Приложение МААМ

НОД по развитию связной речи детей средней группы «Лесные обитатели» (5 фото)

Людмила Емельянова
НОД по развитию связной речи детей средней группы «Лесные обитатели»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД по развитию связной речи детей средней группы.

«Лесные обитатели»

[/b]

(составление описательного рассказа о зайце).

(составление описательного рассказа о зайце).

Автор – составитель: Емельянова Л. А.

Публикация «НОД по развитию связной речи детей средней группы „Лесные обитатели“» размещена в разделах

Программное содержание: учить детей составлять описательный рассказ с опорой на мнемотаблицу; закрепить знания об обитателях леса и их жилищах; совершенствовать грамматический строй речи (умение образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами, согласовывать прилагательные с существительными); развивать речевое дыхание, артикуляционный аппарат детей; воспитывать доброжелательное отношение ко всему живому.

Оборудование: оснащение зимнего леса: деревья и елки в снегу, пеньки; игрушки животных – зайца, медведя, снегиря; макет сугроба- берлоги медведя; аудиозапись пения птиц – снегирь, скрип снега.

Ход НОД

Воспитатель (аудиозапись пения птиц – снегирь, педагог обращает внимание на поиск объекта, издающий подобный звук).

Посмотрите - ка ребята к нам гость прилетел.

А что это за птица скажите поскорей?

Когда он к нам прилетает?

Что изменяется с приходом зимы?

Снегирь предлагает вам ребята вместе с ним отправиться в лес и посмотреть, что делают звери зимой в лесу.

НОД по развитию связной речи детей средней группы «Лесные обитатели»

Воспитатель: Ребята, в лесу зимой холодно и надо нам с вами одеться в тёплую зимнюю одежду.

Воспитатель: Давайте с вами представим, что мы одеваемся на прогулку. (дети имитируют надевание).

Мы снимаем тапки

Надеваем шапки,

Шарфики, штанишки,

Сапоги, пальтишки.

Застегиваем куртки.

Готовы для прогулки!

А вот и снежинка к нам залетела, расскажем ей что мы надели на прогулку.

Фото «Лесные обитатели»

Дидактическое упражнение: «Скажи со словом «Зимний».

Передаем снежинку и называем.

Воспитатель: Алина, у тебя шапка какая?

Алина: шапка зимняя.

Воспитатель: У Глеба комбинезон какой?

Глеб: комбинезон зимний.

Воспитатель: У Саши сапоги какие?

Саша: сапоги зимние.

Воспитатель: Чтобы попасть в зимний лес, надо произнести волшебные слова.

«Раз-два, три, повернись.

В зимним лесу окажись».

Вот мы и в зимнем лесу. Сколько сугробов намело! Давайте пойдём и узнаем, кто же здесь обитает. Ребята, поднимайте выше ноги, чтобы легче было идти.

Аудиозапись «Скрип снега»

По сугробам мы шагаем

Выше ноги поднимаем

Раз-два, раз, два, три.

На полянку мы пришли.

Посмотрите сколько снежинок, вставайте скорее на них.

Как здесь красиво! Ёлка стоит в снегу, деревья и кусты тоже в снегу. Посмотрите, здесь сугроб. А внутри, среди поваленных веток кто-то спит.

НОД по развитию связной речи детей средней группы - фото

Хозяин лесной

Просыпается весной.

А зимой, под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой.

Кто там может быть?

Дети: Медведь.

Воспитатель: Где спит медведь?

Дети: В берлоге.

Воспитатель: Тише, не шумите,

Медведя не будите.

А тихонько посмотрите, как медведь во сне облизывается.

Видно вспоминает, как ел в лесу малину.

Ребята, покажите, как медведь облизывается.

(Дети широким языком облизывают верхнюю губу, затем нижнюю губу).

Воспитатель: Пусть медведь спит, а мы пойдём дальше.

Воспитатель: Наверно вы замёрзли. Давайте погреем руки.

Упражнение на развитие дыхания : «Согреем руки».

(Сложить ладони вместе, поднести ко рту. Вдох носом. На выдохе произнести: «Ху-ху-ху», потереть ладони, затем поднести ладони к ушам и потереть их).

Воспитатель: Смотрите – чьи-то следы. (Показывает детям заячьи следы). Пойдемте ребята по следам, смотрите они привели нас к пенечкам. Воспитатель предлагает присесть.

Кто-то же здесь пробегал, останавливался у дерева, вставал на задние лапы и обгрызал кору с веток.

Дети: Это заяц.

Воспитатель: Ребята скажите, как можно ласково с ним поздороваться.

Дети произносят:

«Здравствуй, зайчик».

Воспитатель: Как ещё можно сказать о зайчике?

Дети: «Здравствуй, зайчонок».

«Здравствуй, зайчишка»

«Здравствуй, заинька».

Воспитатель: А вот и он.

Воспитатель: Сам белый, пушистый, уши длинные, короткий хвостик.

Где же заячий дом?

Ответы детей.

Воспитатель: У зайца нет дома. Он живет в лесу. Днём он спит в снежной ямке под кустом – так теплее. Сидит под кустиком дрожит. Кто его мог испугать?

Дети: Лиса.

Воспитатель: Лисе нелегко догнать зайца. Передние лапы у него короткие, а задние длинные и сильные. Это помогает зайцу быстро бегать и далеко прыгать. Зимой зайчик обгрызает кору с деревьев, а летом ест травку, морковку. А еще у мамы зайчихи есть детеныш и зовут его зайчонок.

Воспитатель: (Обращая внимание ребят на снегиря, сидящего на ветке). «Ребята, снегирь сидит высоко на ветке и ему не видно зайчика. Давайте расскажем ему, какого зайчика мы встретили. А помогут нам с вами картинки.

Фото №1 Конспекты занятий НОД развитию связной речи детей средней группы

Воспитатель предлагает ребенку составить рассказ по мнемотаблице, в случае затруднений задает наводящие вопросы: Кто это? Где живет? Чем покрыто тело? Какие уши, хвост? Сколько лап? Кого он боится? Что он ест? Кто детеныши?

Воспитатель: Ребята, кто хочет рассказать о зайчике?

Составление описательного рассказа 2-3 детьми.

Фото №2 Прогулки и путешествия по лесу Лесные обитатели составление описательного рассказа о зайце

Воспитатель: Снегирю понравилось, как вы рассказывали.

Воспитатель: Ребята, уже темнеет, нам пора возвращаться. Давайте попрощаемся с лесом и его обитателями. Скажем волшебные слова:

«Раз-два-три, повернись,

В детском саду окажись».

Как у нас тепло и хорошо. Снимайте теплую одежду.

Воспитатель: А из зимнего леса у нас с вами остались волшебные снежинки. Они вам помогут рассказать родителям о зайчике, которого мы встретили.

Воспитатель: воспитатель обращает внимание на окно и говорит: Снегирек улетел, а оставил волшебный мешочек.

Публикации по теме:

Роль мультимедийных презентаций в формировании связной речи у детей с ОВЗ. Совместный проект по формированию связной речи подготовил: Егорова Е. А. учитель – логопед МБУ детский сад № 196 «Маячок» г. о. Тольятти Реагируя на все изменения социальных условий и.

Конспект НОД по окружающему миру в средней группе «Лесные обитатели» Цель: дать представление об обитателях леса, учить различать животных по внешним признакам, вызвать интерес к их жизни, чуткое отношение.

Конспект занятия по развитию связной речи детей старшей группы. Пересказ рассказа «Пушок» (Г. Скребицкий) Конспект занятия по развитию связной речи детей старшей группы. Тема: Пересказ рассказа «Пушок» (Г. Скребицкий) Основные задачи: -Развивать.

Конспект занятия по развитию связной речи для детей подготовительной к школе группы «Космос» Конспект занятия по развитию связной речи для детей подготовительной к школе группы по теме «Космос»Цель:совершенствование навыка пересказа.

Конспект занятия по развитию связной речи «Космос» для детей старшей группы коррекционной направленности Составление рассказа «Космос» с опорой на предметные картинки. Цели: 1. коррекционно—образовательные: обучать детей составлению рассказа.

Логопедическое занятие по развитию связной речи «Дикие животные» в средней группе Тема: Дикие животные. Цели: 1. Уточнить и закрепить с детьми, кто такие дикие животные, где они живут, как и чем питаются, как называют.

Конспект НОД по развитию связной речи в средней группе Содержание программы Воспитательные задачи: - закрепить представление о Что такое почта и для чего он используется, как отправить сообщение.

План работы с родителями старшей группы по развитию связной речи детей. месяц форма тема сентябрь опрос 1. Роль связной речи в жизни ребенка. 2. «Сказка в жизни ребенка» октябрь Буклет Родительское собрание.

Проект: по развитию связной речи детей подготовительной группы Тема: «Составление описательных рассказов» Вид проекта: педагогический. Продолжительность проекта: долгосрочный. Участники проекта: дети старшей группы № 3, воспитатели, родители.

Конспект занятия по развитию связной речи детей подготовительной группы детского сада «Сказка на новый лад» Конспект занятия по развитию связной речи детей подготовительной группы детского сада «Сказка на новый лад» Воспитатель: Рулева Е. Ю. Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию связной речи детей средней группы «Лесные обитатели»
Опубликовано: 7 августа 2016 в 09:45
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по развитию связной речи детей средней группы «Лесные обитатели»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Емельянова (УИ 96473) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД