МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи для детей средней группы

Дария Федорова
Конспект НОД по развитию речи для детей средней группы

Я, Федорова Дария Михайловна, молодой педагог, хотела бы поделится с вами, своей методической разработкой по развитию речи детей в средней группе.

Тема: Постановка детьми сказки «Кукша» (кукольный театр)

Цель:

1. Формировать интерес к кукольному театру.

2. Учить осмысленно, передавать характер героев при постановки сказки.

3. Развить связную и диалогическую форму речи.

4. Обогащение словаря.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по развитию речи для детей средней группы» размещена в разделах

1. Формировать у детей положительное отношение к якутским сказкам.

2. Развитие речи.

3. Работа по формированию целостности мира: ознакомить детей с северной птицей Кукша, о среде ее обитания.

4. Воспитать доброжелательное отношение к животным.

Предварительная работа:

1. Чтение якутской народной сказки «Кукша».

2. Беседа по прочитанной сказке.

3. Рассматривание иллюстраций с книги, картинок с изображениями природы родной Якутии, где обитают северные птицы.

4. Словесные игры: «Доскажи словечко», «Отгадай загадку».

5. Пересказ сказки детьми по мнемотаблицам.

Материалы: Куклы: птичка кукша, филин, стерх, беркут, снегирь, свиристель, лиса, избушка, декорация леса.

Ход занятия:

Дети садятся на пол в полукруг.

Воспитатель: Ребята! Вы слышите? Как будто, кто-то летает тихо – тихо. Какая же птичка умеет тихо летать, скажите, дети?

Дети: Птичка Кукша бесшумно летает.

Воспитатель: А мы это сейчас узнаем.

(воспитатель достает кукольную - птичку) это птичка Кукша. Правильно ответили ребята.

Воспитатель: Что ты здесь делаешь, птичка? Ты заблудилась?

Кукша: Здравствуйте, ребята! (кукшу озвучивает воспитатель)

Дети: Здравствуй, Кукша!

Кукша: Я немного заблудился, увидел свет в вашем окошке и решил зайти погреться.

Воспитатель: Как ты заблудилась кукша?

Кукша: Я заигрался со своими друзьями с жаворонком, воробьем и не заметил, как от них отстал и потерялся. Воробей и жаворонок мои родственники, они живут рядом с людьми, а я в глухих лесах севера.

Воспитатель: да, ребята, воробей и жаворонок живут рядом с людьми, (показывает изображения птиц, их можно увидеть на улице, а кукша живет в глухом лесу (показывает изображение птицы) размером несколько меньше галки, сойки или ореховки, вот они… (показывает изображения птиц). У кукши верх тела оливково – бурого цвета, «шапочка» черновато – бурая; низ серовато – бурый. Хвост рыжий (дети повторяют, за воспитателем называя цвета).

(Обращаясь к птичке) расскажи, пожалуйста, Кукша в каком лесу ты обитаешь?

Кукша: Я живу в лесу, где растут лиственничные и сырые еловые деревья. Воспитатель показывает изображения деревьев.

Кукша: А питаюсь я насекомыми, ягодами черники, брусники, рябины и семенами хвойных деревьев. (воспитатель показывает изображения ягод).

Гнездо строю на деревьях в тайге, обычно очень рано, в кладке 3-5 зеленовато-серых с темными пятнами яиц. Зимую на севере и выдерживаю 70- градусов мороза.

Воспитатель: вот какая птичка Кукша, такая маленькая и с большой выдержкой, ведь не всякая птица выдержит такой холод.

Воспитатель: ребята, встаем на физкультурную минутку.

Физкультурная минутка «птички»

Решили птички отдохнуть,

Заняли свои места,

Взмахнули крылышками,

(Поднимаем руки вверх)

Машем, машем крыльями,

(Махаем руками)

Топнем, топнем ножками,

(Ходьба с притопами)

Глазками хлоп, хлоп.

(поморгать глазами)

Друг за другом ходим, ходим

(ходьба на месте)

И вправо - влево наклонились

(наклоны в стороны)

А теперь мы приседаем,

(Приседания).

Вдруг нам дунул ветерок,

(Поднимаем руки, наклоны влево – вправо)

Поиграть с собой завет

(Широко улыбаемся)

Дует в наши перышки

(Плавные движения руками)

Дует в наши крылышки.

(Плавно опускаем руки)

Воспитатель: молодцы, ребята, садимся по местам.

Птичка кукша, а мои детки знают про тебя сказку и они тебе покажут постановку сказки «Кукша» по кукольному театру.

Воспитатель: Да. Ребята?

Дети: Да.

Инсценировка сказки «Кукша».

Действующие лица:

Ребенок сказочник.

Кукша.

Филин.

Стерх.

Беркут.

Снегирь.

Свиристель.

Лиса.

Сказочник: Стоит избушка. Вокруг избушки лес.

В избушке сидит лиса и обдумывает о том, как же ей насытиться.

Лиса: Я разузнала, что сегодня будет в лесу птичье собрание, там соберутся северные птицы. Вот бы утолить голод, съев пару жирных птиц. Но их не просто поймать, ведь они быстро летают мне их не догнать.

Сказочник: Лиса выходит из избушки и идет в лес. Подходит в место, где собрались птицы, там сидят птицы филин, стерх, беркут, снегирь, свиристель.

Лиса (кричит) : помогите, спасите!

Стерх: кто, то завет на помощь.

Снегирь: Это голос лисы, стоит ли ей верить, может она что то задумала?

Свиристель: Давайте, полетим, посмотрим, может лиса и в правду попала в беду?

Снегирь: Хорошо, давайте проверим.

Беркут: Полетели!

Сказочник: Все птицы полетели на крик помощи, а лиса зовет и заманивает птиц в сторону своего дома. Прибежала домой и оттуда кричит жалобным голосом.

Лиса: Помогите, спасите!

Сказочник: Птицы все залетели в лисий дом, лиса завела их в дом, а сама улеглась поперек двери.

Лиса: Как только они заснут, я их съем.

Сказочник: День караулит Лиса птиц, другой – птицы глаз не смыкают.

Стерх: Заманила лиса нас обманом и сторожит, если мы заснем, то она нас и съест.

Беркут: Нужно нам выбрать чуткую, бессонную птицу, что бы она караулила лису.

Кого выберем?

Все птицы сказали: Самая чуткая, Кукша ее и просим сторожить лису.

Кукша: Хорошо, я расположусь поближе к лисе и буду ждать, когда она задремлет.

Сказочник: На третьи сутки сама лиса не выдержала: начала дремать. Тогда Кукша с пронзительным голосом закричал.

Кукша: «Охотник пришел! Спасайся!»

Сказочник: Кукша клюнула Лису клювом в глаз. Лиса испугалась и убежала из дома в лес. Выбрались птицы из дома.

Филин: Молодец, Кукша, ты нас всех спас.

Снегирь: Надо ли тебе тратить силы на перелеты в теплые страны?

Стерх: Ты и здесь не пропадешь, оставайся.

Свиристель: Пусть оперение у тебя будет под цвет трав и листвы.

Беркут: Питайся ягодами и насекомыми севера.

Стерх: А что бы тебе одной не скучно было – научись голосу самых разных птиц.

Сказочник: С тех пор Кукша и зимой остается на Севере и умеет подражать голосу самых разных птиц.

Воспитатель: Тебе понравилась, Кукша сказка наших детей?

Кукша: Да. Молодцы, дети, мне очень понравилось.

Я отдохнула, согрелась и теперь мне пора лететь домой, спасибо, Вам ребята за сказку. До свидание!

Дети: До свидание, Кукша!

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи для детей средней группы «У природы нет плохой погоды» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад № 2 Авторский конспект непосредственной образовательной деятельности.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Дом» для детей средней группы. - Чему вы научились на прошлом занятии? - Какими бывают предметы на ощупь? - Какими бываю предметы, если их сжать руками? 1. История про.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Мебель» для детей средней группы. - Какая мебель и для чего нужна на кухне, в прихожей, в спальне, в гостиной? 1. История про Ежика и Лисенка. - По дороге из гостиной на.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей средней группы на тему «Деревья» Конспект нод по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей средней группы на тему «ДЕРЕВЬЯ» Автор : Крохалева Лилия Владимировна,.

Конспект НОД по развитию речи на тему: Звуковая культура речи: дифференциация звуков с-ш для детей старшей группы. Тема. «Звуковая культура речи: дифференциация звуков с-ш». Цели: совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различие.

Конспект НОД по развитию речи «Перышки для петушка» для детей первой младшей группы План - конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в первой младшей группе Тема: "Перышки для петушка" Приоритетное.

Конспект НОД по развитию речи с использованием игровых технологий для детей средней группы «Зимовье зверей» Конспект НОД по развитию речи «Зимовье зверей». Цель: Знакомить с русской народной сказкой «Зимовье зверей» в пересказе А. Толстого. Развивать.

Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы по теме «Домашние животные». Цель: закрепление знаний детей о домашних животных. Задачи: Обучающая: учить составлять загадки; Развивающая: развивать умение называть.

НОД по развитию речи для детей средней группы «В мире звуков» Задачи: Образовательные: Учить дифференцировать на слух речевые и неречевые звуки. Закреплять эмоционально положительное настроение в группе,.

НОД по развитию связной речи детей средней группы «Лесные обитатели»НОД по развитию связной речи детей средней группы «Лесные обитатели» НОД по развитию связной речи детей средней группы. «Лесные обитатели»[/b] (составление описательного рассказа о зайце). (составление описательного.

Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи для детей средней группы
Опубликовано: 29 января 2017 в 12:03
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД