Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающей природой в старшей группе «Знатоки природы»

Елена Фатеева
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающей природой в старшей группе «Знатоки природы»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающей природой в старшей группе с применением социо игровой технологии

«Знатоки природы»

Форма проведения: непрерывная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающей природой с применением социо игровой технологии.

.

Цель:

- воспитывать любовь и бережное отношение к природе;

Задачи:

- расширять и уточнять знания детей о животных, птицах, растениях родного края;

- пополнять знания детей новыми сведениями;

- закрепить знания детей о правилах поведения в природе.

Предварительная работа: чтение рассказов о животных и растениях наших лесов, наблюдения за растениями на прогулке, загадывание загадок о животных, птицах, растениях, дидактические игры «Чьи следы?» «Кто где живет?», «Закончи предложение», «Отгадай и назови?

Материалы: аудиозапись «Наедине с природой», ноутбук. письмо, карточки с деревьями и цветами. картинки: дерево, кустарник, трава цветок,

краски, кисточки, листы ватмана.

Ход занятия:

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда успеют защититься

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

Д. Радович

Воспитатель: – Добрый день ребята. Сегодня нас в гости приглашает в лес наш друг Лесовичок. А для этого нам надо пройти по тропинке, перейти через речку, обойти препятствия (дети выполняют задание). Вот мы с вами и очутились в лесу (аудиозапись «Наедине с природой») слайд 1

Лесовичок: слайд №2 Здравствуйте ребята. Давайте послушаем звуки леса (дети прислушиваясь к музыке рассказывают о том, что они слышат.) . - Молодцы ребята, а что это здесь лежит? Посмотрите это письмо, давайте мы его откроем и прочитаем.

«Уважаемые гости леса, очень опасно стало в лесу. Люди, приходя в лес, бросают мусор, разжигают костры. Есть люди, которые истребляют животных и птиц. Друзья, ведь так лес скоро погибнет, и беда всех людей настигнет! Просим вас беречь природу и помнить, как себя вести в лесу!»

- Ребята в этом письме нас просят уважать, беречь лес и его жителей. Я предлагаю вам вспомнить, как надо вести себя в лесу, как живут лесные жители, и узнать, как можно помочь природе. Но что бы было интересней мы устроим соревнование, в котором проверим наши знания. Для этого мы разделимся на две команды. Как мы можем это сделать? (Посчитаться, разделиться, кто с кем хочет) А я хочу предложить вам попробовать разделиться с помощью картинок. Каждый подходите ко мне и возьмите одну картинку. (Дети берут картинки). А сейчас, попробуйте найти свою группу. (Разделяются на группы). Почему вы объединились в группу? (Потому что на всех картинках изображены деревья). А почему вы объединились в группу? (Потому что на картинках изображены цветы)

«Деревья», «Цветы».

Я вам загадаю загадку, та команда, которая угадает ее первой, та и начнет отвечать на вопросы первой. Итак, слушайте внимательно:

Сам зверек поменьше кошки,

Хвост пушистый и большой.

Ну и быстрые же ножки

Скачут по лесу стрелой.

Вопросы:

1команда – Назовите животных, которые зимой впадают в спячку.

2 команда – Назовите птиц, которые зимуют в нашем крае.

1 команда – Назовите перелетных птиц.

2 команда – Какие птицы делают запас на зиму?

1 команда – Какие животные делают запас на зиму?

2 команда – Что птицам страшнее голод или холод? Почему?

1 команда – Какие птицы не вьют гнезда и не выводят птенцов?

2 команда – Вреден ли волк? Почему?

Лесовичок: Вы ребята очень порадовали меня своими ответами. (за каждый правильный ответ получаете по грибочку

- Посмотрите ребята, я здесь вижу следы, давайте попробуем угадать, чьи они. А чтобы легче было угадать, я вам буду загадывать, загадки и за каждый правильный ответ команда получает по грибочку:

(Д/игра «Чьи следы)

Слайд №3

Любит кушать он малину

И в берлоге спать всю зиму.

Страшно может он реветь,

А зовут его.

Слайд №4 (медведь)

Слайд №5

Кто по зарослям идет,

На ходу листву жует?

Лучше с ним гулять поврозь.

Этот зверь — рогатый.

Слайд №6 (лось)

Слайз№7

Что за зверь такой лесной?

В белой шубке он зимой.

Всех боится зверь-трусишка.

Как зовут его?

Слайд№8 (Зайчишка)

Слайд №9Догадайтесь, кто же это?

В шубку рыжую одета

И не рыба, и не птица.

Это — хитрая.

Слайд №10 (лисица)

Слайд№11

Он в лесу дремучем рос,

Серой шерстью весь оброс.

В зайцах вкусных знает толк

Злой голодный серый.

Слайд №12 (волк)

Слайд №13

На его спине — иголки.

И длинны они, и колки.

Потому-то вдоль дорожек

С ними смело ходит.

Слайд№14 (ежик)

Лесовичок: Молодцы, знаете животных нашего леса.

Физкультминутка «Весело в лесу»

Зайцы утром рано встали,

Весело в лесу играли.

По дорожкам прыг-прыг-прыг!

Кто к зарядке не привык?

(Прыжки на месте.)

Вот лиса идёт по лесу.

Кто там скачет, интересно?

(Ходьба на месте.)

Чтоб ответить на вопрос,

Тянет лисонька свой нос.

(Потягивания — руки вперёд.)

Но зайчата быстро скачут.

Как же может быть иначе?

(Прыжки на месте.)

Тренировки помогают!

И зайчата убегают.

(Бег на месте.)

Вот голодная лиса

(Ходьба на месте.)

Грустно смотрит в небеса.

(Потягивания — руки вверх.)

Тяжело вздыхает,

(Глубокие вдох и выдох.)

Садится, отдыхает.

(Дети садятся.)

Лесовичок: Предлагаю поиграть в игру «Закончи предложение»

Колючий, как… слайд №15

Неуклюжий, как… слайд №16

Шустрая, как … слайд №17

Трусливый, как… слайд №18

Голодный, как… слайд №19

Хитрая, как …. слайд №20

Игра «Отгадай и назови»

(Кто) забрался под листья. слайд № 21

(Кто) залез в берлогу. слайд №22

(Кто) юркнул в дупло. слайд №23

(Кто) укрылся под кустом. слайд №24

(Кто) шмыгнул в логово. слайд №25

(Кто) спряталась в нору. слайд №26

- О птицах и животных мы с вами поговорили, но птицы и животные не могут существовать без растений.

Лесовичок: Отгадайте ка ребятки вы еще мои загадки.

1 команда –

Его весной и летом

Мы видели одетым,

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки.

(Дерево) слайд №27

2 команда

К – Как отличить нас? Очень просто!

У – У дерева ствол выше ростом.

С – Стволов же больше – у меня.

Т – Так как же называюсь я?

(куст) Слайд №28

1, команда

Она под осень умирает

И в новь весною оживает.

Иглой зеленой выйдет в свету

Растет, цветет она все лето

Коровам без нее беда

Она их главная еда (трава) слайд №30

2 команда

Кот пчелам подарит мед?

Кто на солнышке цветет?

И головкою цветной

Нам качает в летний зной (цветок) слайд №31

(После каждого ответа воспитатель выставляет соответствующую картинку: дерево, кустарник, трава цветок)

- Ребята посмотрите, что у нас получилось – лестница. В лесу растения расположены по лесенке. Скажите, пожалуйста, какие растения живут внизу, посередине, повыше. Слайд №32

- Ребята как вы думаете, как такие огромные деревья и маленькие нежные цветочки стоят на земле и не падают? Что их держит? Зачем для растений необходим корень?

- Давайте проведем опыт и попробуем выяснить, для чего еще нужны корни для всех растений.

Опыт: в посуду с подкрашенной водой опускается веточка с марлей вместо корней. Дети наблюдают, как влага поднимается вверх.

- Ребята, зачем растениям еще нужен корень?

- Молодцы. Так растения через корни «пьют» воду и получают питательные вещества из земли.

- А сейчас объявляется конкурс знаний правил поведения в лесу. Для этого я предлагаю выйти обе команды к доске, на которой изображены знаки. Я буду показывать знаки по очереди каждой команде, а вы обсуждаете и капитан должен правильно сказать, какое правило оно означает (проводится конкурс) .

- Молодцы ребята! Давайте немножко отдохнем (проводится игра «У медведя в бору»)

Подведение итогов.

Ребята, сегодня мы с вами побывали в лесу, вспомнили, кто, где и как живет, узнали для, чего нужны корни растениям, как правильно вести себя в лесу, отвечали на вопросы, отгадывали загадки. Сегодня все вы были умницами, и победила сегодня дружба. Ну а сейчас я вам предлагаю сделать стенгазету «Берегите природу» и нарисовать правила поведения в лесу. (Дети приступают к коллективному рисованию)

Публикации по теме:

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Удивительный мир природы» для детей средней группы Муниципальный конкурс на лучшую методическую разработку по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста среди педагогических работников.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающей действительностью «Рыба-Рыбинск» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по ознакомлению с окружающей действительностью с использованием техники «Музейная.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Экскурсия в библиотеку»Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Экскурсия в библиотеку» Конспект по познавательному развитию непрерывной образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Экскурсия в библиотеку» Цель НОД:.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «На помощь к лесным жителям» Конспект непрерывной образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе Тема:.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Снегири» Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Снегири» Программное содержание: Уточнить и обогатить представление.

Конспект НОД по ознакомлению с природой в подготовительной группе «Мы — друзья природы» Цель: Систематизировать представления детей о многообразии природы. Задачи: 1) Выявить знания о птицах, животных, деревьях; 2) Закрепить.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с природой в группе раннего возраста ТЕМА: НОСИТ ОДУВАНЧИК- ЖЕЛТЫЙ САРАФАНЧИК ЗАДАЧИ: -Знакомить детей с представителями растительного мира родного края; -расширить и уточнить.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи и ознакомлению с природой в старшей группе «Весна пришла» Программное содержание: Развитие связной речи, расширение лексического запаса по теме «Весна». Развитие словесно-логического мышления.

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы в старшей группе «Синичкин день» «Синичкин день» Цель: Познакомить детей с праздником «Синичкин день» Задачи: Образовательные: - уточнить и расширить знание детей о зимующих.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по ознакомлению с природой «Защита окружающей среды» Тема «Защита окружающей среды» Цель: Создание условий для развития познавательной активности посредством ознакомления детей со свойством.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Зима
  • Весна
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающей природой в старшей группе «Знатоки природы»
Опубликовано: 21 января 2018 в 00:50
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День сказки «Волк и семеро козлят» на МААМ

Эта сказка является одной из самых первых историй, что может послужить готовой иллюстрацией занятия по основам безопасности. Как же так: ждали маму с молоком, а впустили волка в дом! Нельзя допускать...

16 ноября. Всемирный день рукоделия

Свой профессиональный праздник у рукодельниц планеты появился благодаря фонду ЮНЕСКО, который отнес рукоделие в разряд всемирных культурных ценностей. В этот день по всему миру проходят мастер-классы по...

Мастер-класс с детьми средней группы «Поздравительная открытка «С Днем народного...
День Народного Единства. С историей не спорят, С историей живут, Она объединяет На подвиг и на труд Едино государство, Когда един народ, Когда...
Фотоотчёт о художественном творчестве старших дошкольников «Осень. Перелётные птицы»
На непосредственно-образовательной деятельности по художественному творчеству-рисование старшие дошкольники учились рисовать осенний закат и улетающих в даль...
Сценарий развлечения «Здравствуй лето» для детей средней группы
Цель и задачи: развитие положительных эмоциональных эмоций, умение поддерживать дружеские отношения. Развивать у детей навыки совместной деятельности,...