НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Вместе мы — одна семья, все народы здесь — друзья»

ЛАРИСА ЛОГИНОВА
НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Вместе мы — одна семья, все народы здесь — друзья»

НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе

«Вместе мы – одна семья, все народы здесь – друзья».

НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Вместе мы — одна семья, все народы здесь — друзья»

Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Задачи:

-формировать у дошкольников представление о том, что люди, окружающие их, разные, не всегда похожие на них;

-сохранять у детей природную толерантность к окружающим людям;

-закрепить представления детей о многообразии людей, живущих в Крыму, знания об элементах национальной культуры народов Крыма;

-развивать творческие способности, изобразительные и конструктивные умения детей;

-воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми.

Оборудование:

Маски баранов, плакат «греческого корабля в море»,

Предварительная работа:

Чтение сказки «Два барана».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, давайте попробуем все вместе рассказать и показать сказку. Усаживайтесь поудобнее. Сказка начинается.

Воспитатель исполняет роль ведущего, дети – остальные роли.

Ведущий: На мосточке утром рано повстречались два барана.

Белый баран:

Посторонись и дай пройти,

ты на моем не стой пути!

Черный баран:

Это ты мне дай пройти,

ты на моем не стой пути!

Бараны не уступают друг другу, начинают бодаться.

Ведущий:

Эта сказка не нова,

эта сказка нам знакома.

Очень грустный в ней конец,

помиритесь, наконец!

Бараны: Н-е-е-ет!

Ведущий: Но почему?

Белый баран:

Пусть он меня пропустит, я ведь белый баран! Я лучше!

Черный баран:

Нет, пусть он меня пропустит, я лучше, я черный баран!

Бараны отворачиваются друг от друга.

Ведущий:

Конечно, вам надо скорей помириться!

У крымских народов бы вам поучиться.

В сторонку пройдите, рядком посидите,

И очень внимательно сказку смотрите.

Это было давным –давно. И вот…

Отправились греки в морской поход.

Вдруг шторм налетел… Беда впереди!

От бури и шторма пощады не жди!

Но за высокой волною вдали

Вдруг показалась полоска земли.

Люди воскликнули: «Богом данная,

Для нас ты - земля долгожданная!»

Быстро весть облетела весь свет:

Лучшего места в мире нет!

Стали люди сюда собираться,

Строить дома свои, обживаться.

Украинцы, греки, русские…

(обращается к детям): Помогайте мне…

Дети: Белорусы, немцы, евреи, крымские татары, чехи, крымчаки, болгары, армяне.

Ведущий:

Стала земля всем людям милой,

Места на ней всем-всем хватало.

Но не каждый мог понять,

Что ему хотят сказать.

И тогда решили люди

Речь друг друга изучать.

Чтоб приветствовать, проститься

И друг с другом обьясниться.

Инсценировка «Жители города».

Дети гуляют по улицам, приветствуют друг друга на разных языках: здравствуйте, селям алейкум, добрий день, барев дзез и т. д.

Ведущий:

Так люди рядом жили- дружили,

Многие слова друг другу дарили.

Какие слова подарили русским и украинцам крымскотатарский и армянский народы?

Дети: Базар, баклажан, барсук, бусы, изюм, кабачок, халва, чебурек и т. д.

Русские слова- башмак, лошадь, серьга, ковер, утюг.

Ведущий: Недалеко от нас находиться город Феодосия. В нем проживали люди разных национальностей. Однажды в Феодосии в армянской семье родился малыш. Мама- армянка песню поет, малыш засыпает, во сне он растет.

Девочка исполняет колыбельную на армянском языке.

1-й ребенок:

С детства малыш тот море любил,

Каждое утро к морю ходил.

Мальчик подрос, кисти, краски, взял.

И Черное море нарисовал.

2-й ребенок:

Он повзрослел, и узнал о нем мир.

И город родной прославился с ним.

Воспитатель: Как зовут этого художника?

Ответы детей.

Ведущий: Славилась крымская земля своими умельцами- мастерами!

Собрались в светлице:

Мастера и мастерицы.

Они ткали, вышивали-

Дом, одежду украшали.

Дети становятся парами и играют в русскую народную игру «Ручеек»

Затем дети проходят в светлицу. На столах разложены заготовки для работы.

Ведущий: Ребята, посмотрите сколько интересного вы сделали, какие красивые изделия у вас получились! Такие вещи можно на ярмарке предложить покупателю. Выходите, предлагайте, свой товар продавайте.

Дети зазывают покупателей.

1-й ребенок:

Э у мене вишиванки, э у мене – витиканки!

2-й ребенок:

На этом блюде расцвели сады невиданной красы.

Цветочки- луковки, ягодки- пуговки!

3-й ребенок:

Вот татарский есть кушак! Он с узором на концах.

Вы его скорей купите, кушак другу подарите!

4-й ребенок:

Расписная балалайка, сам купи и сам сыграй-ка!

5-й ребенок:

Деревянные матрешки дружно пляшут под гармошку.

А затихнет та гармошка- все попрячутся матрешки!

6-й ребенок:

Расписная лошадка красавица,

Всем детишкам очень нравится!

7-й ребенок:

Салфетку армянскую купите

Под вазу с цветами ее положите!

8-й ребенок:

А вот курточка крымскотатарская,

Шита золотом, ка одежда царская.

Красны ягодки, листочки,

Золотые коготочки.

Ведущий:

Вещи красивые получились.

Вижу, славно потрудились.

Интересно, какие пословицы о труде и дружбе вы знаете?

Ответы детей.

Ведущий: Есть еще такие пословицы: «Делу время- потехе час», «Сделал дело- гуляй Давайте вспомним, ка мы отдыхаем. В праздники и выходные дни вся семья собирается за большим столом, к ним приходят родные, друзья. Гостей угощают различными кушаньями. А какие национальные кушанья вы приготовили для наших гостей?

Дети: Крымскотатарскую пахлаву, самсу, чебуреки, кубите; армянский лаваш; украинские вареники; русские блины и т. д.

Ведущий: За столом всем хватит места?

Дети:

Даже если мало места,

Все равно нам здесь не тесно!

Вместе мы- одна семья

Все народы здесь друзья!

Воспитатель: Ну, что барашки, вам понравилась наша сказочка?

Бараны: Да! Мы теперь никогда не будем ссориться! Мы будем дружить!

Воспитатель: На мосточке утром рано подружились два барана.

Все садятся за столы с угощением.

Публикации по теме:

«Мой край — Мордовия моя». НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Мой край — Мордовия моя». НОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром «Здесь Родины моей начало Мой край – Мордовия.

«Такие разные друзья». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с детьми первой младшей группы План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: "Такие разные друзья" Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Наши верные друзья» (первая группа раннего возраста) Цель занятия: Совершенствовать знания о домашних животных:кошке и собачке. Задачи: -учить детей сравнивать и выделять характерные отличительные.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «О воде» Цель: Расширять представления детей об объектах неживой природы в интересной для них деятельности. Формировать у детей познавательную.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «В поисках сокровищ» Конспект Непосредственной образовательной деятельности По ознакомлению с предметным окружением и социальным миром На тему: «В поисках.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Все мы — жители Земли»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Все мы — жители Земли» Цель: воспитание уважительного отношения к представителям других народов. Задачи: Закреплять представление о том, что на Земле живёт много.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Зимующие птицы — наши друзья»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Зимующие птицы — наши друзья» Конспект НОД Вид Интегрированное Тип Формирование целостной картины мира Группа Старшая Форма проведения Подгрупповая ФГОС Интеграция образовательных.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Лучшие друзья» Конспект открытого интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Лучшие друзья» с использованием.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Все профессии важны» Цель: расширить познавательный интерес к профессиям; уважать и ценить каждую из профессий; формировать уважение к труду взрослых разных.

НОД по ознакомлению с окружающим миром по теме «Моя семья» для детей средней группы НОД по ознакомлению с окружающим миром по теме «Моя семья» для детей средней группы Цель: Формировать представление о семье и её составе.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Птицы
  • Учимся считать
Автор публикации:
НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Вместе мы — одна семья, все народы здесь — друзья»
Опубликовано: 5 апреля 2017 в 20:41
+146Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 106.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс изготовления поделки из ниток «Тыква — королева осени»
Данный материал будет полезен воспитателям, педагогам дополнительного образования и творческим родителям детей дошкольного возраста. Цель:...
Сценарий праздника для мам «Котята и цыплята»
РЕКОМЕНДАЦИИ: предлагаемый сценарий праздника можно использовать как в в младших ( роли Кошки и Курицы исполняют взрослые. возможно родители. так и в...
Картотека музыкально — дидактических игр для старших дошкольников
Игры на контрастность динамики. УЗНАЙ СКАЗКУ Цель : Различать контрастный характер частей в музыке в связи с её содержанием и развитием музыкального...
Конспект занятия по аппликации пластилином во второй младшей группе «Яблочко»
Задачи: Продолжать знакомить с пластилином и его свойствами; научить отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска . Выкладывать картинки...
Конспект НОД по ПДД в средней группе «Красный, желтый, зеленый»
Конспект НОД по ПДД в средней группе «Красный, желтый, зеленый» Цель : познакомить детей с базовыми правилами дорожного движения. Задачи: 1....