Людмила Хабибулина
Конспект НОД по развитию речи «Перышки для петушка» для детей первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
План - конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками
в первой младшей группе
Тема: "Перышки для петушка"
Приоритетное направление: Речевое развитие.
Интеграция: Художественно -эстетическое развитие.
Задачи:
Образовательные:
Развивать слуховое внимание, связную речь, обогащать словарный запас;
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Перышки для петушка“ для детей первой младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Петух, петушок. Конспекты занятий по развитию речи
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Развивать умение детей наблюдать, анализировать, сравнивать, отражать в речи увиденное;
Развивать разговорную речь, умение отвечать на вопросы воспитателя;
Побуждать читать знакомое стихотворение не спеша, отчетливо и правильно выговаривая окончания.
Развивать двигательную активность пальцев с помощью нетрадиционной техники рисования;
Формировать у детей умение работать с шаблонами и манкой;
Закрепить знания красного, зеленого, желтого;
Развивать мышление, сюжетно-ролевой замысел;
Формировать интерес к рисованию;
Воспитательные:
Воспитывать аккуратность в работе с клеем, манкой;
Воспитывать отзывчивость, любовь к птицам, желание им помогать. Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Методы и приемы:
- практические: сюрпризный момент, подвижная игра "Вышла курочка гулять. ", динамическая пауза "Вот помощники мои. ", создание художественного продукта.
-наглядные: рассматривание перышка, петушка
-словесные: дидактическая игра "Кто как кричит?", рассказывание стихов про петушка.
Материалы и оборудование:
Ширма-домик;
Манка –желтая, красная, зеленая;
Кисти по количеству детей (№5);
Пиала для клея;
Клеенки по количеству детей;
Салфетки;
Картина «Петушок» без хвоста;
Шаблоны «Перышки».
Ход образовательной деятельности
Игра проводиться в группе, где в одной стороне из групповых зон оформлен домик-ширма, где живет петушок.
Организационный момент (Мотивация - заинтересовать детей настоящим перышками, которые лежит на полу в группе)
Воспитатель: Ребята, посмотрите здесь что-то лежит (Дети подходят к воспитателю). Как вы думаете, чьи это перья. А у кого из домашних птиц ещё есть пёрышки? Правильно, ребята, молодцы!
2. Основная часть. Рассказ о петушке.
Кто поёт песенку «Ку-ка-ре-ку»? (показывает картину «Птичий двор»). Правильно, ребята, петушок – золотой гребешок. Где он (дети показывают). Давайте позовём петушка : цып-цып-цып. (берёт игрушку петуха). Кто нас услышал? Ребята, давайте угостим нашего петушка пшеном. Я возьму зёрнышки и накормлю петушка (ставит игрушку на поднос и сыпет пшено). Петушок клюёт зерно. Что делает петушок? Кто хочет покормить петушка? (дети кормят петушка). Ребята, посмотрите, у петушка есть гребешок, бородка, крылышки, клюв, хвост, лапки.
(Дети с воспитателем рассматривают петушка)
Воспитатель: Как поет петушок? Пожалуйста, изобразите его голосистое пение.
Воспитатель: А как ему отвечают куры?
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: А как поют цыплятки?
Воспитатель: Ребята, а кто поет громче? Кто тише?
Воспитатель: Молодцы, правильно!
Воспитатель: Изобразите, пожалуйста, голосистое пение петушка, кудахтанье кур и писк цыплят. (Дети изображают совместно с воспитателем)
Воспитатель: Молодцы. А теперь мы с вами поиграем. Варя у нас будет курочка, а мы цыплята.
Подвижная игра «Вышла курочка гулять…»(Т. Волгина)
Вышла курочка гулять (сложить руки за спиной)
Свежей травки пощипать. (кивают головой)
А за ней ребятки,
Желтые цыплятки. (побежали по кругу махая руками)
Квохчет курочка ко - ко - ко
Не ходите далеко, (погрозить указательным пальцем)
Лапками гребите, (ступнями ног эмитировать, как гребут травку)
Зернышки ищите.
Съели толстого жука, (изобразить толстый живот)
Дождевого червяка, (рукой показать как ползет червяк)
Выпили водицы
Полное копытце (сложить ладошки в форме миски).
Воспитатель: Ребята, а слышите кто-то плачет?
(Обращает внимание на мольберт с рисунком «Петушка»)
Воспитатель: Да, это же петушок!
Воспитатель: Петушок, а почему ты плачешь?
Петушок : Посмотрите на меня, чего у меня не хватает?
Воспитатель: Ребята, чего нет у петуха? А как мы можем ему помочь? А что нам для этого надо? Давайте вспомним, какой хвост у Петуха может быть? Из чего состоит хвост петуха? Какие перья? (Одинаковые или разные) Какие перья по размеру?
Петушок : Ребята, подарите мне перышки : красные, зеленые, синие, желтые.
Воспитатель: Подарим петушку перышки?
Воспитатель: Но сначала поиграем, приготовили ручки.
(динамическая пауза)
Вот помощники мои,
Их как хочешь поверни.
Работать ручки захотели.
Тихо все на место сели.
(дети усаживаются за подготовленные столы, для продуктивной деятельности)
Воспитатель: Вначале перышко подарю я. Петушок, тебе какое перышко подарить?
Петушок : Красное!
(Воспитатель берет шаблон перышка, покрывает клеем пва и манкой красного цвета. Все это сопровождает пояснением. Затем показывает готовое перышко детям, вставляет в прорезь.)
Воспитатель: Вот тебе, петушок, красное перышко!
Петушок : Спасибо, как оно мне нравится! А пусть ребята подарят мне красивые перышки!
Воспитатель: Ну, что ребята! Подарим петушку красивые перышки?
Петушок : Рита, подари мне зеленое перышко.
(Петушок просит каждого ребенка. Если ребенок ошибается в выборе манки, то петушок кукарекает : «Хочу другое перышко! Хочу зеленое перышко!»)
Воспитатель: Вот мы и выбрали цвета для наших перышек. А сейчас возьмите по одному шаблону и положите перед собой. Затем возьмите кисть.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, как правильно нужно взять кисточку в руку. (Дети показывают)
Воспитатель: Молодцы! А теперь обмакиваем кисть в клей и накладываем его на шаблоны.
(В это время воспитатель контролирует детей, чтобы они наносили клей аккуратно, не замарав одежду).
Воспитатель: Кто покрыл шаблон клеем, берет манку и посыпает перышко. (Дети берут манку определенного цвета и посыпают свои шаблоны)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые перышки у вас получились. А давайте возьмем наши перышки и сделаем петушку красивый хвост.
(Дети соглашаются. Воспитатель совместно с детьми вставляет перышки, формируя хвост)
(В заключении дети любуются красивыми пушистым хвостом)
Воспитатель: Петушок, тебе понравился хвост?
Петушок : Да! Красивый у меня хвост!
Воспитатель: А давайте прочитаем про петушка стихотворение :
Дети читают стихотворение вместе с воспитателем)
— Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?
Петушок у нас горластый,
По утрам поё т он: «Здравствуй!»
На ногах его - сапожки,
На ушах висят серёжки,
На головке – гребешок –
Вот какой он – петушок!»
Петушок : Спасибо вам, ребята! За то, что вы мне подарили, такой красивый хвост, я вам дам угощение.
(Петушок дарит угощение и прощается)