Получи документы

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающей природой в старшей группе «Знатоки природы»

Елена Фатеева
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающей природой в старшей группе «Знатоки природы»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающей природой в старшей группе с применением социо игровой технологии

«Знатоки природы»

Форма проведения: непрерывная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающей природой с применением социо игровой технологии.

.

Цель:

- воспитывать любовь и бережное отношение к природе;

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающей природой в старшей группе „Знатоки природы“» размещена в разделах

Задачи:

- расширять и уточнять знания детей о животных, птицах, растениях родного края;

- пополнять знания детей новыми сведениями;

- закрепить знания детей о правилах поведения в природе.

Предварительная работа: чтение рассказов о животных и растениях наших лесов, наблюдения за растениями на прогулке, загадывание загадок о животных, птицах, растениях, дидактические игры «Чьи следы?» «Кто где живет?», «Закончи предложение», «Отгадай и назови?

Материалы: аудиозапись «Наедине с природой», ноутбук. письмо, карточки с деревьями и цветами. картинки: дерево, кустарник, трава цветок,

краски, кисточки, листы ватмана.

Ход занятия:

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда успеют защититься

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

Д. Радович

Воспитатель: – Добрый день ребята. Сегодня нас в гости приглашает в лес наш друг Лесовичок. А для этого нам надо пройти по тропинке, перейти через речку, обойти препятствия (дети выполняют задание). Вот мы с вами и очутились в лесу (аудиозапись «Наедине с природой») слайд 1

Лесовичок: слайд №2 Здравствуйте ребята. Давайте послушаем звуки леса (дети прислушиваясь к музыке рассказывают о том, что они слышат.) . - Молодцы ребята, а что это здесь лежит? Посмотрите это письмо, давайте мы его откроем и прочитаем.

«Уважаемые гости леса, очень опасно стало в лесу. Люди, приходя в лес, бросают мусор, разжигают костры. Есть люди, которые истребляют животных и птиц. Друзья, ведь так лес скоро погибнет, и беда всех людей настигнет! Просим вас беречь природу и помнить, как себя вести в лесу!»

- Ребята в этом письме нас просят уважать, беречь лес и его жителей. Я предлагаю вам вспомнить, как надо вести себя в лесу, как живут лесные жители, и узнать, как можно помочь природе. Но что бы было интересней мы устроим соревнование, в котором проверим наши знания. Для этого мы разделимся на две команды. Как мы можем это сделать? (Посчитаться, разделиться, кто с кем хочет) А я хочу предложить вам попробовать разделиться с помощью картинок. Каждый подходите ко мне и возьмите одну картинку. (Дети берут картинки). А сейчас, попробуйте найти свою группу. (Разделяются на группы). Почему вы объединились в группу? (Потому что на всех картинках изображены деревья). А почему вы объединились в группу? (Потому что на картинках изображены цветы)

«Деревья», «Цветы».

Я вам загадаю загадку, та команда, которая угадает ее первой, та и начнет отвечать на вопросы первой. Итак, слушайте внимательно:

Сам зверек поменьше кошки,

Хвост пушистый и большой.

Ну и быстрые же ножки

Скачут по лесу стрелой.

Вопросы:

1команда – Назовите животных, которые зимой впадают в спячку.

2 команда – Назовите птиц, которые зимуют в нашем крае.

1 команда – Назовите перелетных птиц.

2 команда – Какие птицы делают запас на зиму?

1 команда – Какие животные делают запас на зиму?

2 команда – Что птицам страшнее голод или холод? Почему?

1 команда – Какие птицы не вьют гнезда и не выводят птенцов?

2 команда – Вреден ли волк? Почему?

Лесовичок: Вы ребята очень порадовали меня своими ответами. (за каждый правильный ответ получаете по грибочку

- Посмотрите ребята, я здесь вижу следы, давайте попробуем угадать, чьи они. А чтобы легче было угадать, я вам буду загадывать, загадки и за каждый правильный ответ команда получает по грибочку:

(Д/игра «Чьи следы)

Слайд №3

Любит кушать он малину

И в берлоге спать всю зиму.

Страшно может он реветь,

А зовут его.

Слайд №4 (медведь)

Слайд №5

Кто по зарослям идет,

На ходу листву жует?

Лучше с ним гулять поврозь.

Этот зверь — рогатый.

Слайд №6 (лось)

Слайз№7

Что за зверь такой лесной?

В белой шубке он зимой.

Всех боится зверь-трусишка.

Как зовут его?

Слайд№8 (Зайчишка)

Слайд №9Догадайтесь, кто же это?

В шубку рыжую одета

И не рыба, и не птица.

Это — хитрая.

Слайд №10 (лисица)

Слайд№11

Он в лесу дремучем рос,

Серой шерстью весь оброс.

В зайцах вкусных знает толк

Злой голодный серый.

Слайд №12 (волк)

Слайд №13

На его спине — иголки.

И длинны они, и колки.

Потому-то вдоль дорожек

С ними смело ходит.

Слайд№14 (ежик)

Лесовичок: Молодцы, знаете животных нашего леса.

Физкультминутка «Весело в лесу»

Зайцы утром рано встали,

Весело в лесу играли.

По дорожкам прыг-прыг-прыг!

Кто к зарядке не привык?

(Прыжки на месте.)

Вот лиса идёт по лесу.

Кто там скачет, интересно?

(Ходьба на месте.)

Чтоб ответить на вопрос,

Тянет лисонька свой нос.

(Потягивания — руки вперёд.)

Но зайчата быстро скачут.

Как же может быть иначе?

(Прыжки на месте.)

Тренировки помогают!

И зайчата убегают.

(Бег на месте.)

Вот голодная лиса

(Ходьба на месте.)

Грустно смотрит в небеса.

(Потягивания — руки вверх.)

Тяжело вздыхает,

(Глубокие вдох и выдох.)

Садится, отдыхает.

(Дети садятся.)

Лесовичок: Предлагаю поиграть в игру «Закончи предложение»

Колючий, как… слайд №15

Неуклюжий, как… слайд №16

Шустрая, как … слайд №17

Трусливый, как… слайд №18

Голодный, как… слайд №19

Хитрая, как …. слайд №20

Игра «Отгадай и назови»

(Кто) забрался под листья. слайд № 21

(Кто) залез в берлогу. слайд №22

(Кто) юркнул в дупло. слайд №23

(Кто) укрылся под кустом. слайд №24

(Кто) шмыгнул в логово. слайд №25

(Кто) спряталась в нору. слайд №26

- О птицах и животных мы с вами поговорили, но птицы и животные не могут существовать без растений.

Лесовичок: Отгадайте ка ребятки вы еще мои загадки.

1 команда –

Его весной и летом

Мы видели одетым,

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки.

(Дерево) слайд №27

2 команда

К – Как отличить нас? Очень просто!

У – У дерева ствол выше ростом.

С – Стволов же больше – у меня.

Т – Так как же называюсь я?

(куст) Слайд №28

1, команда

Она под осень умирает

И в новь весною оживает.

Иглой зеленой выйдет в свету

Растет, цветет она все лето

Коровам без нее беда

Она их главная еда (трава) слайд №30

2 команда

Кот пчелам подарит мед?

Кто на солнышке цветет?

И головкою цветной

Нам качает в летний зной (цветок) слайд №31

( После каждого ответа воспитатель выставляет соответствующую картинку: дерево, кустарник, трава цветок)

- Ребята посмотрите, что у нас получилось – лестница. В лесу растения расположены по лесенке. Скажите, пожалуйста, какие растения живут внизу, посередине, повыше. Слайд №32

- Ребята как вы думаете, как такие огромные деревья и маленькие нежные цветочки стоят на земле и не падают? Что их держит? Зачем для растений необходим корень?

- Давайте проведем опыт и попробуем выяснить, для чего еще нужны корни для всех растений.

Опыт: в посуду с подкрашенной водой опускается веточка с марлей вместо корней. Дети наблюдают, как влага поднимается вверх.

- Ребята, зачем растениям еще нужен корень?

- Молодцы. Так растения через корни «пьют» воду и получают питательные вещества из земли.

- А сейчас объявляется конкурс знаний правил поведения в лесу. Для этого я предлагаю выйти обе команды к доске, на которой изображены знаки. Я буду показывать знаки по очереди каждой команде, а вы обсуждаете и капитан должен правильно сказать, какое правило оно означает (проводится конкурс) .

- Молодцы ребята! Давайте немножко отдохнем (проводится игра «У медведя в бору»)

Подведение итогов.

Ребята, сегодня мы с вами побывали в лесу, вспомнили, кто, где и как живет, узнали для, чего нужны корни растениям, как правильно вести себя в лесу, отвечали на вопросы, отгадывали загадки. Сегодня все вы были умницами, и победила сегодня дружба. Ну а сейчас я вам предлагаю сделать стенгазету «Берегите природу» и нарисовать правила поведения в лесу. (Дети приступают к коллективному рисованию)

Публикации по теме:

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Удивительный мир природы» для детей средней группы Муниципальный конкурс на лучшую методическую разработку по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста среди педагогических работников.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающей действительностью «Рыба-Рыбинск» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по ознакомлению с окружающей действительностью с использованием техники «Музейная.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Экскурсия в библиотеку»Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Экскурсия в библиотеку» Конспект по познавательному развитию непрерывной образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Экскурсия в библиотеку» Цель НОД:.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «На помощь к лесным жителям» Конспект непрерывной образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе Тема:.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Снегири» Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Снегири» Программное содержание: Уточнить и обогатить представление.

Конспект НОД по ознакомлению с природой в подготовительной группе «Мы — друзья природы» Цель: Систематизировать представления детей о многообразии природы. Задачи: 1) Выявить знания о птицах, животных, деревьях; 2) Закрепить.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с природой в группе раннего возраста ТЕМА: НОСИТ ОДУВАНЧИК- ЖЕЛТЫЙ САРАФАНЧИК ЗАДАЧИ: -Знакомить детей с представителями растительного мира родного края; -расширить и уточнить.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи и ознакомлению с природой в старшей группе «Весна пришла» Программное содержание: Развитие связной речи, расширение лексического запаса по теме «Весна». Развитие словесно-логического мышления.

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы в старшей группе «Синичкин день» «Синичкин день» Цель: Познакомить детей с праздником «Синичкин день» Задачи: Образовательные: - уточнить и расширить знание детей о зимующих.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по ознакомлению с природой «Защита окружающей среды» Тема «Защита окружающей среды» Цель: Создание условий для развития познавательной активности посредством ознакомления детей со свойством.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающей природой в старшей группе «Знатоки природы»
Опубликовано: 21 января 2018 в 00:50
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД