Людмила Емельянова
НОД по развитию связной речи детей средней группы «Лесные обитатели»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по развитию связной речи детей средней группы.
[/b]
(составление описательного рассказа о зайце).
(составление описательного рассказа о зайце).
Автор – составитель: Емельянова Л. А.
Публикация «НОД по развитию связной речи детей средней группы „Лесные обитатели“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2016
Программное содержание: учить детей составлять описательный рассказ с опорой на мнемотаблицу; закрепить знания об обитателях леса и их жилищах; совершенствовать грамматический строй речи (умение образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами, согласовывать прилагательные с существительными); развивать речевое дыхание, артикуляционный аппарат детей; воспитывать доброжелательное отношение ко всему живому.
Оборудование: оснащение зимнего леса: деревья и елки в снегу, пеньки; игрушки животных – зайца, медведя, снегиря; макет сугроба- берлоги медведя; аудиозапись пения птиц – снегирь, скрип снега.
Ход НОД
Воспитатель (аудиозапись пения птиц – снегирь, педагог обращает внимание на поиск объекта, издающий подобный звук).
Посмотрите - ка ребята к нам гость прилетел.
А что это за птица скажите поскорей?
Когда он к нам прилетает?
Что изменяется с приходом зимы?
Снегирь предлагает вам ребята вместе с ним отправиться в лес и посмотреть, что делают звери зимой в лесу.
Воспитатель: Ребята, в лесу зимой холодно и надо нам с вами одеться в тёплую зимнюю одежду.
Воспитатель: Давайте с вами представим, что мы одеваемся на прогулку. (дети имитируют надевание).
Мы снимаем тапки
Надеваем шапки,
Шарфики, штанишки,
Сапоги, пальтишки.
Застегиваем куртки.
Готовы для прогулки!
А вот и снежинка к нам залетела, расскажем ей что мы надели на прогулку.
Дидактическое упражнение: «Скажи со словом «Зимний».
Передаем снежинку и называем.
Воспитатель: Алина, у тебя шапка какая?
Алина: шапка зимняя.
Воспитатель: У Глеба комбинезон какой?
Глеб: комбинезон зимний.
Воспитатель: У Саши сапоги какие?
Саша: сапоги зимние.
Воспитатель: Чтобы попасть в зимний лес, надо произнести волшебные слова.
«Раз-два, три, повернись.
В зимним лесу окажись».
Вот мы и в зимнем лесу. Сколько сугробов намело! Давайте пойдём и узнаем, кто же здесь обитает. Ребята, поднимайте выше ноги, чтобы легче было идти.
Аудиозапись «Скрип снега»
По сугробам мы шагаем
Выше ноги поднимаем
Раз-два, раз, два, три.
На полянку мы пришли.
Посмотрите сколько снежинок, вставайте скорее на них.
Как здесь красиво! Ёлка стоит в снегу, деревья и кусты тоже в снегу. Посмотрите, здесь сугроб. А внутри, среди поваленных веток кто-то спит.
Хозяин лесной
Просыпается весной.
А зимой, под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой.
Кто там может быть?
Дети: Медведь.
Воспитатель: Где спит медведь?
Дети: В берлоге.
Воспитатель: Тише, не шумите,
Медведя не будите.
А тихонько посмотрите, как медведь во сне облизывается.
Видно вспоминает, как ел в лесу малину.
Ребята, покажите, как медведь облизывается.
(Дети широким языком облизывают верхнюю губу, затем нижнюю губу).
Воспитатель: Пусть медведь спит, а мы пойдём дальше.
Воспитатель: Наверно вы замёрзли. Давайте погреем руки.
Упражнение на развитие дыхания : «Согреем руки».
(Сложить ладони вместе, поднести ко рту. Вдох носом. На выдохе произнести: «Ху-ху-ху», потереть ладони, затем поднести ладони к ушам и потереть их).
Воспитатель: Смотрите – чьи-то следы. (Показывает детям заячьи следы). Пойдемте ребята по следам, смотрите они привели нас к пенечкам. Воспитатель предлагает присесть.
Кто-то же здесь пробегал, останавливался у дерева, вставал на задние лапы и обгрызал кору с веток.
Дети: Это заяц.
Воспитатель: Ребята скажите, как можно ласково с ним поздороваться.
Дети произносят:
«Здравствуй, зайчик».
Воспитатель: Как ещё можно сказать о зайчике?
Дети: «Здравствуй, зайчонок».
«Здравствуй, зайчишка»
«Здравствуй, заинька».
Воспитатель: А вот и он.
Воспитатель: Сам белый, пушистый, уши длинные, короткий хвостик.
Где же заячий дом?
Ответы детей.
Воспитатель: У зайца нет дома. Он живет в лесу. Днём он спит в снежной ямке под кустом – так теплее. Сидит под кустиком дрожит. Кто его мог испугать?
Дети: Лиса.
Воспитатель: Лисе нелегко догнать зайца. Передние лапы у него короткие, а задние длинные и сильные. Это помогает зайцу быстро бегать и далеко прыгать. Зимой зайчик обгрызает кору с деревьев, а летом ест травку, морковку. А еще у мамы зайчихи есть детеныш и зовут его зайчонок.
Воспитатель: (Обращая внимание ребят на снегиря, сидящего на ветке). «Ребята, снегирь сидит высоко на ветке и ему не видно зайчика. Давайте расскажем ему, какого зайчика мы встретили. А помогут нам с вами картинки.
Воспитатель предлагает ребенку составить рассказ по мнемотаблице, в случае затруднений задает наводящие вопросы: Кто это? Где живет? Чем покрыто тело? Какие уши, хвост? Сколько лап? Кого он боится? Что он ест? Кто детеныши?
Воспитатель: Ребята, кто хочет рассказать о зайчике?
Составление описательного рассказа 2-3 детьми.
Воспитатель: Снегирю понравилось, как вы рассказывали.
Воспитатель: Ребята, уже темнеет, нам пора возвращаться. Давайте попрощаемся с лесом и его обитателями. Скажем волшебные слова:
«Раз-два-три, повернись,
В детском саду окажись».
Как у нас тепло и хорошо. Снимайте теплую одежду.
Воспитатель: А из зимнего леса у нас с вами остались волшебные снежинки. Они вам помогут рассказать родителям о зайчике, которого мы встретили.
Воспитатель: воспитатель обращает внимание на окно и говорит: Снегирек улетел, а оставил волшебный мешочек.