помощи. У него скоро будет день рождение. Мама дала ему раздать пригласительные билеты, но он не знает кому их нести. Давайте поможем ослику раздать пригласительные билеты. (хвосты домашних животных). Дети называют чей хвост и выставляют изображение этого животного на доску. (Собаку – это собачий хвост, корову – это коровий хвост и т. д.) Кто все эти животные? (домашние)

Почему вы так думаете? Молодцы

Основная часть.

А чтоб нам раздать пригласительные, мы должны вспомнить, где живут животные. Дидактическая игра «Кто где живет»

Где живёт лошадь? - в конюшне

Собака - в конуре

Кролик - в клетке, в крольчатнике

Свинья – в свинарнике

Кошка – в доме

Корова – в хлеву, в коровнике

Коза – в хлеву

Овца – в овчарне

А еще наш ослик не знает, как разговаривают животные. Давайте ему подскажем.

Дидактическая игра «Кто какой голос подаёт?»

-Корова хрюкает? (нет, корова мычит)

-Покажите, как мычит корова (громко, низким голосом)

-А как, подаёт голос свинья? (свинья хрюкает)

-А собака? (собака лает). Покажите, как лает собака.

-Какой голос подаёт лошадь? (лошадь ржёт). Повторите, пожалуйста, новое слово «ржёт».

-Ребята, а какой голос подаёт овца? (бе-е бе-е)

-Овца блеет повторите, пожалуйста, ещё одно новое слово «блеет». Какой голос подаёт овца? (овца блеет)

- А кошечка ей в ответ что скажет? (мяу-мяу). Правильно, кошечка замяукает.

Физминутка по выбору воспитателя.

Игра «Кого, чем угостим?».

Давайте подскажем ослику, чем ему угощать животных. Изображения домашних животных: собаки, кошки, коровы, лошади, кролика, свиньи; карточки: молоко и рыба; морковь, капуста и трава; сено и овес; мясо и косточка; овощи; сено и клевер.

Ход игры. На доске предметные картинки с изображением угощений для разных животных. У детей — изображения этих домашних животных. Дети должны найти угощение для своих животных. (У меня коза. Я дам козе свежую траву. У меня кот. Я напою кота молоком и накормлю рыбой и т. д.)

А сейчас давайте расскажем жеребенку о животных, которых он пригласил на день рождение

Ребята вы будете, составлять рассказ, а в этом вам поможет схема. (мнемотаблица)

Вы должны, сказать какое животное. Назвать части тела. Где живёт ваше животное. Чем питается. Назвать детёнышей ваших животных. Вы должны, сказать какую пользу приносит ваше животное человеку.

Примерный рассказ.

1. Я хочу рассказать о собаке. У неё есть туловище, голова, ушки, глазки, рот, лапы и хвост. Собака – домашнее животное. Её дом называется конура. Питается собака косточками, кашей, супом. Детёныши называются – щенки. Собака лает. Она приносит пользу человеку – сторожит дом.

Пригласительные раздали и гости стали собираться в гости. Игра: (самомассаж подушечек пальцев). «Как животные собирались на день рождения».

Как у нашей кошки желтые сапожки.

Как у нашей свинки новые ботинки.

Вот купил себе щенок тапки на лапки,

А теленок маленький надевает валенки,

А ягненок Вовка – новые кроссовки.

Итог занятия.

Ослик вас благодарит за помощь и передает вам раскраски с домашними животными (или угощение)

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Домашние животные» .

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «В гостях у бабушки Анастасии». Домашние животные Цель: Закреплять знания детей о домашних животных, вызвать интерес и любовь к животным, закрепление названий детенышей домашних животных.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные» Занятие по развитию речи для детей младшей группы на тему: «Домашние животные» Образовательная область: «Речевое развитие» (интеграция.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему «Домашние животные»Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему «Домашние животные» Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные» Цель: активизировать и закреплять речь по теме "Домашние животные".

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные» Конспект НОД по развитию речи «Домашние животные» вторая младшая группа Цель: Обогащение и систематизация словарного запаса. Активизация.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Домашние животные» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Домашние животные» Образовательные цели: знакомить детей с домашними животными.

Конспект НОД по развитию связной речи у детей с ОНР. Пересказ с использованием мнемотаблицы «Аленький цветочек» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад №1 МО Кореновский район Коррекционное занятие по развитию.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Домашние животные» Цель: Закрепить знания детей о домашних животных, воспитывать добрые чувства к животным. Развивать звуковую культуру речи. Оборудование:.

Конспект занятия по развитию речи с использованием фланелеграфа во второй младшей группе по теме «Дикие и домашние животные»Конспект занятия по развитию речи с использованием фланелеграфа во второй младшей группе по теме «Дикие и домашние животные» Тема: Дикие и домашние животные. Задачи: Закрепить знания о диких и домашних животных. Цель: Активизировать понятия дикие и домашние животные.

НОД по развитию речи для детей средней группы «Домашние животные» Цель: систематизировать знания детей о жизни домашних животных. Задачи: Образовательные: расширить и углубить представления детей о домашних.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Домашние животные
  • Домашние животные
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием мнемотаблицы «Домашние животные»
Опубликовано: 5 марта 2018 в 08:49
+201Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 73.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 октября. Фомин день. Хороводные игры на МААМ

Всем нам известно выражение «Фома неверующий». 19 октября отмечается день памяти того самого человека, который на века остался в разговорном языке. Праздник народного календаря Фомин день был завершением...

19 октября. Выставка салфетниц на МААМ

Сейчас салфетки считаются неотъемлемый предмет сервировки даже скромного стола. Сложно представить, что когда-то человечество не пользовалось ими. Древние греки вытирали руки фиговым листом, в Древнем...

Фотоотчёт с выставки «Природная мастерская»
В сентябре-октябре в нашем детском саду была организована традиционная ежегодная выставка-конкурс «Природная мастерская» Целью выставки было...
Загадки о конфетах к международному Дню конфет для детей старшего дошкольного возраста
Загадки о конфетах к международному Дню конфет Для детей старшего дошкольного возраста 1. Все любят , взрослые и детки В обертках красочных ( конфетки) 2....
Сценарий клуба знатоков «Умники и умницы» по теме «Правила безопасности в лесу» в...
Задачи: - Совершенствовать знания детей о правилах поведения и безопасности в лесу. - Уточнять и активизировать словарный запас по теме. Упражнять в...