Папки-передвижки

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну слов»

Елена Рассадина
Конспект открытого занятия «Путешествие в страну слов»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия

Программное содержание:

Продолжать знакомить детей с звуком и буквой «Р», освоению способов слогового чтения с данным звуком. Проговаривать вместе с воспитателем чистоговорки со звуком «Р» пропевать их под фонограмму. Лепить данную букву из пластилина.

Расширять и систематизировать знания детей о предложениях, совершенствовать умение составлять графическую запись предложения.

Закрепить умение находить слова с заданным звуком, определять его место в слове (в начале, середине, конце слова)

Публикация «Конспект открытого занятия „Путешествие в страну слов“» размещена в разделах

Продолжать учить проводить звуковой анализ слов, определять гласные и согласные звуки в слове. Отвечать на вопросы воспитателя, отгадывать кроссворд и записывать отгадку.

Закрепить знания детей о гласных звуках, учить распевать их в распевках.

Воспитывать интерес к занятию, желание получать знания и готовиться к обучению в школе.

Методические приемы: Объяснение, показ, закрепление, использование художественного слова, указание, обобщение, распевки, пальчиковые игры, чистоговорки.

Предварительная работа: Разучивание распевок на гласные буквы, песни на букву «Р». разучивание скороговорки, индивидуальная работа по совершенствованию звукового анализа слов.

Ход занятия:

Дети под музыку входят в зал образуя круг. Здороваются с гостями на русском и казахском языке.

Воспитатель: - дети давайте возьмемся за руки и почувствуем, что мы не одиноки. Я хочу вам пожелать!

Пусть в сердце каждого из вас живет любовь. Пусть ваша любовь согреет все вокруг! Помните, добрые слова и поступки могут растопить любое даже самое ледяное сердце.

Давайте пожелаем друг другу всего самого хорошего. Круг радости «Пожелание другу». (Дети желают друг другу всего самого хорошего)

Ребята! Предлагаю вам пройти и сесть на свои места.

Беседа с детьми: Задам детям вопросы: 1 .Что изучает предмет «Грамота»? 2. Что мы с вами называем речью? Из чего состоит наша речь? 3. Что мы с вами называем предложением, из чего они состоят?

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам отправиться в волшебную страну слов. Как вы думаете, на чем мы можем отправиться в путешествие? (ответы детей)

Предложу детям встать возле своих столов и полететь на самолете, (дети имитируют рев мотора и движения самолета)

Первая остановка «В царстве буквы Р».

Прочитаю детям стихотворение про эту рычащую букву.

Буква Р на мачте парус.

Вдаль плывет небес касаясь!

Дрожу от страха до сих пор!

Воскликнуло полено: - Похожа буква на топор,

Расколет непременно.

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Назови слова». Детям предлагается назвать слова с звуком и буквой «Р».

Задание№ 1: Отгадать какой звук в конце слова : ша., кома., па., тиг., забо., топо. (дети находят нужную букву и записывают ее на доске)

Задание№ 2: Определить позицию звука «Р» в словах. На ковре три обруча разных цветов, необходимо прочитать слова и разложить их по обручам. В красный обруч слова со звуком «Р» в начале слова, в синий обруч слова со звуком в середине слова и в зеленый обруч слова со звуком в конце слова. (дети распределяют слова по обручам в соответствии с заданием)

Задание № 3: детям предлагается слепить букву «Р», выясним что нам для этого понадобиться. (дети лепят букву под музыкальное сопровождение)

Воспитатель предлагает детям отправиться дальше в путь. - Теперь мы с вами отправимся на машинах. (дети имитируют движения автомобиля)

Следующая остановка: в гостях у Буквоешки. Воспитатель рассказывает, что Буквоешка съел по одной букве в словах и теперь не может прочитать их. И предлагает помочь ему найти нужные буквы и написать их на доске, (дети находят съеденные буквы и записывают их, затем читают слово, которое получилось) Воспитатель обращает внимание детей на то, что Буквоешка съел только гласные буквы. Затем предлагает спеть их. (дети поют гласные под музыкальное сопровождение)

Воспитатель предлагает детям отправиться дальше в путь на лодках, (дети имитируют движения)

Следующая остановка: «Музыкальная»

Воспитатель предлагает повторить и спеть вместе с ним чистоговорку со звуком «Р» под музыкальное сопровождение.

Ра-ра-ра на дворе у нас гора,

Ру-ру-ру собирайте детвору,

Ры-ры-ры покатаемся с горы,

Ра-ра-ра очень рада детвора.

Далее воспитатель предлагает детям поиграть в пальчиковую игру «Трик-трак под мостом жил старый рак». (Дети повторяют слова и выполняют движения к игре под музыкальное сопровождение)

Далее воспитатель предлагает детям отправиться дальше в путь на лошадях. (дети выполняют движения, и артикуляционную гимнастику «Лошадка»)

Следующая остановка:»Отгадай-ка»

Детям предлагается отгадать кроссворд.

р ы б а

р о 3 а

ш а р

р а к е т а

р а к

р ю к з а к

р у ч к а

р а д у г а

р о с а

Вопросы:

Как называется животное, которое живет в воде, имеет жабры и чешую?

Назовите цветок с шипами?

Этот предмет можно надуть?

Назовите на чем Белка и Стрелка летели в космос?

Не портной, а ножницы в руках держит?

В него кладут учебники и тетради?

Ей мы пишем в тетради?

Крашеное коромысло, над рекой повисло?

Утром бусы засверкали, все траву собой заткали?

Воспитатель: - А теперь нам нужно отправляться дальше, дальше мы поедем на поезде. (Дети имитируют движения поезда)

-Ребята мы с вами оказались на острове неразгаданных слов, нам нужно отгадать какие звуки спрятались в словах.

Детям предлагается выполнить звуковой анализ слов «Ракета», «Ранец». Двое детей выполняют у доски, остальные на местах. После того как работа закончена проверяют правильно ли выполнена работа.

Затем дети снова отправляются в путь на ракете. (Имитируют взлет ракеты) Следующая остановка: «Конечная»

Воспитатель предлагает детям составить схему предложения.

Задает вопросы:

Как обозначается графически каждое слово в предложении?

Как обозначается первое слово в предложении?

Что мы ставим в конце предложения?

Дети отвечают на вопросы воспитателя и составляют схемы предложений. Зима лодыря морозит.

Спасибо, дорогие ребята! По окончанию работы, воспитатель предлагает детям спеть песню «Рыбалка». (дети поют песню и закрепляют артикуляцию звука «Р»)

Воспитатель: - Молодцы! Вот и пришла пора нам возвращаться в наш детский сад. Воспитатель предлагает детям построиться в круг прощания. Покружились, покружились и в детском саду очутились! Воспитатель подводит итог занятия. Дети высказывают свои впечатления о занятии, что им больше всего понравилось. Воспитатель хвалит детей за проделанную работу.

Публикации по теме:

«Звук и буква М». План НОД по обучению грамоте в подготовительной группе Цель. 1 Знакомство с буквой и звуком М, 2. Анализ и синтез звука. 3. Развитие словообразования. орг момент. 1.[М]-согласный, звонкий, твердый.

Пособие для закрепления правильного произношения шипящих звуков в словах «Шипящая улитка»Пособие для закрепления правильного произношения шипящих звуков в словах «Шипящая улитка» Цель игры: закрепление правильного произношения шипящих звуков в словах. Инструкция: Ребенок ставит пальчик в середину завитков раковины.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Путешествие в страну слов»
Опубликовано: 16 февраля 2015 в 17:24
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия «Путешествие в страну слов»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Рассадина (УИ 244756) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД