Елена Фатеева
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающей природой в старшей группе «Знатоки природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающей природой в старшей группе с применением социо игровой технологии
«Знатоки природы»
Форма проведения: непрерывная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающей природой с применением социо игровой технологии.
.
Цель:
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе;
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающей природой в старшей группе „Знатоки природы“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Задачи:
- расширять и уточнять знания детей о животных, птицах, растениях родного края;
- пополнять знания детей новыми сведениями;
- закрепить знания детей о правилах поведения в природе.
Предварительная работа: чтение рассказов о животных и растениях наших лесов, наблюдения за растениями на прогулке, загадывание загадок о животных, птицах, растениях, дидактические игры «Чьи следы?» «Кто где живет?», «Закончи предложение», «Отгадай и назови?
Материалы: аудиозапись «Наедине с природой», ноутбук. письмо, карточки с деревьями и цветами. картинки: дерево, кустарник, трава цветок,
краски, кисточки, листы ватмана.
Ход занятия:
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда успеют защититься
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
Д. Радович
Воспитатель: – Добрый день ребята. Сегодня нас в гости приглашает в лес наш друг Лесовичок. А для этого нам надо пройти по тропинке, перейти через речку, обойти препятствия (дети выполняют задание). Вот мы с вами и очутились в лесу (аудиозапись «Наедине с природой») слайд 1
Лесовичок: слайд №2 Здравствуйте ребята. Давайте послушаем звуки леса (дети прислушиваясь к музыке рассказывают о том, что они слышат.) . - Молодцы ребята, а что это здесь лежит? Посмотрите это письмо, давайте мы его откроем и прочитаем.
«Уважаемые гости леса, очень опасно стало в лесу. Люди, приходя в лес, бросают мусор, разжигают костры. Есть люди, которые истребляют животных и птиц. Друзья, ведь так лес скоро погибнет, и беда всех людей настигнет! Просим вас беречь природу и помнить, как себя вести в лесу!»
- Ребята в этом письме нас просят уважать, беречь лес и его жителей. Я предлагаю вам вспомнить, как надо вести себя в лесу, как живут лесные жители, и узнать, как можно помочь природе. Но что бы было интересней мы устроим соревнование, в котором проверим наши знания. Для этого мы разделимся на две команды. Как мы можем это сделать? (Посчитаться, разделиться, кто с кем хочет) А я хочу предложить вам попробовать разделиться с помощью картинок. Каждый подходите ко мне и возьмите одну картинку. (Дети берут картинки). А сейчас, попробуйте найти свою группу. (Разделяются на группы). Почему вы объединились в группу? (Потому что на всех картинках изображены деревья). А почему вы объединились в группу? (Потому что на картинках изображены цветы)
«Деревья», «Цветы».
Я вам загадаю загадку, та команда, которая угадает ее первой, та и начнет отвечать на вопросы первой. Итак, слушайте внимательно:
Сам зверек поменьше кошки,
Хвост пушистый и большой.
Ну и быстрые же ножки
Скачут по лесу стрелой.
Вопросы:
1команда – Назовите животных, которые зимой впадают в спячку.
2 команда – Назовите птиц, которые зимуют в нашем крае.
1 команда – Назовите перелетных птиц.
2 команда – Какие птицы делают запас на зиму?
1 команда – Какие животные делают запас на зиму?
2 команда – Что птицам страшнее голод или холод? Почему?
1 команда – Какие птицы не вьют гнезда и не выводят птенцов?
2 команда – Вреден ли волк? Почему?
Лесовичок: Вы ребята очень порадовали меня своими ответами. (за каждый правильный ответ получаете по грибочку
- Посмотрите ребята, я здесь вижу следы, давайте попробуем угадать, чьи они. А чтобы легче было угадать, я вам буду загадывать, загадки и за каждый правильный ответ команда получает по грибочку:
(Д/игра «Чьи следы)
Слайд №3
Любит кушать он малину
И в берлоге спать всю зиму.
Страшно может он реветь,
А зовут его.
Слайд №4 (медведь)
Слайд №5
Кто по зарослям идет,
На ходу листву жует?
Лучше с ним гулять поврозь.
Этот зверь — рогатый.
Слайд №6 (лось)
Слайз№7
Что за зверь такой лесной?
В белой шубке он зимой.
Всех боится зверь-трусишка.
Как зовут его?
Слайд№8 (Зайчишка)
Слайд №9Догадайтесь, кто же это?
В шубку рыжую одета
И не рыба, и не птица.
Это — хитрая.
Слайд №10 (лисица)
Слайд№11
Он в лесу дремучем рос,
Серой шерстью весь оброс.
В зайцах вкусных знает толк
Злой голодный серый.
Слайд №12 (волк)
Слайд №13
На его спине — иголки.
И длинны они, и колки.
Потому-то вдоль дорожек
С ними смело ходит.
Слайд№14 (ежик)
Лесовичок: Молодцы, знаете животных нашего леса.
Физкультминутка «Весело в лесу»
Зайцы утром рано встали,
Весело в лесу играли.
По дорожкам прыг-прыг-прыг!
Кто к зарядке не привык?
(Прыжки на месте.)
Вот лиса идёт по лесу.
Кто там скачет, интересно?
(Ходьба на месте.)
Чтоб ответить на вопрос,
Тянет лисонька свой нос.
(Потягивания — руки вперёд.)
Но зайчата быстро скачут.
Как же может быть иначе?
(Прыжки на месте.)
Тренировки помогают!
И зайчата убегают.
(Бег на месте.)
Вот голодная лиса
(Ходьба на месте.)
Грустно смотрит в небеса.
(Потягивания — руки вверх.)
Тяжело вздыхает,
(Глубокие вдох и выдох.)
Садится, отдыхает.
(Дети садятся.)
Лесовичок: Предлагаю поиграть в игру «Закончи предложение»
Колючий, как… слайд №15
Неуклюжий, как… слайд №16
Шустрая, как … слайд №17
Трусливый, как… слайд №18
Голодный, как… слайд №19
Хитрая, как …. слайд №20
Игра «Отгадай и назови»
(Кто) забрался под листья. слайд № 21
(Кто) залез в берлогу. слайд №22
(Кто) юркнул в дупло. слайд №23
(Кто) укрылся под кустом. слайд №24
(Кто) шмыгнул в логово. слайд №25
(Кто) спряталась в нору. слайд №26
- О птицах и животных мы с вами поговорили, но птицы и животные не могут существовать без растений.
Лесовичок: Отгадайте ка ребятки вы еще мои загадки.
1 команда –
Его весной и летом
Мы видели одетым,
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки.
(Дерево) слайд №27
2 команда
К – Как отличить нас? Очень просто!
У – У дерева ствол выше ростом.
С – Стволов же больше – у меня.
Т – Так как же называюсь я?
(куст) Слайд №28
1, команда
Она под осень умирает
И в новь весною оживает.
Иглой зеленой выйдет в свету
Растет, цветет она все лето
Коровам без нее беда
Она их главная еда (трава) слайд №30
2 команда
Кот пчелам подарит мед?
Кто на солнышке цветет?
И головкою цветной
Нам качает в летний зной (цветок) слайд №31
( После каждого ответа воспитатель выставляет соответствующую картинку: дерево, кустарник, трава цветок)
- Ребята посмотрите, что у нас получилось – лестница. В лесу растения расположены по лесенке. Скажите, пожалуйста, какие растения живут внизу, посередине, повыше. Слайд №32
- Ребята как вы думаете, как такие огромные деревья и маленькие нежные цветочки стоят на земле и не падают? Что их держит? Зачем для растений необходим корень?
- Давайте проведем опыт и попробуем выяснить, для чего еще нужны корни для всех растений.
Опыт: в посуду с подкрашенной водой опускается веточка с марлей вместо корней. Дети наблюдают, как влага поднимается вверх.
- Ребята, зачем растениям еще нужен корень?
- Молодцы. Так растения через корни «пьют» воду и получают питательные вещества из земли.
- А сейчас объявляется конкурс знаний правил поведения в лесу. Для этого я предлагаю выйти обе команды к доске, на которой изображены знаки. Я буду показывать знаки по очереди каждой команде, а вы обсуждаете и капитан должен правильно сказать, какое правило оно означает (проводится конкурс) .
- Молодцы ребята! Давайте немножко отдохнем (проводится игра «У медведя в бору»)
Подведение итогов.
Ребята, сегодня мы с вами побывали в лесу, вспомнили, кто, где и как живет, узнали для, чего нужны корни растениям, как правильно вести себя в лесу, отвечали на вопросы, отгадывали загадки. Сегодня все вы были умницами, и победила сегодня дружба. Ну а сейчас я вам предлагаю сделать стенгазету «Берегите природу» и нарисовать правила поведения в лесу. (Дети приступают к коллективному рисованию)