Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЭМП с детьми подготовительной к школе группы «Числовой отрезок»

Олеся Киржаева
Конспект НОД по ФЭМП с детьми подготовительной к школе группы «Числовой отрезок»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП)

Тема: «Числовой отрезок»

Цель:

1) Сформировать представление о числовом отрезке, познакомить со способом сложения и вычитания путем присчитывания и отсчитывания единицы на числовом отрезке;

2) Уточнить представление об отрезке, закрепить пространственные представления (вправо, влево);

3) Тренировать умение печатать цифры в клетках;

4) Познакомить с новым способом решения задачи – с помощью числового отрезка;

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП с детьми подготовительной к школе группы „Числовой отрезок“» размещена в разделах

5) Сформировать опыт работы в парах, взаимопроверки и самопроверки.

Задачи:

- мотивировать детей на включение в познавательную деятельность;

- актуализировать представления об отрезке;

- сформировать представление о числовом отрезке, порядке чисел на нем;

- создать мотивационную ситуацию для формирования представления о способе присчитывания и отсчитывания единицы с помощью числового отрезка;

- сформировать опыт фиксации затруднения, понимая его причины и целеполагания;

- сформировать умение решать задачи с помощью числового отрезка.

Материалы к занятию:

Демонстрационный: циркуль; опорная картинка и отрезок к задаче.

Раздаточный: карточки с отрезками и примерами, карандаши простые.

Ход занятия

Введение в ситуацию.

Воспитатель собирает детей около себя.

«Придумано кем – то просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро!»

«Доброе утро!» - солнцу и птицам,

«Доброе утро!» - улыбчивым лицам,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята к нам на занятие пришли гости, поздоровайтесь с гостями и подарите им свои улыбки.

Скажите дети, интересно ли вам узнавать новое?

Как можно назвать людей, которые стремятся к новым знаниям?

Где можно получить новые знания и многому научится?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята к нам пришел еще один, очень любознательный, гость - Циркуль. В Геометрической стране, где живет Циркуль, тоже есть школа. Хотите вместе с ним отправиться в необычную школу и выполнить задания? Сможете?

Ответы детей.

Актуализация знаний.

Игра «Дорога»

Воспитатель: Подойдите к доске, посмотрите – это дорога, которая ведет в школу. С помощью чего изображена дорога?

Дети: Отрезка.

Воспитатель: Докажите, что это – отрезок.

Дети: Отрезок-это часть прямой, у которой есть начало и конец.

Воспитатель: Пошел Циркуль в школу (поставить циркуль на начало отрезка, сделать один шаг, поставить риску).

Сколько шагов сделал Циркуль?

Дети: Один.

Записать число 1 под риской. Сделать второй (третий и четвертый) шаг, поставить риски и записать цифры.

Воспитатель: Сколько шагов сделал циркуль?

Дети: 4 шага.

Воспитатель: Сколько одинаковых отрезков нарисовано?

Дети: 4 отрезка.

Воспитатель: О чем рассказывает каждое число?

Дети: Сколько шагов пройдено.

Воспитатель: Весь путь, составленный из 4 одинаковых отрезков, называется числовым отрезком.

Что происходит с числами при движении вправо по числовому отрезку?

Дети: Числа увеличиваются.

Воспитатель: На сколько, увеличивается каждое число при движении вправо?

Дети: На 1.

Воспитатель: А при движении влево?

Дети: Числа уменьшаются.

Воспитатель: На сколько?

Дети: На 1.

Затруднение в ситуации.

Игра «Волшебный отрезок» (начало).

Воспитатель: Ребята Циркулю в школе учитель дал задание – составить задачу по картинке и решить ее с помощью числового отрезка. Но он не знает, как это сделать.

Покажите Циркулю, как решить задачу с помощью числового отрезка (дети не могут).

Смогли вы помочь Циркулю?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему.

Дети: Потому что не знаем, как это делается.

Открытие нового знания.

Игра «Волшебный отрезок» (продолжение).

Воспитатель: Что нужно делать, если чего-то не знаешь, а хочешь узнать?

Ответы детей.

Подвести детей к тому, что интереснее попытаться прийти к решению самостоятельно, а потом себя проверить.

Воспитатель: Рассмотрим с вами такой пример 1+1. Найдите на числовом отрезке число 1. В какую сторону надо двигаться, если надо прибавить 1? Почему?

Дети: Вправо, потому что при движении вправо числа увеличиваются.

Воспитатель: Сколько шагов вправо надо сделать, если нам надо прибавить 1?

Дети: 1 шаг.

Нарисовать на доске дугу со стрелкой от числа 1 к числу 2.

Воспитатель: Какое число получили?

Дети: 2.

Воспитатель: Молодцы ребята. Рассмотрим следующий пример 2+1. Расскажите, как вы будете выполнять сложение с помощью числового отрезка.

Проговорить вместе с детьми: «На числовом отрезке находим число 2. Нам нужно выполнить сложение, поэтому будем двигаться вправо. Нам надо прибавить 1, поэтому вправо надо сделать 1 шаг. Получаем число 3» (выполнить действие на доске).

Воспитатель: Ребята давайте расскажем Циркулю, как с помощью числового отрезка выполнять сложение.

Проговорить вместе с детьми вывод: для того чтобы с помощью числового отрезка к числу прибавить 1, надо на отрезке найти это число и от него сделать 1 шаг вправо.

А сейчас расскажем Циркулю, как с помощью числового отрезка выполнить вычитание: для того чтобы с помощью числового отрезка от числа отнять 1, надо на отрезке найти это число и от него сделать 1 шаг влево.

Физминутка.

До пяти считаем, гири выжимаем (и. п. - стоя, ноги слегка расставлены, руки поднять медленно вверх - в стороны, пальцы сжаты в кулак).

Сколько точек будет в круге, столько раз поднимем руки (на доске - круг с точками. Воспитатель указывает на них, а дети считают, сколько раз надо поднять руки).

Сколько раз ударю в бубен, столько раз дрова разрубим, (и. п. - стоя, ноги на ширине плеч, руки в замок вверх резкие наклоны вперед - вниз).

На носочки встанем, потолок достанем (и. п. - основная стойка, руки на поясе. Поднимаясь на носки, руки вверх - в стороны, потянуться).

Сколько покажу кружков, столько выполним прыжков (и. п. - стоя, руки на поясе, прыжки на носках).

Включение нового знания в систему знаний.

Игра «Вдоль по отрезку».

Воспитатель: Ребята предлагаю вам еще раз показать Циркулю, куда надо двигаться по числовому отрезку при сложении и вычитании.

Пройдите за столы, посмотрите у вас на столах лежат листы с примерами, которые нужно решить с помощью числового отрезка. Сейчас вы будете работать в парах. Договоритесь, кто из вас будет выполнять задание, а кто проверять. Затем вы поменяетесь.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Скажите, теперь вы можете помочь Циркулю решить задачу с помощью числового отрезка?

Дети: Да.

Воспитатель: Кто желает решить задачу?

Желающий решает задачу с помощью числового отрезка.

Осмысление занятия.

Воспитатель:

С кем вы сегодня познакомились?

Чем вы помогли Циркулю?

Что вам помогло в этом?

Что получилось хорошо, а что не очень?

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП с детьми подготовительной группы «Цирк приехал» Цель: • Развивать умение решать логические задачи; • Установление отношений между числом и цифрой, освоение последовательности действий;.

Конспект НОД по лепке с детьми подготовительной к школе группы «Добрый гном»Конспект НОД по лепке с детьми подготовительной к школе группы «Добрый гном» Возраст: подготовительная к школе группа Тема: «Добрый гном» Форма организации практической деятельности: самостоятельная работа Обогащение.

Конспект НОД по математическому развитию с детьми подготовительной к школе группы «В Стране блоков и Палочек» Тема непосредственной образовательной деятельности: «В стране блоков и палочек» Цель: формирование элементарных математических представлений.

Конспект НОД по ФЭМП с детьми подготовительной группы «Космическое путешествие» Образовательные задачи : -Продолжать совершенствовать умение классифицировать множества по трём, четырём признакам (цвет, размер, форма,.

Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы по обучению грамоте «Знакомство с гласным звуком [у]» Цель: познакомить детей с гласным звуком [у]. Задачи: 1. Развивать фонематический слух у детей старшего дошкольного возраста; 2. Развивать.

Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы по основам безопасности «Дорожное путешествие» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы «Тайны капелек воды»Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы «Тайны капелек воды» (I вариант) Выполнила: Кожанова Елена Михайловна, воспитатель 1 к. к. Цель: формирование у детей представлений о воде, как одном из источников.

Конспект НОД «Веревочные деревья» (аппликация) с детьми подготовительной к школе группыКонспект НОД «Веревочные деревья» (аппликация) с детьми подготовительной к школе группы Цель: создать образ зимнего дерева нетрадиционным способом. Задачи: - расширять представления детей о различных видах ткани, структуре.

Конспект ООД по ФЭМП с детьми подготовительной к школе группы «Математическая викторина» Конспект ООД по ФЭМП с детьми подготовительной к школе группы «Математическая викторина» Цель: обобщение и закрепление полученных ранее.

Конспект НОД по ФЭМП с детьми подготовительной группы с ОНР «Веселый улей» Цель:Формировать пространственные отношения средствами дидактических игрЗадачи:Образовательные:- продолжать учить детей понимать количественные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП с детьми подготовительной к школе группы «Числовой отрезок»
Опубликовано: 26 марта 2017 в 13:59
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП с детьми подготовительной к школе группы «Числовой отрезок»» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Киржаева (УИ 776084) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД