МААМ-картинки

Занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей группы ЗПР «Домашние животные»

Наталья Игнатьева
Занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей группы ЗПР «Домашние животные»

Задачи:

Образовательные

1. Уточнять, расширять, закреплять словарь детей по теме «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»

2. Закреплять знания детей о внешнем виде домашних животных, их повадках, пище, пользе, приносимой людям.

3. Закреплять умение употреблять существительные в винительном, родительном и творительном падеже.

4. Формировать умение составлять рассказ описание по схеме наглядного моделирования

Публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей группы ЗПР „Домашние животные“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие:

Развивать зрительное, слуховое внимание, память, мелкую моторику, целостный образ знакомых предметов

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к домашним животным,доброжелательность, готовность прийти на помощь.

Демонстрационный материал.

картинки с домашними животными (корова, кошка, собака, лошадь, коза, овца, свинья) и их детенышами; картинки (кость, молоко, овес, трава, желуди, капуста, сено); план-схема описательного рассказа; картинки с животными, у которых не хватает какой-либо части тела (рога, хвоста, ушей, глаз, усов, нагрудные знаки с домашними животными;.

Раздаточный материал: разрезные картинки домашних животных (козы, кошки, лошади, собаки, свиньи)

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

Предварительная работа.

• Рассматривание иллюстраций домашних животных и их детенышей

• Беседы: знакомство с внешним видом домашних животных, где живут и чем питаются.

• Чтение худ. художественных произведений по теме

• Разучивание игры-драматизации

Ход занятия.

Организационный момент

Улыбнитесь себе! Улыбнитесь всем и всему, что окружает нас. Чем чаще вы будете улыбаться, тем светлее, чище, радостнее и приятнее будет всем, кто находится рядом с вами.

Сюрпризный момент

Ко мне сегодня утром в окошко залетела сорока – белобока и принесла на хвосте письмо от бабушки Пелагеи.

Давайте его прочтем! (Достает письмо и читает) "Здравствуйте, дорогие девочки и мальчики. У меня случилась беда – разбежались все животные с нашего двора. Помогите, пожалуйста, их найти. " А для этого нужно поехать в деревню. На чем можно поехать в деревню? Ответы детей. А мы поедем на автобусе!

Автобус(Динамическая пауза)

(1)Вот мы в автобусе сидим

И сидим, и сидим

(2)И из окошечка глядим

Всё глядим!

(3)Глядим назад, глядим вперёд

Вот так вот, вот так вот

(4)Ну что ж автобус не везёт

Не везёт?

(5)Колёса закружились

Вот так вот, вот так вот

Вперёд мы покатились

Вот так вот!

(6)А щётки по стеклу шуршат

Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик

Все капельки смести хотят

Вжик-вжик-вжик!

(7)И мы не просто так сидим

Бип-бип-бип, Бип-бип-бип,

Мы громко-громко все гудим

Бип-бип-бип!

(8)Пускай автобус нас трясёт

Вот так вот, вот так вот

Мы едем-едем всё вперёд

Вот так вот!

(Движения:

1 – покачиваемся

2 - смыкаем пальцы рук «окошечком», смотрим в него, поворачиваясь в одну и в другую стороны

3 – «скручивания» в одну и другую сторону, смотрим из-под ладони

4 - пожимаем плечами.

5 - выполняем круговые движения руками впереди от себя

6 - качаем согнутыми в локтях руками перед лицом (имитируем движение «дворников»).

7 - «крутим руль» и бибикаем.

8- подпрыгиваем)

Встречает бабушка Пелагея (дефектолог)

Здравствуйте, ребята! Молодцы, что приехали на помощь! Задача у нас непростая!

Отгадай загадки

У меня есть пятачок,

Вместо хвостика—крючок,

В луже я лежать люблю

И похрюкивать: «Хрю! Хрю!»

(Свинья)

Я маленькая, белая,

Пугливая, несмелая,

Шерсть даю своей хозяйке

На шарфы и на фуфайки.

(Овца)

Хоть и бархатные лапки,

Но зовут меня «царапкой»,

Мышек ловко я ловлю,

Молоко из блюдца пью.

(Кошка)

Бородатая и рогатая

Заберется в огород,

Съест капусту и томаты,

И горошек, и укроп.

(Коза)

Я хозяину служу —

Дом хозяйский сторожу,

Я рычу и громко лаю,

И чужих я прогоняю.

(Собака)

И сметану, и кефир, Молоко и вкусный сыр, Чтобы были мы здоровы, Даст нам пестрая. (корова)

Кто я — догадайтесь сами.

Я везу зимою сани,

Что легко скользят по снегу. Летом я везу телегу.

(Лошадь)

На доску выставляются картинки с домашними животными.

Основная часть

Работа с картинками. Дефектолог предлагает детям рассмотреть картинки и назвать их. Образец: Это корова и т. д.

Молодцы, ребята! Отгадали загадки и отыскали моих животных!

Беседа

Дефектолог. Как их всех можно назвать одним словом? (домашние животные.) Почему их называют домашними? (потому что они живут дома, рядом с человеком)

Строение тела: у них есть голова, шея, туловище, хвост; четыре лапы (ноги).

Тело покрыто шерстью.

Почему люди ухаживают за ними - они приносят человеку пользу.

Какую пользу приносят домашние животные они нам расскажут сами. Дети одевают нагрудные знаки домашних животных.

Игра-драматизация.

Дефектолог. Пришли животные к человеку и сказали: «Возьми нас, человек, к себе». «А что вы умеете делать?» — спросил человек.

«Я умею ловить мышек», — сказала кошка.

«Я буду сторожить твой дом», — сказала собака.

«Я буду тебе давать молоко и мясо», — промычала корова.

«Я буду давать тебе мясо и сало», — сказала свинья.

«Я буду возить тяжелые грузы», — сказала лошадь.

Человек согласился, и животные стали жить возле него. А чтобы им было тепло и удобно, человек построил для них жилье.

Для коровы - коровник, для лошади - конюшню, для свиньи - свинарник, для собаки - конуру, для козы - сарай, а кошка стала жить в доме. С тех пор эти животные стали называться домашними.

Игра «Кто с кем?»

У козы сегодня день рождения. В гости к ней пришли разные животные со своими детенышами. Посмотрите и скажите, кто с кем пришел.

Кошка с котенком, лошадь с жеребенком, овца с ягненком, корова с теленком, свинья с поросенком, собака со щенком

Игра с мячом «Назови ласково»

Именинница Коза называла всех детенышей ласково. А теперь и вы назовите детенышей ласково.

Котенок - котеночек, щенок - щеночек, ягненок - ягненочек, теленок - теленочек, жеребенок - жеребеночек, поросенок - поросеночек.

Игра «Кто что любит?»

На доске картинки: кость, желуди, молоко, сено, трава, овес, капуста. «Для каждого коза приготовила свое угощение. Для коровы — траву. Для лошади — овес. Для кошки — молоко. Для собаки — кость. Для овцы — сено. Много хлопот у хозяйки-козы. Сели гости за стол. Помогите козе раздать угощение и скажите – кто что любит.»

Вопросы. Что любит корова? собака? кошка? овца? свинья? лошадь?

Дети ставят картинки к соответствующему животному, сопровождая свои действия речью: Корова любит траву. Лошадь … овес. Кошка … молоко. Собака …косточку.

Игра «Кто как голос подает?».

Наелись гости и стали петь песни. И каждый запел свою песенку. Я буду вам показывать картинки, а вы подавайте голос того животного, которое изображено на картинке. Дефектолог показывает картинки, дети подают голос животного. Дефектолог сразу задает вопросы: кошка что делает? (Кошка мяукает.) Корова что делает? (корова мычит.) Свинья что делает? (Хрюкает.) Лошадь что делает? (ржет). Коза - блеет, овца - блеет, собака - лает. Гости довольны угощением.

Физкультминутка

(музыкальная)

Как-то раз одна коза

В огород поесть зашла

И глядит по сторонам

Есть еда и здесь и там

Под копытами трава,

А над головой листва

Наклонись - капусту кушай,

А вверху - большие груши.

Слева огурцы растут,

Справа кустики цветут,

Слева - молодой лучок,

Справа - вкусный кабачок.

Здесь сто ягодок, там - двести,

Крутится коза на месте.

Но хозяйка увидала,

И козу в сарай прогнала

наклонив голову, убегаем

(Движения:Указательные пальцы приставлены ко лбу

идем вперед, повороты то в одну, то в другую сторону

опускаем подбородок поднимаем подбородок вверх наклоняемся вниз встаем на носочки,

тянемся вверх наклоны влево, вправо

повороты влево, вправо

прыгаем, крутимся)

Игра «Чего не хватает?»:

На доске картинки с животными у которых не хватает какой-либо части тела (рогов, хвоста, усов, глаз, ушей, ноги)

Кого нарисовал художник? Чего не хватает у каждого животного? (У свиньи не хватает ушей и т. д.)

Самомассаж рук

Разотрем ручки

Погреем

Помоем, стряхнем, вытрем махровым полотенцем.

Давайте поможем художнику, дорисуем недостающие части тела.

Дети садятся за столы.

Закончи предложения:

Я дорисовал козе рога, и теперь она с рогами. Я дорисовал свинье уши, и теперь она.. Я дорисовал собаке хвост, и теперь она.

Игра «Сложи картинку»

У детей на столах разрезные картинки, на которых изображены домашние животные, разрезанные на 5-6 частей. Необходимо сложить их, а затем составить об этом животном рассказ.

Составление описательного рассказа по схеме наглядного моделирования.

Ребенок рассказывает о домашнем животном по предлагаемому плану-схеме. Например: «Это — корова. У нее есть голова, туловище, четыре ноги, хвост, уши, нос, глаза. Ее детеныш — теленок. Ест траву. Корова живет в коровнике. Дает молоко, мясо.»

Итог, угощение-печенье от бабушки Пелагеи.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Дикие и домашние животные» Организационная игра «Мы на луг ходили» - Дети, какая погода за окном? Какое там солнышко? Какое настроение возникает у вас, глядя на ясное.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Домашние животные» Цель:Закрепить знания детей о домашних животных. Уметь различать разных животных по характерным особенностям. Обогащать представления детей.

Конспект НОД по ознакомлению детей с окружающим миром «Дикие и домашние животные» Цель: Формировать у детей умение сравнивать, находить сходство и различие диких и домашних животных. Программные задачи: • Формировать у.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Дикие и домашние животные» Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе "Дикие и домашние животные" Цель: Закрепить знания детей.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Дикие и домашние животные» Цель: Закрепить знания детей о диких и домашних животных. Задачи: Познавательное развитие: • Развивать познавательно–исследовательскую деятельность.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей первой младшей группы «Домашние животные и их детеныши» «Домашние животные и их детеныши». Интеграция образовательных областей :«Познание», «Коммуникация», «Игра». Цель: Развитие познавательного.

Конспект НОД в I младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Домашние животные» Конспект непосредственной образовательной деятельности в I младшей группе по ознакомлению с окружающим миром: «Домашние животные».[/b] Воспитатель:.

Конспект педагогического мероприятия по ознакомлению с окружающим миром «Домашние животные и их детеныши» .

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей второй младшей группы на тему «Дикие и домашние животные» Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных. Задачи: 1. Закреплять знания детей о диких и домашних.

НОД по ознакомлению с окружающим миром «Домашние животные и их детеныши» (с использованием компьютерной презентации) Цель: дать детям представление о домашних животных. Задачи: показать отличительные особенности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей группы ЗПР «Домашние животные»
Опубликовано: 5 января 2016 в 18:49
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД