Ирина Николаевна Зенина
Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в средней группе с применением ЦОР «Веселое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
по развитию речи и ознакомлению с окружающим
в средней группе с применением ЦОР на тему :
«Веселое путешествие».
Цель:
1. Уточнить и расширить представления детей о домашних животных и их
детенышах.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в средней группе с применением ЦОР „Веселое путешествие“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
2. Активизировать словарь по теме (коза, козленок, корова, теленок, лошадь,
жеребенок, кошка, котенок, собака, щенок; большой, маленький; кормить,
поить).
3. Формировать навыки составления описательного рассказа с опорой на план.
4. Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, общую и
мелкую моторику.
5. Воспитывать у детей доброжелательность, взаимопонимание,
сотрудничество и самостоятельность, бережное отношение к домашним
животным.
Оборудование.
Мультимедийная установка; предметные картинки: коза, козленок, корова, теленок, лошадь, жеребенок,
кошка, котенок, собака, щенок; д/и «Кто чем питается?»; цветные
фломастеры; модель паровозика; объемные фигурки домашних животных;
пано изображающее луг; эмблемы детенышей домашних животных для
детей; коврограф с предметными картинками на липучках: солнце, 2облака,
дерево куст, травка, цветы; таблички для вагончиков с изображением
детенышей домашних животных; контурные изображения домашних животных на каждого ребенка; воздушный шарик на палочке.
Ход занятия.
Организационный момент.
Педагог. Здравствуйте, ребята! Я рада всех вас видеть. Давайте
познакомимся. Меня зовут Ирина Николаевна. А как же зовут Вас?
Игра «Воздушный шарик».
Педагог обменивается с детьми воздушным шариком и узнает их имена.
Педагог. Вот мы и познакомились. Очень приятно!
Я загадаю вам загадку, а вы послушайте внимательно и отгадайте.
Солнце ярче светит,
Дует теплый ветер,
Травка зеленеет.
На деревьях листья появились,
Цветы расцвели.
Когда все это бывает. (весной)
Во время проговаривания загадки педагог показывает на экране время года, затем выкладывает на коврографе предметные картинки на липучках: солнце, облака, дерево, куст, трава, цветы.
Рады мы весне, говорим все о весне!
Ла-ла-ла - к нам пришла Весна! {дети хлопают в ладоши)
Пло-пло-пло — на дворе тепло.
{дети сжимают и разжимают пальцы в кулачки)
Ля-ля-ля — расцветай Земля!
(дети поднимают руки вверх и вращают «фонарики»)
П. Основная часть.
Мы сегодня с вами, ребята, отправимся в веселое путешествие. Как вы
думаете, ребята, на чем можно, отправиться в путешествие?
Дети. На машине, на велосипеде, на поезде.
Педагог. Молодцы! А мы отправимся в путешествие на этом веселом
паровозике. Были вы ребятами, стали вы, зверятами. Раз, два, превращаться
нам пора!
Педагог одевает детям эмблемы с изображением детенышей домашних животных.
Игра «Кто ты?»
Педагог. Посмотрите, в кого вы превратились?
Ребенок. Я — котенок.
Ребенок. Я - котенок.
2 ребенка. Мы - котята.
Дети называют детенышей животных, в которых они превратились.
Но чтобы в паровозик нам попасть, нужно всех пересчитать. Посчитаем
каждого детеныша.
Сосчитаем мы котят
Дети. Один котенок, два котенка.
Дети считают: теленок, козленок, жеребенок, щенок.
Молодцы! Посчитали, а теперь можно и в паровозик садиться.
Игра «Найди свое место».
Педагог. Ребята в паровозик нужно сесть каждому на свое место. Посмотрите внимательно на вагончики и занимайте свои места.
Дети садятся на стульчики согласно расположенных на них изображений детенышей
домашних животных.
Звучит песенка из мультфильма «Паровозик из Ромашкова».
Педагог. Паровозик наш спешит и колесами стучит.
Машинист в гудок гудит.
Громко: «Ууу»!
Тихо: «Ууу».
Громко: «Ууу»!
Тихо: «Ууу».
Дети подражают гудку паровозика.
I
Педагог. Ехали, мы ехали. Вот и приехали. Можно выходить.
Посмотрите, на лугу собрались домашние животные: корова, коза и лошадь,
даже кошка и собака (на экране).
Дети подходят к столу, на котором лежит панно изображающее луг и стоящих на нем взрослых домашних животных.
Игра «Писатель».
Послушайте, что говорит о себе кошка.
Кошка: «Я — большая, серая, с пушистым хвостом. Я пью молоко».
А где же наши котята? Котята расскажите о себе. Какие вы?
Ребенок-котенок: Я — маленький, серенький, с пушистеньким хвостиком. Я пью молоко.
Педагог последовательно описывает всех домашних животных (показывая на экране).
Лошадь: «Я - большая, с гривой и длинным хвостом. Я ем траву».
Собака: «Я — большая, рыжая, с лохматым хвостом. Я грызу кость».
Корова: «Я - большая, рогатая, хвост - метелка. Я жую траву».
Коза: «Я — большая, серая, рогатая. Я жую траву и капусту».
Параллельно дети дают свои описания детенышей домашних животных.
Педагог. Ребята, посмотрите, какая вокруг высокая густая трава. Так и потеряться недолго. Разбежались детеныши. Мамы детей потеряли.
Педагог поочередно надевает шапочки взрослых домашних животных.
Физкультминутка: Хороводная игра «Отзовись».
Дети идут по кругу, а педагог в кругу.
На лугу мычит корова: «Му-у-у!»
Я теленочка зову.
Потеряла я теленка.
Где же мой ребеночек?
Где же мой теленочек?
Отзовись!
Дети (изображающие телят отвечают) : «Му-у-у!»
Вот мои ребятки! Вот мои телятки!
На лугу заблеяла коза: «Ме-е-е!»
Я козленочка зову.
Потеряла я козленка.
Где же мой ребеночек?
Где же мой козленочек?
Отзовись!
Дети (изображающие козлят отвечают) : «Ме-е-е!»
Вот мои ребятки! Вот мои козлятки!
На лугу заржала лошадь: «Иго-го!»
Жеребенка я зову.
Потеряла жеребенка.
Где же мой ребеночек?
Где ж мой жеребеночек?
Отзовись!
Дети (изображающие жеребят отвечают) : «Иго-го!»
Вот мои ребятки! Мои жеребятки!
На лугу кошка замяукала: «Мяу-мяу!» Я котеночка зову.
Потеряла я котенка. Где же мой ребеночек? Где же мой котеночек? Отзовись!
Дети (изображающие котят отвечают) : «Мяу-мяу!»
Вот мои ребятки!
Вот мои котятки!
На лугу собака лаяла: «Гав -гав» Я щенка зову.
Потеряла я щенка. Где же мой ребенок? Где он мой щенок? Отзовись!
Дети (изображающие щенков отвечают) : «Гав -гав!»
Вот мои ребятки! Вот они щенки!
Педагог: Как здорово! Всех ребяток - зверяток мамы нашли.
Мы так долго путешествуем. Не пора ли животным подкрепиться?
Игра «Кто что ест?»
Педагог: У каждого домашнего животного есть еда, которую он больше всего любит. Вспомните и помогите животным найти свою пищу. Давайте отдохнем, сядем на лужок поудобнее, и накормим каждый своего домашнего животного. Проведите линию от животного к его любимой еде.
Дети выполняют задание, сидя по-турецки на ковре.
Педагог: Молодцы всех животных накормили, никого не забыли. А теперь скорей занимайте места! Наш веселый паровозик отправляется домой.
Звучит песенка из мультфильма «Паровозик из Ромашкова».
Педагог. Паровозик наш спешит и колесами стучит.
Машинист в гудок гудит.
Громко: «Ууу»!
Тихо: «Ууу».
Громко: «Ууу»!
Тихо: «Ууу».
Дети подражают гудку паровозика.
Педагог. Ехали, мы ехали.
И домой приехали.
Педагог. Погодите, не спешите, а по очереди выходите только те, кого я
назову.
Выходите котята.
Дети с эмблемами котят выходят и становятся рядом с педагогом.
Педагог. Ребятки, скажите, кого не стало в паровозике?
Дети. Нет котят.
Игра повторятся, пока не встанут со стульчиков все дети.
Педагог. Все зверята вышли? Хорошо.
Раз, два, превращаться нам пора. Теперь вы не зверята, а снова вы ребята.
Педагог снимает с детей эмблемы с изображением детенышей домашних животных и подводит их к коврографу.
Итог занятия.
Педагог. Ребята, давайте, вспомним, с кем мы сегодня путешествовали и кого
встретили? Это кто?
Дети: Коза с козленком.
Педагог: Правильно. Саша прикрепи на луг козу с козленком
Дети выставляют на коврограф плоскостные, на липучках фигурки с изображением домашних животных с детенышами и называют их.
Педагог. А как назвать их всех вместе? Кто они?
Дети: Это все домашние животные.
Педагог: Ребята вам понравилось путешествовать? На память, о нашем веселом путешествие я приготовила вам портреты домашних животных. А цветными вы сделает их в группе.
Педагог достает из конверта контурные изображения домашних животных и дарит детям.