Получи документы

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию эмоциональной сферы «Путешествие в страну воспитанных людей»

Юлия Величко
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию эмоциональной сферы «Путешествие в страну воспитанных людей»

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию эмоциональной сферы «Путешествие в страну воспитанных людей»

Воспитатель : Величкина Ю. В.

Москва – 2015 г.

Цель:

обучать речевому этикету (выбор уместной в определенной ситуации формулы речевого общения, проявление вежливого отношения к окружающим доброжелательной интонацией, мимикой, жестами); упражнять в умении разрешать достаточно сложные ситуации; приучать считаться с другими, формировать умение ставить себя на место другого; предвидеть последствия того или иного поступка; эмоционально сближать детей; стимулировать воображение, фантазию.

Публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию эмоциональной сферы „Путешествие в страну воспитанных людей“» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение художественных произведений В. А. Осеевой «Сыновья», «Волшебное слово», Н. М. Артюховой «Трудный вечер», Е. Благининой «Посидим в тишине», разучивание пословиц и поговорок, инсценировка «В гостях у вежливой Сороки» - с целью обогащения словаря детей вежливыми словами, настольные игры «Что такое хорошо и что такое плохо», дидактические игры: «Да, нет», «Наоборот».

Музыкальное оформление: песня-танец «Добрый жук», песня «Пропала собака».

Материал: листы белой бумаги с кляксами, план путешествий, картинки-задания, игрушка – жук.

Ход занятия.

На скамейке сидит сердитый мальчик.

Воспитатель : - Как тебя зовут? Почему ты такой сердитый?

Мальчик: - Меня зовут Ваня. Я поссорился с ребятами, они рассердились и прогнали меня, нагрубил маме, а по дороге в детский сад из рогатки стрелял в птиц.

Воспитатель : - оказывается Ваня, ты не знаешь правил поведения, но мы тебе можем помочь, поедем с нами в «Страну воспитанных людей». Вот у меня план нашего маршрута, по которому мы будем передвигаться, но сначала вспомним пословицы и поговорки о добрых словах.

Ответы детей….

Воспитатель : - на маршруте нас ждут картинки-загадки

(предлагаются детям ситуации нравственного характера)

Два мальчика встретились в дверях: одному - 5 лет, другому – 12 лет. Какой мальчик должен уступить дорогу? (Вежливый)

Мальчик крикнул прохожему: - «Скажите который сейчас час?» (Не сказал «пожалуйста», «будьте добры», не поблагодарил).

Одна девочка жаловалась маме: - «У нас во дворе один мальчик зовет меня Танькой, он грубый и невежливый». – «А ты как его зовёшь?» - «ну а ему кричу: эй ты!» - как им помочь?

Воспитатель : - идём дальше! Перед вами два разных человека – один сердитый, другой – веселый, вокруг них лежат картинки (картинки с изображением отрицательных и положительных поступков). Перед вами сложная задача. Вы должны выбрать картинки и положить их рядом с тем или иным человеком и оценить поступки героев.

- Молодцы, правильно! Где добро, вежливые слова, где никто ни кого не обижает, там всегда весело. И наоборот, где драки и грубость, там всегда плохое настроение.

Воспитатель : - Посмотрите, кто сел ко мне на ладошку (игрушка – жук). Весёлый жучок приглашает нас на задорный танец (исполняется танец «Добрый жук»).

Воспитатель : - Посмотрите ребята, что это за кляксы? Наверное, они нам решили испортить настроение, но ничего у клякс не получится! Сейчас мы их превратим в нечто забавное, озорное и весёлое. (Игра «Кляксография» - выбрать любую кляксу и на её основе нарисовать что-нибудь забавное).

Воспитатель :- Какие вы, ребята, дружные и заботливые, умелые и весёлые, а сейчас мы будем дарить друг другу красивые слова. Они называются «комплиментами». Кто их больше всего любит? (девочки, женщины). Как их надо произносить? (ласково, нежным голосом, с улыбкой).

Мальчики выбирают девочек и говорят комплименты.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по социально-личностному развитию детей старшего дошкольного возраста Конспект непосредственно-образовательной деятельности по социально-личностному развитию детей старшего дошкольного возраста Тема: «Путешествие.

«Путешествие в страну воспитанных людей», конспект занятия в старшей группе«Путешествие в страну воспитанных людей», конспект занятия в старшей группе Цель: Обучать речевому этикету (выбор умственной ситуации формулы речевого общения, проявление вежливого отношения к окружающим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию эмоциональной сферы «Путешествие в страну воспитанных людей»
Опубликовано: 25 марта 2015 в 16:49
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД