Папки-передвижки

Рассказывание на тему из личного опыта  «Наш живой уголок»

Галина Проскурякова
Рассказывание на тему из личного опыта  «Наш живой уголок»

Технологическая карта № 11

организованной учебной деятельности

Дата проведения: 13.02.2015г.

Провела: Проскурякова Галина Михайловна

Возрастная группа: старшая группа № 2

Образовательные области: «Коммуникация»

Раздел: «Развитие речи»

Тема: «Рассказывание на тему из личного опыта - «Наш живой уголок»»

Публикация «Рассказывание на тему из личного опыта  „Наш живой уголок“» размещена в разделах

Цель: Учить детей рассказывать о своих впечатлениях; Развивать фонематический слух, умение выделять во фразах со звуками ч и щ, четко и правильно произносить фразы, насыщенные ч и щ, произносить слова громко и тихо. Воспитывать умение отбирать для рассказа интересное содержание

Материал и оборудование: предметные картинки (ботинки, чулки, носки, тапочки, рукавички).

Этапы

деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно-

побудительный В группу приходит бабушка Федора.

-Здравствуйте, ребята! Я хочу завести живой уголок, но я нечего незнаю о домашних питомцах живого уголка. Расскажите мне, каких вы знаете домашних животных, как ухаживать за ними. Дети радуются встрече с сказочным персонажем.

Внимательно слушают гостью.

Организационно-

поисковый Ребята, давайте поможем бабушке Федоре и поговорим о животных, которые живут у вас дома. Подумайте, про кого вам хочется рассказать. Расскажите так, чтобы мы представили себе вашего друга, какой он, как играет, как вы ухаживаете за ним, за что вы любите своего питомца. Расскажите о нем самое интересное.

После каждого рассказа воспитатель предлагает:

- Ребята, спросите у бабушке Федоре, что она еще хочет узнать о его питомце.

Заслушиваются 4 – 5 рассказов.

Физкультминутка.

-Вы интересно рассказывали о разных животных. Бабушке Федоре понравился рассказ о котенке. Давайте поиграем в котят. Покажите, как спят котята, Теперь они проснулись, потянулись, выгнули спинки, умыли лапкой мордочки, полакали молоко. Стали играть с девочкой, допрыгивать до ленточки. А потом котятки – они были маленькие – уснули.

Бабушка Федора говорит, что прочитает шуточное стихотворение о свинках.

Даю вам честное слово:

Вчера в половине шестого

Я видел двух свинок

Без шляп и ботинок.

Даю вам честное слово.

(пер. с английского С. Я. Маршака.)

-Понравилось вам стихотворение? Носят ли свинки ботинки? А может быть свинки, носят чулки (носки, тапочки, рукавички?

-Бабушка Федора наши дети тоже могут сочинять веселые шутки про разных птиц и животных. Я буду начинать, а тот, на кого я укажу, продолжит. Чтобы помочь вам сочинять, я буду показывать картинки – подсказки. Даем честное слово:

Вчера в половине шестого

Мы увидели сорок

Без… ботинок и… чулок

И щенков без… носков,

И синичек без… тапочек, и… рукавичек.

-Веселые шутки у нас получились?

Бабушка Федора, а еще наши ребята умеют отгадывать загадки.

-Хорошо отгадайте загадку: всё идут, всё идут, только с места не сойдут. Правильно, часы.

-Сколько частей в этом слове? Повторите слово часы и послушайте, какой звук в нем слышится, ч или щ.

-Послушайте стихотворение и скажите, какие звуки чаще всего в нем слышатся.

Ученик учил уроки,

У него в чернилах щеки.

Два щенка щека к щеке

Грызли щетку в уголке.

-Попробуйте назвать слова со звуком ч, а потом – со звуком щ.

-Теперь послушайте и запомните шутки – чистоговорки:

Ча – ча – ча – была Таня у врача;

Ща – ща – ща – поймал Вова леща.

Бабушка Федора хвалит детей за старания и прощается с ними. Дети составляют рассказы о домашних питомцах и отвечают на вопросы бабушки Федоры.

Дети имитируют повадки котят.

Дети слушают шуточное стихотворение.

Отвечают на вопросы.

Дети сочиняют веселые шутки про разных птиц и животных.

Дети отгадывают загадку.

Делят слово на слоги, находят позицию звука в слове.

Дети повторяют шутки – чистоговорки.

Прощаются с бабушкой.

Рефлексивно-

корригирующий -Ребята, как вы думаете, смогли мы составить рассказ?

-Чей рассказ вам понравился?

-Давайте выучим скороговорку: в роще щебечут стрижи, чечетки, щеглы и чижи».

-Что интересное и новое вы узнали на занятии?

Хвалит детей за старания. Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Дети повторяют ее сначала все вместе, затем по рядам и индивидуально с разной силой голоса.

Ожидаемый результат:

Знать:

- как составлять рассказ из личного опыта, при описании событий, указывать место и время событий;

Иметь:

-представление о согласовании глагола прошедшего времени с существительным;

Уметь:

-различать звуки, произносить их, отчетливо и внятно произносить слова с этими звуками.

Публикации по теме:

Календарное планирование «Папок–передвижек» по развитию речи дошкольников Сентябрь Темы: Выявление потребностей родителей по вопросам обучения детей дошкольного возраста основам грамоты - все возрастные группы.

«Наша группа». Конспект занятия по развитию речи в средней группе Технологическая карта организованной учебной деятельности для средней группы Образовательные области: «Коммуникация» Раздел: Развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рассказывание на тему из личного опыта  «Наш живой уголок»
Опубликовано: 1 марта 2015 в 11:04
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД