МААМ-картинки

НОД по развитию речи для детей средней группы «В мире звуков»

Елена Слободчикова
НОД по развитию речи для детей средней группы «В мире звуков»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Образовательные:

Учить дифференцировать на слух речевые и неречевые звуки. Закреплять эмоционально положительное настроение в группе, повышать уверенность в себе.

Воспитательные:

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Интерес к занятию.

Развивающие :

Развитие просодической стороны речи.

Развивать умение распознавать эмоциональное настроение человека.

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое».

Публикация «НОД по развитию речи для детей средней группы „В мире звуков“» размещена в разделах

Материал: Музыкальные инструменты (барабан, маракас, бубен, колокольчик, молоток, бумага, фольга, ножницы, картинки, символизирующие эмоциональное состояние человека (картинки показаны на интерактивной доске, маски животных, ширма.

Ход занятия

Педагог: Ребята, у нас с вами сегодня не обычное занятие, мы отправляемся в путешествие «В мир звуков».

Но прежде, чем мы туда отправимся, я хочу вам предложить выбрать настроение. (Детям показываются картины, символизирующие эмоциональное состояние человека).

Педагог: Что вы видите на картинках? (ответы детей)

Давайте попробуем изобразить и назвать, какое чувство испытывает человек на картинках.

Ребята, а какое настроение вы выберете себе, чтобы отправиться в путешествие? (ответы детей).

Тогда отправляемся в путь! (Дети перемещаются на коврик и садятся в полу круг).

Педагог: Ребята, мы с вами на острове в мире звуков, здесь мы с вами будем слушать разные звуки, учиться узнавать их, и произносить.

Педагог: Закройте глазки. Раз, два, три, четыре, пять – начинаем мы молчать и спокойно слушать звуки.

Игра «Молчанка». (Дети слушают звуки, которые их окружают: шум за окном, дыхание друг друга, шуршание и т. д).

Педагог: Что вы услышали? (Ответы детей).

Педагог: А сейчас послушайте такие звуки ( за ширмой звучит игра на музыкальных инструментах: барабан, маракас, бубен, колокольчик, резание бумаги, шуршание бумаги, фольги, постукивание молотком).

Педагог: Что вы услышали? А сейчас отгадайте эти предметы по звучанию. (Действия повторяются за ширмой, а дети называют, что звучало).

– Вы молодцы, услышали и угадали правильно все звуки.

– Чем вы слушали? (Ответы детей).

Педагог: Уши – это важный орган нашего тела, чтобы сохранить наш слух и не причинить ему вреда (нельзя кричать громко друг другу в уши, в холодную погоду нужно закрывать их).

И мы с вами продолжаем наше путешествие. (Дети садятся на свои места).

Педагог: Ребята, вы сегодня прослушали, как звучат разные предметы. Все живые существа тоже издают разные звуки. Послушайте стихотворение. (Читается стихотворение «Разные звуки», на доске показываются слайды с картинками).

Где-то собаки рычали: – Р – Р – Р!

В стойле коровы мычали: – МММУУУУ!

В комнате мухи жужжали: – ЖЖЖ!

Мимо машины бежали: – ТРРРР!

Гудели от ветра все провода: – ЗЗЗНЬ!

Капала в кухне из крана вода: – ДИНЬ!

Перекликались в ночи поезда: – УУУ! – УУУ!

Листья на ветру шумели: – ТСС!

Змеи в лесу шипели: – ШШШ!

А комары все пели: – ЗЗЗЗ!

Непоседа мячик днем и ночью

Успокоиться не хочет: – ПАМ – ПАМ!

Куклы кашляют в постели –

Днем мороженое ели: – КХХ! – КХХ!

Педагог: Ребята, а теперь давайте вспомним какие звуки, кто издавал?

– Как перекликались поезда?

– Как кашляли куклы?. и т. д. (Ответы детей).

Педагог: Животные и разные предметы издают звуки, а мы с вами – говорим. Все люди обладают речью. Звуки речи соединяются – получаются слоги, слоги образуют слова. И мы с вами будем учиться слушать и произносить речевые звуки.

Физкультминутка

Раз – подняться, потянуться,

Два – нагнуться, разогнуться,

Три – в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на место тихо сесть.

Педагог: Ребята наше путешествие продолжается, и мы сейчас с вами отправимся в лес. (Детям раздаются маски зверей, игра проходит на ковре).

Однажды на лесной полянке собрались Зайка, Мишка, Лисица, Волк, Белочка, Ежик. И они решили показать друг другу, как хорошо они умеют петь. Лисица запела: а-а-а. Волк: у-у-у. Мишка ы-ы-ы. Белочка и-и-и. Ежик ээ.

(Дети надевают маски. Повторение детьми «песенок» зверей с изменением силы, высоты и интонации голоса).

Педагог: За зверей мы пропели разные звуки. Звуки речи звучат по-разному : громко, тихо, с голосом, без голоса. Еще мы можем произносить их по-разному, в зависимости от настроения. Если мы радостные или грустные, когда злимся, наш голос меняется.

Педагог: А сейчас мы с вами отправляемся в домик звуков! (Дети возвращаются на свои места).

Ребята, как вы думаете, что помогает нам произносить звуки? (ответы детей).

Педагог: Правильно, молодцы! Мы произносим звуки ртом. Наш рот – домик звуков. (На доске включается мультик «Домик звуков»).

В каждом домике есть дверь, и даже не одна. И так, в домике звуков, первая дверь – губы, вторая – зубы.

Произнесите звук : п-п-п. Этот звук произносится губами.

Произнесите звук : л. Посмотрите, как прижался к зубам наш язычок.

В домике есть потолок. Это небо. Пощелкайте язычком.

Поднимите его за верхние зубы и постучите: д-д-д. Почувствовали, как язычок стучит по бугоркам? Это альвеолы.

Положите ладошку на горлышко. Произнесите: д-д-д б-б-б. Здесь живет голос. Иногда он спит и его не слышно. Произнесите звук к. Вы услышали голос? (нет). А теперь произнесите звук г. Голос проснулся и горлышко задрожало.

Ребята давайте вместе вспомним и скажем, что же нам помогает произносить звуки? (Ответы детей).

Педагог: Ребята, наше путешествие «В мир звуков» подошло к концу и нам пора возвращаться домой. (Дети перемещаются на ковер, садятся в полукруг).

Итог занятия:

Педагог: Мне очень понравилось с вами путешествовать, а вам понравилось наше путешествие? Скажите, пожалуйста, где мы сегодня побывали, в каких местах? Что мы сегодня с вами слушали? Чем мы слушали? Чем произносили звуки?

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Дом» для детей средней группы. - Чему вы научились на прошлом занятии? - Какими бывают предметы на ощупь? - Какими бываю предметы, если их сжать руками? 1. История про.

Конспект НОД по развитию речи для детей средней группы Тема: «Деревня Сказкино» Цель: Развивать связную речь детей. Задачи: Образовательные: Учить детей рассказывать сказку, правильно воспринимать содержание, сопереживать.

Конспект НОД по развитию речи «Весна» с использованием мнемотаблицы для детей средней группы Задачи: - расширять представления детей о времени года - весна; - развивать у детей умение анализировать и сравнивать предметы; - обогащать.

Конспект открытой ОД с использованием ИКТ технологии по познавательному развитию для детей средней группы «В мире стекла» Конспект открытой образовательной деятельности с использованием ИКТ технологии по познавательному развитию для детей средней группы Тема:.

НОД по развитию связной речи детей средней группы «Лесные обитатели»НОД по развитию связной речи детей средней группы «Лесные обитатели» НОД по развитию связной речи детей средней группы. «Лесные обитатели»[/b] (составление описательного рассказа о зайце). (составление описательного.

Программа дополнительного образования для детей 4–5 лет «В мире звуков и слов» Администрация городского округа Подольск Комитет по образованию Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития.

Сценарий театрализованного представления для детей средней группы «Вкусный пирог»Сценарий театрализованного представления для детей средней группы «Вкусный пирог» Сценарий театрализованного представления для детей средней группы «Вкусный пирог» (образовательные области: Социально-коммуникативное.

Увлекательные занятия по автоматизации звуков на последних этапах работы по развитию звуковой стороны речи у детей с ОНР. 1 Слайд. Увлекательные занятия по автоматизации звуков на последних этапах работы по развитию звуковой стороны речи у детей с ОНР II-III.

Занятие по развитию речи «Маленькие волшебники» для детей средней группыЗанятие по развитию речи «Маленькие волшебники» для детей средней группы Конспект занятия в средней группе с применение технологии ТРИЗ Тема: «Маленькие волшебники» Білім беру саласы: Образовательная область:.

Занятие по развитию речи с детьми средней группы «Дифференциация звуков [Л]-[Р]» Тема занятия по развитию речи: «Дифференциация Л-Р» Дата: 7. 02. 2016г. Средняя группа: 4-5 лет Цели: 1. Закрепление произношения звуков.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию речи для детей средней группы «В мире звуков»
Опубликовано: 9 октября 2016 в 17:33
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по развитию речи для детей средней группы «В мире звуков»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Слободчикова (УИ 795737) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД