Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи на тему «Деревья и кустарники»

Наталья Вольская
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи на тему «Деревья и кустарники»

Конспект НОД

«Ознакомление с окружающим и развитие речи»

на тему : «Деревья и кустарники»

подготовительная группа

Цель: закреплять знания о деревьях и кустарниках.

Задачи:

- образовательные задачи: уточнить и систематизировать

знания детей о разных видах деревьев и кустарников;

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи на тему „Деревья и кустарники“» размещена в разделах

формировать умение образовывать прилагательные от

существительных.

- обучающие задачи: дифференцировать понятия: «дерево» «кустарник».

- коррекционно-развивающие задачи : закреплять умение

образовывать и употреблять относительные прилагательные

(от названий деревьев : клён – кленовый, дуб – дубовый, берёза –

берёзовый и т. д.); способствовать обогащению словаря по теме;

устанавливать причинно - следственные связи, рассуждать,

делать вывод (сравнивать деревья и кусты, деревья между собой);

развивать понятие обобщения; развивать наблюдательность.

- воспитательные задачи: воспитывать речевую самостоятельность в высказываниях; воспитывать бережное отношение к природе.

4. Материал, оборудование:

демонстрационный и раздаточный материал с изображением деревьев и кустарников, игра-лабиринт: «Чей лист?»

5. Пропедевтическая работа:

- наблюдения за разными видами деревьев и кустарников на улице,

за их изменением в природе;

- рассматривание деревьев в парке – узнавание их;

- беседа: «Деревья нашего двора».

- чтение рассказов, стихов о деревьях :

Л. Н. Толстой «Дуб и орешник»,

А. Богдарин «Ель»,

П. Воронько «Липка»,

Ф. Петров «Калинонька»,

Ю. Ефремов «Сосна»,

З. Александрова «Белая черёмуха»,

С. Коган «Клён»,

Л. Соловьёва «Рябина»,

А. Прокофьев «Берёза»,

- разучивание загадок, считалок о деревьях;

- рассматривание иллюстраций;

- проведение словесно-дидактических игр: «Раз, два, три к названному дереву беги», «Чей лист?», «Четвёртый лишний»,

«Узнай по описанию», «Назови ласково»;

- упражнения на развитие речевого дыхания : «Дует ветер в лесу»;

- упражнение на развитие слухового внимания : «Что шуршит?»

Словарная работа: корень, кора, крона, почки.

Ход занятия:

Вводная часть.

Звучит музыка: шум леса, пение птиц.

Воспитатель: Царство растений земли делится на три государства. Я вам загадаю загадки, а отгадки будут названиями этих государств.

1 Много рук, а нога одна.

Воспитатель: Правильно, первое государство – Деревья

2 Я на дерево похож, да не дерево : у него один ствол, да большой, а у меня

много, да маленьких.

Воспитатель: Правильно, второе государство – Кустарники, а третье государство – это Растения.

Основная часть.

Воспитатель: Сегодня мы поговорим о двух государствах: Деревьев и Кустарников.

Внимательно рассмотрите картины на доске и назовите различия в строении

деревьев и кустарников.

Воспитатель: Что общего в строении есть у деревьев и у кустарников?

Воспитатель: Какие деревья вы знаете? Назовите их.

Воспитатель: Какое дерево по величине?

Воспитатель: Где чаще всего растут деревья?

Воспитатель: Из каких частей состоит?

Воспитатель: Как изменяется в разные времена года?

Воспитатель: Какую пользу дерево может принести людям?

Воспитатель: Почему люди сажают деревья в городе?

Воспитатель: Назовите кустарники, которые вы

знаете.

Физкультминутка

Ветер дует нам в лицо,

Качает деревцо.

Ветерок всё тише, тише,

Деревцо всё выше, выше.

Воспитатель: Ребята! Перед вами на столе лежат картинки. Рассмотрите их.

Дидактическая игра «Узнай, куст или

дерево

Воспитатель: Что это, дерево или куст?

Воспитатель: Как ты догадался?

Воспитатель: Как называется дерево (куст?

Дидактическая игра «Чей лист?»

Заключительная часть

Обобщающая деятельность детей.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в ГКП на тему «Насекомые» ЦЕЛЬ: познакомить детей с насекомыми ЗАДАЧИ: Развивать зрительную память, внимание. Воспитывать чувство заботы о живой природе. Обучать.

Календарно-тематическое планирование в младшей группе по теме «Деревья. Кустарники» Дата: 05.05.2014 (вторник) Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Утро НОД I прогулка Проблемная.

Календарное планирование на тему: «Осень» (деревья и кустарники) средняя группа Тема недели: «Осень» (деревья и кустарники) (с 21.09 по 25.09) Итоговое мероприятие___ Четверг.

Календарное планирование в средней группе «Осень. Деревья и кустарники» Тема недели: «Осень» (деревья и кустарники) (с 21.09 по 25.09) Итоговое мероприятие___ Понедельник.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие по лесу. Деревья и кустарники» для подготовительной группы Цели: Развитие речи: • Продолжать учить детей - работать над тексом, понимать содержание, отвечать на вопросы; - учить составлять небольшие.

Конспект НОД «Деревья и кустарники» в соответствии с ФГОС ДО КОНСТРУКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ с детьми пятого года жизни Тема: «Кустарники и деревья» Разработала:.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Деревья и Кустарники на нашем участке» Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе ТЕМА: «ДЕРЕВЬЯ И КУСТАРНИКИ НА НАШЕМ УЧАСТКЕ» Цель: Расширять и уточнять знания.

Конспект занятия по математике «Деревья. Кустарники» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе компенсирующей направленности. Лексическая тема: «Деревья. Кустарники». Образовательная область:.

Педагогическое мероприятие в средней группе для детей 4–5 года «Деревья и кустарники» Цель: Учить детей выделять и называть отличительные признаки дерева и кустарника. Задачи: способствовать формированию представлений детей.

Спортивный досуг «Деревья и кустарники Летнего сада» Форма проведения: Спортивный досуг. Тема: «Деревья и кустарники Летнего сада» Задачи: 1. Укреплять здоровье детей, развивать двигательную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи на тему «Деревья и кустарники»
Опубликовано: 20 декабря 2015 в 14:30
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД