Лилия Крохалева
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей средней группы на тему «Деревья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект нод по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей средней группы на тему «ДЕРЕВЬЯ»
Автор : Крохалева Лилия Владимировна, воспитатель МБ ДОУ ДС КВ №14 Ст. Северская, Краснодарский край.
ЗАДАЧИ И ЦЕЛИ:
Активизация словаря.
Формировать интерес к окружающему миру и стремление беречь природу, замечать красоту живой природы.
Развитие мелкой моторики.
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей средней группы на тему „Деревья“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Развивать общие речевые навыки: голоса, дыхания, темпа речи.
Координировать речь с движением, развитие чувства ритма.
Способствовать развитию зрительного и слухового внимания.
Закрепление знаний о временах года.
Развитие любознательности.
МАТЕРИАЛЫ ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ В РАБОТЕ:
Интерактивная доска (для просмотра презентации)
Картинки с изображением деревьев и листочков.
Карточки для дидактической игры «найди дерево по листочку»
Альбомные листы (на каждого ребенка)
Краски гуашь,карандаши, восковые мелки и т. д. (по выбору детей,на каждого ребенка)
Стаканчики с водой (на каждого ребенка, если рисуют красками)
Кисти (на каждого ребенка, если рисуют красками)
Салфетки (на каждого ребенка, если рисуют красками)
Таз с водой, деревянные бруски.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «найди дерево по листочку»
(Игра для детей 4 – 5 лет)
Дидактическая задача: найти дерево соответствующее листочку.
Раздаточный материал: карточки с изображением разных видов деревьев и листиков.
Ход игры: дети делятся на две команды. Каждой команде раздаются карточки с изображением дерева или листочка, по сигналу воспитателя дети должны найти себе пару (листик – дерево (береза - березовый листочек, дуб - дубовый листочек и т. д.)
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Рассматривание картинок (деревья своей местности : плодовые, хвойные, лиственные)
Рассказы о свойствах и значении дерева
Изучение времен года, их особенности.
Прогулка - наблюдение за деревьями (листопад и т. д.)
Заучивание стихотворения И. Семеновой «Березка»
Ход образовательной деятельности:
В: Ребята, к нам обратился за помощью наш дворник. Ему дали задание посадить в определенные места деревья, но саженцы перепутались, так как листики опали и не понятно теперь куда какие сажать. Как нам ему помочь?
Д:надо посмотреть под деревья на листики.
В: отлично!
В: Обратите внимание на дерево за окошком А кто знает как называется это дерево?
Д: это береза!
В: А как вы узнали что это берёза?
Д: По опавшим под ним листикам.
В: а почему они опали?
Д: Потому, что осень наступила.
В: какие вы молодцы!
В: а вы помните стихотворение про березку?
ЧТЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ И. Семеновой «Березка»
Березка
Эта модница лесная
Часто свой наряд меняет;
В шубке белой – зимой,
Вся в сережках – весной,
Сарафан зеленый – летом,
В день осенний – в плащ одета.
Если ветер налетит,
Золотистый плащ шуршит.
В: а что с березкой произошло?
Д:листопад.
ЧТЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ «ЛИСТОПАД»
ЛИСТОПАД
Только листья разметешь
Только станет чисто
Вновь летят как желтый дождь
Листья, листья, листья.
В: а скажите из чего состоит дерево?
Д: у него есть веточки, ствол, листики, корни, есть кора
В: А ДАВАЙТЕ С ВАМИ ПОИГРАЕМ?
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «найди дерево по листочку»
В:а какие еще бывают деревья, какие вы знаете?
Д: елка,сосна,ива,клен,яблоня, груша, слива,вишня,дуб, тополь.
В: какие вы умнички, так много знаете названий деревьев!
В: А знаете ли вы что бывают карликовые (береза, ива) и деревья - гиганты (баобаб, эвкалипт и т. д.) они растут в тундре (там холодно)и на американском континенте, в Австралии.
ПОКАЗ СЛАЙДОВ ПРО ДЕРЕВЬЯ РЕКОРДСМЕНОВ РАСТУЩИХ В ДРУГИХ УСЛОВИЯХ
В: а хотите вырастим свой лес?
В: давайте нарисуем каждый свое дерево или дерево которое больше всего нравиться,мы их соберем все вместе и у нас получится наш собственный лес. (раздаются листы бумаги по количеству детей А средства рисования дети выбирают сами)
Рисование
В: какие замечательные и необычные у вас получились деревья!
Физкультминутка
ветер дует нам в лицо
закачалось деревцо
ветерок все тише, тише
деревцо всё выше, выше.
В: а для чего нам нужны деревья?
Д: тень в жаркую погоду,тепло дают, питание для птиц, животных, людей; дома строят, игрушки делают, удобрение для растений, дом для насекомых,птиц; красота. Но осенью опадают листики и их надо убирать с площадки чтобы было чисто. При сильном ветре обламываются веточки и могут упасть на человека поэтому надо обрезать сухие. делают скворечники. ещё из дерева делают мебель, бумагу, листики дают нам кислород которым мы дышим. А ещё из дерева строят корабли
В: как вы много знаете!
В: а почему именно из дерева делают корабли?
Д: потому что оно не тонет.
В: Да вы что? А давайте с вами посмотрим свойства дерева?
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Приступим?
У детей на столах деревянные брусочки, емкости с водой, металлические предметы, лупа, кисть и краски, перочинный нож для воспитателя
1. Непрозрачное. (Попытка посмотреть сквозь кубик. Рассматривание через лупу).
2. Какая поверхность у деревянного бруска? (шероховатая) А какая у металлической пластины? (гладкая)
3. Твердое на ощупь, но если провести металлическим предметом останется отпечаток. А если провести деревянным предметом по металлическому, то на металлическом отпечатка не останется. Значит дерево мягче, чем металл.
4. Каждое дерево имеет свой рисунок (на спилах). (Работа с лупой).
5. Плавает в воде. (Работа с емкостями воды. Для сравнения металлическая скрепка. Хорошо поддается обработке: его можно пилить, что-то вытачивать (показываю, строгая образец перочинным ножом)
6. Хорошо окрашивается. (Кисть и краски)
7. Поглощает влагу и от этого меняются в размере. .
8. Возьмите в руки гвоздь и попробуйте его сломать. Значит, он какой? (прочный). Попробуйте сломать спичку. Что можно сказать? (спичка хрупкая).
Ребята, сейчас я расскажу еще об одном свойстве. Подходите к столу, но очень осторожно, в тарелке горячая вода. Я положу в тарелку металлическую ложку и деревянную. Как вы думаете, что произойдет? Это свойство называется теплопроводимость, то есть проводит тепло.
В: Итак, дети, какие свойства дерева (то, что отличает его от других материалов, мы узнали?
Д: Дерево тверже резины и ткани, но мягче металла. Дерево не тонет в воде, но впитывает ее, увеличиваясь в размере. После высыхания коробится и становится неровным. Не прозрачное и хорошо окрашивается. Дерево можно распилить, оно имеет рисунки на спилах, деревья очень важны для нас, они используются в нашей жизни почти везде.
В: Вам сегодня было интересно?
Д: Да!
В: А как мы поможем нашему дворнику?
Д: пойдем на улицу и поможем определить виды деревьев и он посадит их куда надо, а еще уберем с площадки листики, перенесем их в клумбу и получится отличный перегной для наших весенних цветочков.
В: Какие вы молодцы! А еще, папа Антона сделал из деревянных дощечек скворечник и мы с вами поможем закрепить его на нашу березу.