Лариса Николаевна Александрова
Конспект НОД по ознакомлению с природой в подготовительной группе «Мы — друзья природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Систематизировать представления детей о многообразии природы.
Задачи:
1) Выявить знания о птицах, животных, деревьях;
2) Закрепить знания детей о природе, о правилах поведения в природе;
3) Развивать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, чувство ответственности перед своей командой;
4) Воспитывать бережное и заботливое отношение к природе.
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с природой в подготовительной группе „Мы — друзья природы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
Предварительная работа: экскурсии в лесопарк; наблюдения за сезонными изменениями в природе; экспериментальная деятельность; чтение художественной литературы о природе (живой и неживой); рассматривание иллюстраций и энциклопедий о животном и растительном мире; беседы; просмотр электронных презентаций и видеофрагментов о природе; отгадывание загадок и заучивание стихотворений; изобразительная деятельность.
Оборудование: аудиозапись «Голоса птиц»; 2 мольберта, разрезные карточки с изображением деревьев и их плодов или природный материал; мультимедийная презентация; эмблемы; цветные карандаши и фломастеры; листы белой бумаги; фишки для подсчета баллов.
Ход НОД:
Дети встают в круг:
Собрались все дети тут,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, к нам в группу принесли рано утром письмо. Хотите прочитать его? (Письмо от совы с просьбой выполнить задания).
«Уважаемые ребята!
Пишет вам Сова – Умная голова! Я приготовила для вас задания. Все они касаются нас – обитателей леса! Чтобы было интересней их разгадывать – разделитесь на команды. Желаю всем удачи!»
Воспитатель: Посмотрите, ребята, Сова приготовила для вас эмблемы, выберите их по своему желанию. (Дети делятся на команды в соответствии с выбором, и каждая команда выбирает капитана).
Воспитатель: У нас получились две команды:
I команда – «Друзья природы»;
II команда – «Хранители планеты».
Воспитатель: А вот и первое задание, называется оно – «Следопыт». Перед вами следы животных. Давайте попробуем угадать, чьи они. (На экране демонстрируются следы животных, и команды поочередно угадывают).
Дети I команды: Это следы волка, потому что отчетливо видны подушечки пальцев и когти.
Дети II команды: Это следы лисы, только у нее следы тянутся ровной цепочкой.
Дети I команды: Это следы медведя, их легко узнать, потому что мишка косолапый.
Дети II команды: Это следы зайца. Их можно узнать по длинным и узким следам.
Воспитатель: А второе задание нам прислали птицы, называется оно «Чей голос?»
Звучат фрагменты аудиозаписи с голосами птиц. Команды поочередно угадывают, чей это голос. Свои ответы дети сверяют с изображениями на слайдах.
( Голоса птиц в записи: сова, утка, кукушка, дятел, гусь, ворона).
Воспитатель: – Настроение у всех замечательное, и я думаю, что можно продолжать нашу викторину.
Воспитатель: Третье задание нам подготовила сама Сова – Умная голова.
Это – блиц-опрос (Командам поочередно задают вопросы) :
– Назовите животных, которые зимой впадают в спячку. (Медведь, еж, барсук, лягушка, хомяк, летучие мыши, бурундук).
– Назовите перелетных птиц. (Грачи, жаворонки, кукушки, скворцы).
– Назовите птиц, которые зимуют в нашем крае. (Снегири, синички, поползни, пищухи, свиристели).
– Назовите птиц, которые не летают. (Страусы, пингвины).
– Приведите примеры живой природы.
– Приведите примеры неживой природы.
Динамическая пауза:
Игра малой подвижности «Закончи предложение и покажи движение».
Воспитатель: Засиделась детвора
Всех нас ждет веселая игра:
Хитрая, как …. (лиса).
Быстрый, как… (волк).
Косолапый, как… (медведь).
Ловкая, как… (белка).
Шустрая, как… (мышь).
Трусливый, как… (заяц).
Колючий, как… (еж).
Скользкая, как… (змея).
Воспитатель: Вот мы и перешли к четвертому заданию, которое прислали деревья.
Воспитатель: А что такое лес, вы знаете?
Ответы детей:
– Это место, где растет много деревьев.
– Это дом для животных и птиц.
– В лесу растут цветы, грибы.
Воспитатель (с использованием презентации обобщает знания детей о лесе) :
– Леса бывают разные. Как называется лес, где растут только ели? (Ельник, еловый лес).
– А где растут только сосны? (Сосновый бор, сосновый лес).
– Где растут только березы? (Березняк, березовая роща).
– А где растут только дубы? (Дубрава).
– А что такое смешанный лес? (Лес, где растут сосна, береза, дуб, клён, рябина, осина, ель).
Вы так интересно рассказали про лес, что деревья приглашают нас к себе в гости.
Физкультминутка «Мы идем в лесок» (слайд и звуковое сопровождение)
Мы заходим с вами в лес, (ходьба)
Сколько здесь вокруг чудес! (покружились, развели руками)
Сколько ёлочек зелёных, (покачивания руками – руки направлены вниз)
Сколько веточек дубовых. (покачивания руками – руки направлены вверх)
Впереди из-за куста (сесть на корточки)
Смотрит хитрая лиса. (изобразить лису)
Мы лису обхитрим,
На носочках убежим. (бег на носочках)
Всё вокруг мы рассмотрели (покружиться)
И тихонечко все сели. (вернуться на свои места)
Воспитатель: Следующее задание – «Конкурс капитанов».
Капитаны команд, подойдите, пожалуйста, к мольбертам. Вам нужно правильно разложить плоды к деревьям, на которых они растут. (Работают с карточками или с природным материалом).
В то время как капитаны команд выполняют задание, воспитатель с остальными детьми беседует о правилах поведения в природе.
Воспитатель: Ребята, для того, чтобы шумели леса, пели птицы, порхали бабочки, необходимо соблюдать правила поведения в природе. Назовите, пожалуйста, какие правила вы знаете.
Ответы детей:
– В лесу нельзя мусорить.
– В лесу нужно говорить тихо, чтобы не испугать лесных обитателей.
– В лесу нельзя разводить костер.
– В лесу нельзя ломать деревья и рвать много цветов.
– Нельзя ворошить муравейники палкой.
– Запрещается трогать обитателей леса и забирать их домой и т. д.
Подведение итогов конкурса капитанов. (Воспитатель вместе с детьми проверяет правильность выполнения задания).
Воспитатель: Ребята, я хочу вас обрадовать – со всеми заданиями мы успешно справились. Чтобы определить победителя, подсчитаем фишки.
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, ребята, понравилась ли вам викторина. Какие задания понравились вам больше всего? Почему? (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, давайте подумаем, как мы можем отблагодарить сову и других обитателей за такие интересные и познавательные задания (Предложения детей и оформление ответного письма в виде рисунков).