Папки-передвижки

Конспект НОД по ознакомлению с природой в подготовительной группе «Мы — друзья природы»

Лариса Николаевна Александрова
Конспект НОД по ознакомлению с природой в подготовительной группе «Мы — друзья природы»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Систематизировать представления детей о многообразии природы.

Задачи:

1) Выявить знания о птицах, животных, деревьях;

2) Закрепить знания детей о природе, о правилах поведения в природе;

3) Развивать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, чувство ответственности перед своей командой;

4) Воспитывать бережное и заботливое отношение к природе.

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с природой в подготовительной группе „Мы — друзья природы“» размещена в разделах

Предварительная работа: экскурсии в лесопарк; наблюдения за сезонными изменениями в природе; экспериментальная деятельность; чтение художественной литературы о природе (живой и неживой); рассматривание иллюстраций и энциклопедий о животном и растительном мире; беседы; просмотр электронных презентаций и видеофрагментов о природе; отгадывание загадок и заучивание стихотворений; изобразительная деятельность.

Оборудование: аудиозапись «Голоса птиц»; 2 мольберта, разрезные карточки с изображением деревьев и их плодов или природный материал; мультимедийная презентация; эмблемы; цветные карандаши и фломастеры; листы белой бумаги; фишки для подсчета баллов.

Ход НОД:

Дети встают в круг:

Собрались все дети тут,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, к нам в группу принесли рано утром письмо. Хотите прочитать его? (Письмо от совы с просьбой выполнить задания).

«Уважаемые ребята!

Пишет вам Сова – Умная голова! Я приготовила для вас задания. Все они касаются нас – обитателей леса! Чтобы было интересней их разгадывать – разделитесь на команды. Желаю всем удачи!»

Воспитатель: Посмотрите, ребята, Сова приготовила для вас эмблемы, выберите их по своему желанию. (Дети делятся на команды в соответствии с выбором, и каждая команда выбирает капитана).

Воспитатель: У нас получились две команды:

I команда – «Друзья природы»;

II команда – «Хранители планеты».

Воспитатель: А вот и первое задание, называется оно – «Следопыт». Перед вами следы животных. Давайте попробуем угадать, чьи они. (На экране демонстрируются следы животных, и команды поочередно угадывают).

Дети I команды: Это следы волка, потому что отчетливо видны подушечки пальцев и когти.

Дети II команды: Это следы лисы, только у нее следы тянутся ровной цепочкой.

Дети I команды: Это следы медведя, их легко узнать, потому что мишка косолапый.

Дети II команды: Это следы зайца. Их можно узнать по длинным и узким следам.

Воспитатель: А второе задание нам прислали птицы, называется оно «Чей голос?»

Звучат фрагменты аудиозаписи с голосами птиц. Команды поочередно угадывают, чей это голос. Свои ответы дети сверяют с изображениями на слайдах.

( Голоса птиц в записи: сова, утка, кукушка, дятел, гусь, ворона).

Воспитатель: – Настроение у всех замечательное, и я думаю, что можно продолжать нашу викторину.

Воспитатель: Третье задание нам подготовила сама Сова – Умная голова.

Это – блиц-опрос (Командам поочередно задают вопросы) :

– Назовите животных, которые зимой впадают в спячку. (Медведь, еж, барсук, лягушка, хомяк, летучие мыши, бурундук).

– Назовите перелетных птиц. (Грачи, жаворонки, кукушки, скворцы).

– Назовите птиц, которые зимуют в нашем крае. (Снегири, синички, поползни, пищухи, свиристели).

– Назовите птиц, которые не летают. (Страусы, пингвины).

– Приведите примеры живой природы.

– Приведите примеры неживой природы.

Динамическая пауза:

Игра малой подвижности «Закончи предложение и покажи движение».

Воспитатель: Засиделась детвора

Всех нас ждет веселая игра:

Хитрая, как …. (лиса).

Быстрый, как… (волк).

Косолапый, как… (медведь).

Ловкая, как… (белка).

Шустрая, как… (мышь).

Трусливый, как… (заяц).

Колючий, как… (еж).

Скользкая, как… (змея).

Воспитатель: Вот мы и перешли к четвертому заданию, которое прислали деревья.

Воспитатель: А что такое лес, вы знаете?

Ответы детей:

– Это место, где растет много деревьев.

– Это дом для животных и птиц.

– В лесу растут цветы, грибы.

Воспитатель (с использованием презентации обобщает знания детей о лесе) :

– Леса бывают разные. Как называется лес, где растут только ели? (Ельник, еловый лес).

– А где растут только сосны? (Сосновый бор, сосновый лес).

– Где растут только березы? (Березняк, березовая роща).

– А где растут только дубы? (Дубрава).

– А что такое смешанный лес? (Лес, где растут сосна, береза, дуб, клён, рябина, осина, ель).

Вы так интересно рассказали про лес, что деревья приглашают нас к себе в гости.

Физкультминутка «Мы идем в лесок» (слайд и звуковое сопровождение)

Мы заходим с вами в лес, (ходьба)

Сколько здесь вокруг чудес! (покружились, развели руками)

Сколько ёлочек зелёных, (покачивания руками – руки направлены вниз)

Сколько веточек дубовых. (покачивания руками – руки направлены вверх)

Впереди из-за куста (сесть на корточки)

Смотрит хитрая лиса. (изобразить лису)

Мы лису обхитрим,

На носочках убежим. (бег на носочках)

Всё вокруг мы рассмотрели (покружиться)

И тихонечко все сели. (вернуться на свои места)

Воспитатель: Следующее задание – «Конкурс капитанов».

Капитаны команд, подойдите, пожалуйста, к мольбертам. Вам нужно правильно разложить плоды к деревьям, на которых они растут. (Работают с карточками или с природным материалом).

В то время как капитаны команд выполняют задание, воспитатель с остальными детьми беседует о правилах поведения в природе.

Воспитатель: Ребята, для того, чтобы шумели леса, пели птицы, порхали бабочки, необходимо соблюдать правила поведения в природе. Назовите, пожалуйста, какие правила вы знаете.

Ответы детей:

– В лесу нельзя мусорить.

– В лесу нужно говорить тихо, чтобы не испугать лесных обитателей.

– В лесу нельзя разводить костер.

– В лесу нельзя ломать деревья и рвать много цветов.

– Нельзя ворошить муравейники палкой.

– Запрещается трогать обитателей леса и забирать их домой и т. д.

Подведение итогов конкурса капитанов. (Воспитатель вместе с детьми проверяет правильность выполнения задания).

Воспитатель: Ребята, я хочу вас обрадовать – со всеми заданиями мы успешно справились. Чтобы определить победителя, подсчитаем фишки.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, ребята, понравилась ли вам викторина. Какие задания понравились вам больше всего? Почему? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, давайте подумаем, как мы можем отблагодарить сову и других обитателей за такие интересные и познавательные задания (Предложения детей и оформление ответного письма в виде рисунков).

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению детей с природой «Рассматривание комнатного растения» в первой младшей группе №1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 «Теремок» г. Урень Нижегородской области Конспект непосредственной.

Конспект НОД по ознакомлению с природой в средней группе «Муха» Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «Муха» Цель:познакомить со строением мухи; воспитывать у детей гуманные чувства.

Конспект НОД по ознакомлению с природой в средней группе «Приключение луковички»Конспект НОД по ознакомлению с природой в средней группе «Приключение луковички» Цель: способствовать расширению представлений детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (почва, влага, тепло, формированию.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Друзья природы» Цель: Ознакомление детей с окружающим миром природы. Обучающие задачи: 1. Закреплять знания детей о живой природе. 2. Расширять знания.

Конспект НОД в старшей группе для родителей на тему: «Мы — друзья природы!» Цель: углублять и закреплять у старших дошкольников экологические представления о живой природе посредством развивающих познавательных игр.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в детском саду с элементами кинезиалогии на тему «Зимние явления природы» Программное содержание. Расширять представления детей о зимних изменениях в природе. Закреплять знания о зимних месяцах. Активизировать.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «Мои зеленые друзья» Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «Мои зеленые друзья» Подготовила:воспитатель Корнийчук В. А. Задачи: • продолжать.

НОД по ознакомлению детей с природой в младшей группе Цель: создать условия для познавательно-исследовательской деятельности детей со снегом. Задачи: Продолжать знакомить со свойствами объектов.

НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Вместе мы — одна семья, все народы здесь — друзья»НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Вместе мы — одна семья, все народы здесь — друзья» НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Вместе мы – одна семья, все народы здесь – друзья». Интеграция образовательных.

Самоанализ занятия по ознакомлению с миром природы «Наблюдаем за природой. Время года — Весна» Самоанализ занятия по ознакомлению с миром природы «Наблюдаем за природой. Время года - Весна» для детей средней группы. Воспитатель средней.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с природой в подготовительной группе «Мы — друзья природы»
Опубликовано: 28 мая 2017 в 10:06
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ознакомлению с природой в подготовительной группе «Мы — друзья природы»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Николаевна Александрова (УИ 728198) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД