МААМ-картинки

Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы Тема: «Царство грибов»

Юлия Гандина
Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы Тема: «Царство грибов»

Конспект

НОД с детьми подготовительной к школе группы

(с использованием технологии проблемного обучения)

Тема «Царство грибов»

Цель: познакомить родителей с использованием технологии проблемного обучения в образовательной деятельности с детьми.

Программное содержание:

- дать детям знания о грибах, как о разновидности растений, через решение проблемной ситуации;

Публикация «Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы Тема: „Царство грибов“» размещена в разделах

- продолжать развивать умение детей сравнивать, обобщать, прогнозировать, устанавливать причинно– следственные связи;

- продолжать развивать у детей навыки доказательной речи;

- воспитывать осознанное, гуманное отношение к природе.

Предварительная работа:

Рассматривание книг, картинок о грибах, составление коротких рассказов по личным впечатлениям «Как мы в лес за грибами ходили», загадки о грибах.

Материал: два обруча, картинки растений, животных, птиц, насекомых, рыб, символы функций частей растений, картинки грибов, муляжи грибов, лупы, кусочки хлеба с плесневыми грибами, листы бумаги, клеевой карандаш, алгоритм решения проблемной ситуации, схема «Источники знаний», энциклопедия, схема частей растений., символы растений: дерево, куст, цветок, грибы.

Словарная работа:

- активизация: растения, корень, стебель, лист, цветок, размножение, вешенки, шампиньоны, подосиновик, подберезовик, опята, лисички, мухомор, масленок;

- обогащение: грибница.

Ход:

Вводная часть: (Дети приходят на занятие вместе с родителями).

– Ребята, как здорово, что к нам на занятие пришли ваши родители, которые помогут нам в одном очень интересном и полезном деле.

В нашу группу пришло письмо от детей младших групп о помощи. Малыши начали знакомиться с растениями которые растут в наших лесах. И им пока трудно понять, что же это такое – растение. Как дети группы которые уже скоро пойдут в первый класс, я предлагаю помочь малышам. Нам с вами пришла замечательная идея. Помните какая? (Мы придумали сделать для малышей альбом «Растения»).

– А вы, уважаемые родители, готовы нам помочь в изготовлении этого альбома? Если вместе собирается столько умных голов и умелых рук, то дела идут очень быстро.

Основная часть:

– И так за дело. Сначала мы отберем картинки для нашего альбома. Для удобства будем работать командами. (Дети с родителями делятся на две команды. Каждая команда работает в своем обруче – отбирают лишние картинки (птицы, рыбы, животные, насекомые). Дети аргументируют свой выбор).

– Ребята, вы все уверены, что мы выбрали для своего альбома только растения? А вы, уважаемые взрослые? У меня сомнения насчет грибов – растения они или нет. Как вы думаете? Даже не знаю, можем ли мы их поместить в альбом растений?

ЭТАПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ

1. 2. 3.

I

Постановка проблемы Воспитатель фиксирует внимание детей на обнаружении противоречий.

– Действительно, грибы слишком не похожи на все остальные растения. Может, все–таки не будем помещать их в наш альбом?

– Да, трудный вопрос. Но на трудные вопросы мы умеем находить ответы. А помогает нам в этом наша волшебная карта открытий. (Выставляется алгоритм решения проблемной ситуации).

Итак, на какой вопрос мы хотим найти ответ? Дети осознают создавшееся противоречие.

Часть детей соглашается с воспитателем, другая часть – не соглашается.

Дети рассматривают алгоритм решения проблемной ситуации.

1. 2. 3.

– Сначала мы вспомним, что нам известно о растениях, потом подумаем и предположим можно ли отнести грибы к растениям и почему, проверим в лаборатории и будем знать ответ на трудный вопрос. Дети осознают цель поиска:

– Действительно ли гриб– это растение, можно ли картинки грибов поместить в альбом растений Дети «присваивают» проблему, участвуют в ее формулировке

II

Актуализа–ция знаний Отправляемся по дороге знаний.

–Попробуем вспомнить какие части есть у всех растений.

–Какие части есть у гриба?

–Какие части гриба похожи на части других растений?

– Какие части есть только у гриба? Ответы детей:

–Корень, ствол, ветки, листья, цветы, плоды.

Грибница, ножка, шляпка.

Грибница похожа на корень растения; ножка гриба – на ствол растения.

– шляпка

III

Выдвиже–ние гипотез, предположений –Подумаем, выполняют ли части гриба ту работу, которую выполняют части других растений.

–Для этого мы вспомним, что делает корень любого растения? И корень гриба тоже… Корень гриба называют грибницей.

– Почему его так называют, как вы думаете?

– Чем питается гриб? Как и все растения.

– Для чего нужен стебель растению? Выполняет ли ножка гриба эту работу – функцию?

– Как вы думаете, почему ее назвали ножкой?

– Теперь сравним оставшиеся части растений с оставшейся частью гриба. (Листья, цветок, а у гриба – шляпка)

– Интересно, а что для гриба шляпка– лист или цветок? Рассуждаем дальше. Какую работу выполняет лист? А шляпка может выполнять такую работу?

– А зачем растениям цветок? Как же образуются семена гриба, если он никогда не цветет? Дети принимают программу поиска, участвуют в обсуждении, размышляют, рассуждают:

–Корень растения впитывает в себя воду и питательные вещества из земли.

–Корень гриба называют грибницей, потому что он является его частью.

Гриб питается водой и питательными веществами, растворенными в ней.

–Стебель нужен растению, что бы доставлять воду и питательные вещества к листьям, цветам и плодам, и ножка гриба выполняет эту же работу.

– на ножке гриба держится шляпка, и ножка гриба является для нее опорой.

Дети проводят поисковую деятельность, выдвигают идеи, обосновывают их:

– Шляпка для гриба, как лист для растения: благодаря ей гриб «дышит», так же, как «дышит» дерево с помощью листьев.

1. 2. 3.

Дети «принимают» программу поиска.

IV

Проверка решения – Предлагаю обратиться к источникам знаний (схема «Источники знаний»).

– Сегодня нам повезло, мы можем обратиться к нашим родителям.

(Рассказ родителя, при затруднении чтение из книги Д. Уокера «Семена, луковицы и споры» : «Грибы обычно растут в сырых местах и образуют миллионы семян – спор, которые разносятся ветром, дождями. Споры образуются на пластинах, расположенных на нижней стороне шляпки гриба.»). Дети перечисляют по схеме источники, к которым они могут прибегнуть в ходе поиска ответа на трудные вопросы.

Дети слушают рассказ родителя.

– Мы с вами сегодня сможем рассмотреть те пластины гриба, на которых образуются споры.

– Споры гриба настолько маленькие, что мы с вами их увидеть не сможем даже с помощью лупы.

– Вы хотите убедиться, что действительно споры гриба находятся на пластинках шляпки?

– Я провела такой опыт. Попробуйте по алгоритму рассказать, что я сделала?

– Что из этого получилось. Мы сейчас посмотрим.

– Значит, что мы узнали?

Дети рассматривают с помощью луп грибы шампиньоны или вешенки, находят пластины, на которых образуются споры.

– Да, хотим.

Дети описывают по алгоритму, что сделала воспитатель:

– Разломила на кусочки шляпка гриба и посадила в землю.

Дети видят маленькие грибы, проросшие из кусочков шляпки.

Формулируют выводы:

– Шляпка гриба – это его лист и цветок.

V

Введение в систему знаний – Теперь мы можем ответить на трудный вопрос? Что вы можете сказать? Дети присваивают новые знания и умения:

Грибы это действительно растения. Значит, картинки грибов мы будем помещать в альбом растений?

Дети участвуют в размещении в уголке Открытий результатов поиска.

– Мы сегодня так много говорим о грибах, а вы грибы узнавать умеете? Проверим, какие вы грибники. (Дети отгадывают загадки и находят картинки грибов, складывают в корзину).

1) «Лета первая примета – под березой,

в холодке, гриб коричневого цвета,

на пятнистом корешке» (подберезовик).

2) «Что за ребята на пеньках,

столпились тесной кучкой,

и держат зонтики в руках,

застигнутые тучкой» (опята).

3) «Я в красной шапочке расту

под стройною осиною,

меня узнаешь за версту, зовусь я …» (подосиновик).

4) «Растут в лесу сестрички, рыжие …» (лисички).

5) «А этот красавец на беленькой ножке,

он в красненькой шляпке,

на шляпке – горошки» (мухомор).

– Можно ли его класть в нашу корзину? Почему? Какие еще ядовитые грибы вам известны? Зачем же они нужны? Наверное, следует их уничтожить, чтобы не было их в лесу? (ответы детей о значении мухоморов для животных леса).

6) «В подстилке из иголочек,

средь молодых сосенок,

в блестящей темной шляпке растет грибок…» (масленок).

– Чем грибы отличаются друг от друга? (в виде дидактической игры «Кто больше назовет»; команды: родители–дети).

– Чем грибы похожи друг на друга?

Мы с вами сегодня узнали очень много полезной информации о грибах., и нам с вами нужно закончить еще одно важное дело – сделать альбом для малышей. Давайте разделимся на команды и каждая команда получит символ той группы растений, которую они будут располагать на свой лист ( символы: дерево, куст, цветок, грибы). В свою команду можно пригласить и родителей.

(С помощью клеевого карандаша дети наклеивают картинки, а взрослые аккуратно складывают листы в по разделам, и скрепляют их в общий альбом).

Заключительная часть:

– Какой отличный альбом о растениях у нас с вами получился в результате нашей с вами общей работы.

– Кого бы вам хотелось поблагодарить в конце нашего занятия? (слово детям и родителям).

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Царство грибов»Дидактическая игра «Царство грибов» Дидактическая игра «Царство грибов» Здравствуйте, коллеги! Предлагаю Вашему вниманию дидактическую игру. Она проста в исполнении: нарисовала.

Конспект НОД по лепке с детьми подготовительной к школе группы «Добрый гном»Конспект НОД по лепке с детьми подготовительной к школе группы «Добрый гном» Возраст: подготовительная к школе группа Тема: «Добрый гном» Форма организации практической деятельности: самостоятельная работа Обогащение.

Конспект НОД по математическому развитию с детьми подготовительной к школе группы «В Стране блоков и Палочек» Тема непосредственной образовательной деятельности: «В стране блоков и палочек» Цель: формирование элементарных математических представлений.

Конспект НОД по ФЭМП с детьми подготовительной к школе группы «Числовой отрезок» Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) Тема: «Числовой отрезок» Цель: 1) Сформировать.

Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы по обучению грамоте «Знакомство с гласным звуком [у]» Цель: познакомить детей с гласным звуком [у]. Задачи: 1. Развивать фонематический слух у детей старшего дошкольного возраста; 2. Развивать.

Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы по основам безопасности «Дорожное путешествие» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы «Тайны капелек воды»Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы «Тайны капелек воды» (I вариант) Выполнила: Кожанова Елена Михайловна, воспитатель 1 к. к. Цель: формирование у детей представлений о воде, как одном из источников.

Конспект НОД «Веревочные деревья» (аппликация) с детьми подготовительной к школе группыКонспект НОД «Веревочные деревья» (аппликация) с детьми подготовительной к школе группы Цель: создать образ зимнего дерева нетрадиционным способом. Задачи: - расширять представления детей о различных видах ткани, структуре.

НОД по речевому развитию для подготовительной к школе группы (6–7 лет) тема: «Лаборатория звука» Цели: 1. Автоматизировать звук [Р] в слогах, словах и предложениях. 2. Формировать процесс языкового анализа и синтеза. Задачи: Образовательные:.

Проект «Царство грибов» Цель проекта: Расширять и обобщать представление детей о разновидности грибах родного края. Задачи проекта: 1. Воспитывать у детей любовь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы Тема: «Царство грибов»
Опубликовано: 7 июня 2017 в 22:14
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД