МААМ-картинки

НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Вместе мы — одна семья, все народы здесь — друзья» (12 фото)

ЛАРИСА ЛОГИНОВА
НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Вместе мы — одна семья, все народы здесь — друзья»

НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе

«Вместе мы – одна семья, все народы здесь – друзья».

НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Вместе мы — одна семья, все народы здесь — друзья»

Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Задачи:

-формировать у дошкольников представление о том, что люди, окружающие их, разные, не всегда похожие на них;

-сохранять у детей природную толерантность к окружающим людям;

Публикация «НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе „Вместе мы — одна семья, все народы здесь — друзья“» размещена в разделах

-закрепить представления детей о многообразии людей, живущих в Крыму, знания об элементах национальной культуры народов Крыма;

-развивать творческие способности, изобразительные и конструктивные умения детей;

-воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми.

Оборудование:

Маски баранов, плакат «греческого корабля в море»,

Предварительная работа:

Чтение сказки «Два барана».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, давайте попробуем все вместе рассказать и показать сказку. Усаживайтесь поудобнее. Сказка начинается.

Воспитатель исполняет роль ведущего, дети – остальные роли.

Ведущий: На мосточке утром рано повстречались два барана.

Фото «Вместе мы — одна семья, все народы здесь — друзья»

Белый баран:

Посторонись и дай пройти,

ты на моем не стой пути!

Черный баран:

Это ты мне дай пройти,

ты на моем не стой пути!

Бараны не уступают друг другу, начинают бодаться.

Ведущий:

Эта сказка не нова,

эта сказка нам знакома.

Очень грустный в ней конец,

помиритесь, наконец!

Бараны: Н-е-е-ет!

Ведущий: Но почему?

Белый баран:

Пусть он меня пропустит, я ведь белый баран! Я лучше!

Черный баран:

Нет, пусть он меня пропустит, я лучше, я черный баран!

Бараны отворачиваются друг от друга.

Ведущий:

Конечно, вам надо скорей помириться!

У крымских народов бы вам поучиться.

В сторонку пройдите, рядком посидите,

И очень внимательно сказку смотрите.

НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе - фото

Это было давным –давно. И вот…

Отправились греки в морской поход.

Вдруг шторм налетел… Беда впереди!

От бури и шторма пощады не жди!

Но за высокой волною вдали

Вдруг показалась полоска земли.

Люди воскликнули: «Богом данная,

Для нас ты - земля долгожданная!»

Быстро весть облетела весь свет:

Лучшего места в мире нет!

Стали люди сюда собираться,

Строить дома свои, обживаться.

Украинцы, греки, русские…

(обращается к детям): Помогайте мне…

Дети: Белорусы, немцы, евреи, крымские татары, чехи, крымчаки, болгары, армяне.

Ведущий:

Стала земля всем людям милой,

Места на ней всем-всем хватало.

Но не каждый мог понять,

Что ему хотят сказать.

И тогда решили люди

Речь друг друга изучать.

Чтоб приветствовать, проститься

И друг с другом обьясниться.

Инсценировка «Жители города».

Дети гуляют по улицам, приветствуют друг друга на разных языках: здравствуйте, селям алейкум, добрий день, барев дзез и т. д.

Ведущий:

Так люди рядом жили- дружили,

Многие слова друг другу дарили.

Какие слова подарили русским и украинцам крымскотатарский и армянский народы?

Дети: Базар, баклажан, барсук, бусы, изюм, кабачок, халва, чебурек и т. д.

Русские слова- башмак, лошадь, серьга, ковер, утюг.

Ведущий: Недалеко от нас находиться город Феодосия. В нем проживали люди разных национальностей. Однажды в Феодосии в армянской семье родился малыш. Мама- армянка песню поет, малыш засыпает, во сне он растет.

Девочка исполняет колыбельную на армянском языке.

Фото №1 НОД по ознакомлению с окружающим в

1-й ребенок:

С детства малыш тот море любил,

Каждое утро к морю ходил.

Мальчик подрос, кисти, краски, взял.

И Черное море нарисовал.

2-й ребенок:

Он повзрослел, и узнал о нем мир.

И город родной прославился с ним.

Воспитатель: Как зовут этого художника?

Ответы детей.

Ведущий: Славилась крымская земля своими умельцами- мастерами!

Собрались в светлице:

Мастера и мастерицы.

Они ткали, вышивали-

Дом, одежду украшали.

Дети становятся парами и играют в русскую народную игру «Ручеек»

Затем дети проходят в светлицу. На столах разложены заготовки для работы.

Ведущий: Ребята, посмотрите сколько интересного вы сделали, какие красивые изделия у вас получились! Такие вещи можно на ярмарке предложить покупателю. Выходите, предлагайте, свой товар продавайте.

Фото №2 Подготовительная группа подготовительной группе Вместе мы одна семья все народы здесь друзья

Дети зазывают покупателей.

1-й ребенок:

Э у мене вишиванки, э у мене – витиканки!

2-й ребенок:

На этом блюде расцвели сады невиданной красы.

Цветочки- луковки, ягодки- пуговки!

3-й ребенок:

Вот татарский есть кушак! Он с узором на концах.

Вы его скорей купите, кушак другу подарите!

4-й ребенок:

Расписная балалайка, сам купи и сам сыграй-ка!

5-й ребенок:

Деревянные матрешки дружно пляшут под гармошку.

А затихнет та гармошка- все попрячутся матрешки!

6-й ребенок:

Расписная лошадка красавица,

Всем детишкам очень нравится!

7-й ребенок:

Салфетку армянскую купите

Под вазу с цветами ее положите!

8-й ребенок:

А вот курточка крымскотатарская,

Шита золотом, ка одежда царская.

Красны ягодки, листочки,

Золотые коготочки.

Ведущий:

Вещи красивые получились.

Вижу, славно потрудились.

Фото №3 Все конспекты Подготовительная группа Семья

Интересно, какие пословицы о труде и дружбе вы знаете?

Ответы детей.

Ведущий: Есть еще такие пословицы: «Делу время- потехе час», «Сделал дело- гуляй Давайте вспомним, ка мы отдыхаем. В праздники и выходные дни вся семья собирается за большим столом, к ним приходят родные, друзья. Гостей угощают различными кушаньями. А какие национальные кушанья вы приготовили для наших гостей?

Дети: Крымскотатарскую пахлаву, самсу, чебуреки, кубите; армянский лаваш; украинские вареники; русские блины и т. д.

Ведущий: За столом всем хватит места?

Дети:

Даже если мало места,

Все равно нам здесь не тесно!

Вместе мы- одна семья

Все народы здесь друзья!

Воспитатель: Ну, что барашки, вам понравилась наша сказочка?

Бараны: Да! Мы теперь никогда не будем ссориться! Мы будем дружить!

Воспитатель: На мосточке утром рано подружились два барана.

Все садятся за столы с угощением.

Все материалы по теме семьи Семья Оборудование Маски баранов плакат греческого корабля в море Предварительная работа Чтение сказки Два барана Ход занятия Воспитатель Ребята давайте попробуем все вместе рассказать и показать сказку Усаживайтесь поудобнее Сказка начинается Воспитатель исполняет роль ведущего дети остальные роли
Публикации по теме:

«Мой край — Мордовия моя». НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Мой край — Мордовия моя». НОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром «Здесь Родины моей начало Мой край – Мордовия.

«Такие разные друзья». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с детьми первой младшей группы План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: "Такие разные друзья" Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Наши верные друзья» (первая группа раннего возраста) Цель занятия: Совершенствовать знания о домашних животных:кошке и собачке. Задачи: -учить детей сравнивать и выделять характерные отличительные.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «О воде» Цель: Расширять представления детей об объектах неживой природы в интересной для них деятельности. Формировать у детей познавательную.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «В поисках сокровищ» Конспект Непосредственной образовательной деятельности По ознакомлению с предметным окружением и социальным миром На тему: «В поисках.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Все мы — жители Земли»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Все мы — жители Земли» Цель: воспитание уважительного отношения к представителям других народов. Задачи: Закреплять представление о том, что на Земле живёт много.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Зимующие птицы — наши друзья»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Зимующие птицы — наши друзья» Конспект НОД Вид Интегрированное Тип Формирование целостной картины мира Группа Старшая Форма проведения Подгрупповая ФГОС Интеграция образовательных.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Лучшие друзья» Конспект открытого интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Лучшие друзья» с использованием.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Все профессии важны» Цель: расширить познавательный интерес к профессиям; уважать и ценить каждую из профессий; формировать уважение к труду взрослых разных.

НОД по ознакомлению с окружающим миром по теме «Моя семья» для детей средней группы НОД по ознакомлению с окружающим миром по теме «Моя семья» для детей средней группы Цель: Формировать представление о семье и её составе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Вместе мы — одна семья, все народы здесь — друзья»
Опубликовано: 5 апреля 2017 в 20:41
+146Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 106.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД