Папки-передвижки

Конспект занятия по ПДД

Гулюза Хазиева
Конспект занятия по ПДД

Занятие по ПДД в старшей группе.

Задачи:

Образовательная:

Закрепить и систематизировать знания и представления детей об улицах города, правилах дорожного движения и дорожных знаках.

Познакомить детей со стихотворением С. Михалкова «Скверная история»

Активизировать словарь детей по данной теме, раскрыть значение фразеологизма «считать ворон»

Развивающая:

Развивать память, мышление, связную речь

Воспитательная:

Публикация «Конспект занятия по ПДД» размещена в разделах

Воспитывать культуру поведения на улице, доброжелательность, чувство взаимовыручки, желание придти на помощь.

Ход НОД.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам пришло сообщение,давайте прочитаем от кого это сообщение и что нам пишут.

Воспитатель зачитывает детям:

«Дорогие мальчики и девочки, мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что мой дядя Светофор Светофорыч сломался и не может регулировать движение на своем перекрёстке. В связи с чем пешеходы и водители автомобилей не хотят уступать друг другу путь. Мы с дядей очень переживаем, как бы не случилось беда.

Мы вам будем очень признательны, если вы нам окажете помощь в наведении порядка на перекрёстке Светофор Светофорыча.

С уважением, Светофорик!»

В. Ну что ребята, наведем порядок на перекрестке?

Д. Да.

В. Тогда вперед. Мы с вами поиграем немного, посмотрим насколько хорошо вы знаете ПДД, и таким образом поможем навести порядок на перекрестке. Садимся на стульчики.

Я сейчас прочитаю вам стихотворение С. Михалкова «Скверная история»

С. МИХАЛКОВ Скверная история

Движеньем полон город —

Бегут машины в ряд.

Цветные светофоры

И день и ночь горят.

И там, где днем трамваи

Звенят со всех сторон,

Нельзя ходить зевая,

Нельзя считать ворон.

Но кто при красном свете

Шагает напрямик?

А это мальчик Петя —

Хвастун и озорник.

Волнуются шоферы.

Во все гудки гудят,

Колеса и моторы

Остановить хотят.

Свернул водитель круто,

Вспотел, как никогда:

Еще одна минута —

Случилась бы, беда.

И взрослые и дети

Едва сдержали крик:

Чуть не убит был Петя —

Хвастун и озорник.

В. Вам понравилось стихотворение? О чем это стихотворение? Как зовут мальчика? А каким мальчиком был Петя из стихотворения (хвастун и озорник)

Как вы думаете, он хорошо знает ПДД. (нет)

И там, где днем трамваи

Звенят со всех сторон,

Нельзя ходить зевая,

Нельзя считать ворон.

Как вы понимаете эти строки? (Нужно быть всегда внимательным)

На какой сигнал светофора он хотел перейти дорогу? А вы помните, что означают сигналы светофора?

Воспитатель показывает макет светофора (Ответы детей)

В. Физминутка. Давайте мы с вами поиграем в игру «Светофор» Встали в круг друг за другом. Я буду называть сигналы светофора:

Красный- садимся.

Желтый- шагаем на месте.

Зеленый- пошли по кругу.

Воспитатель: Молодцы, продолжаем. Ребята, давайте поиграем. Встаньте в круг. Теперь пришло время выяснить, насколько хорошо вы знаете правила дорожного движения. Я буду бросать мяч и задавать вопрос, а вы отвечаете на вопрос и возвращаете мяч.

1. Кто идёт по тротуару? (пешеход)

2. Где люди ждут транспорт? (на остановке)

3. Кого называют «водителем?» (Человека, управляющий транспортным средством.)

4. Как на дороге обозначается пешеходный переход? (Специальной разметкой – «зебра».)

5. Как называется место пересечения двух дорог? (перекресток)

6. Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом? (Т. к. транспортные средства не смогут сразу остановиться.)

7. Чем отличаются светофор транспортный от пешеходного? (Транспортный светофор имеет три сигнала – красный, желтый, зеленый, а пешеходный два – красный и зеленый.)

8. Кто должен первый выйти из автобуса – взрослый или ты? (Из любого транспортного средства первым всегда выходит взрослый, затем ребенок.)

9. Можешь ли ты водить автомобиль (нет)

10. Можно играть детям около дороги (нет)

11. Как называют человека, который едет на машине, вместе с водителем (пассажир)

12. Обязательно ли нужно пристегивать ремни безопасности, если едешь не далеко (обязательно)

13. У светофора 8 глаз? (нет – 3 сигнала: красный, желтый, зеленый).

В. Молодцы все ребята хорошо знают правила дорожного движения. эти правила не только нужно знать и запоминать, их обязательно нужно соблюдать.

Воспитатель. А теперь, ребята, дадим торжественное обещание пешехода. я буду называть вам Обещание, а вы говорите:»Обещаю»

- Переходить по пешеходному переходу

Обещаю!

- Переходить дорогу только на зелёный сигнал светофора

Обещаю!

- Ходить только по тротуару и никогда не ходить по проезжей части

Обещаю!

- Не ходить по краю тротуара

Обещаю!

- Не играть возле проезжей части

Обещаю!

- Не разговаривать по телефону при переходе улицы

Обещаю!

- Не кататься на велосипеде, роликах, коньках на проезжей части

Обещаю!

- Неукоснительно выполнять эти правила

Обещаю!

в. Молодцы, ребята мне кажется, что кто-то к нам стучится.

Заходит автоинспектор.

Автоинспектор: Здравствуйте, ребята! Мне сегодня позвонил Светофорик и рассказал, что вы помогли навести порядок на его перекрестке. Молодцы. Вы хорошо знаете ПДД. Всегда соблюдайте эти правила. За это я вручаю вам медали. (вручает медали)

А я пойду на пост. (уходит)

В. А теперь, скажите, что мы делали сегодня на занятии, что вам больше всего понравилось? Что вы для себя узнали?

Публикации по теме:

Логопедическое обобщающее занятие по дисграфии в 3 классе «Состав слова» Цели: Образовательные: формирование полноценных представлений о морфологическом составе слова. Коррекционные: совершенствование.

Открытое занятие по ЗОЖ «Путешествие в страну здоровья» Путешествие в страну здоровья. Цели: ознакомить ребят с гигиеническими правилами и способами ухода за кожей рук и зубами; научить приемам.

Открытое занятие для родителей «Артикуляционная гимнастика — занимательное занятие!» Открытое занятие для родителей. Составила провела воспитатель первой квалификационной категории Смирнова Ольга Александровна Развитие речи.

Внеклассное логоритмическое занятие «Дружный дом». Занятие учителя музыки и логопеда для умственно отсталых детей Цель: Преодоление речевого нарушения умственно отсталых детей путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом.

Консультация для родителей «Занятие для детей» Дети все абсолютно разные. Что приемлемо для одного ребенка, совершенно не подойдет другому. Это касается и разных методик раннего развития.

Занятие «Доброта» Занятие «Доброта» Цель: 1. Развивать у дошкольников способность к эмоциональному сопережива-нию. 2. Учить понимать и активно выражать эмоциональное.

Занятие «Кем быть?» Цель: Обогатить знания детей о разных профессиях Воспитывать интерес и желание быть трудолюбивыми.

Занятие ко Дню 8 марта «Котёнок Мяука»Занятие ко Дню 8 марта «Котёнок Мяука» КОТЁНОК МЯУКА Музыкальное интегрированное занятие ЗАДАЧИ: Воспитывать у детей любовь к своей семье, уважение к маме, познакомить с понятием.

Занятие по ПДД в для детей 4–5 лет Тема: «Мурзик знакомиnся с правилами дорожного движения» Интеграция образовательный областей: «Коммуникация», «Безопасность», «Художественное.

Занятие по психокоррекции «Моё имя» Цель:развитие эмоциональной сферы детей. Задачи:-развивать умение мысленно воспроизводить образ себе подобного,через собственное ведение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ПДД
Опубликовано: 4 апреля 2016 в 18:11
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД