Лариса Келлер
Самоанализ занятия по ознакомлению с миром природы «Наблюдаем за природой. Время года — Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Самоанализ занятия по ознакомлению с миром природы «Наблюдаем за природой. Время года - Весна» для детей средней группы. Воспитатель средней группы «Ромашки» Келлер Л. Э. Детский сад «ЮНЭК» ул. Речная, 48
Цель:
Развитие экологического и диалектического мышления.
Задачи:
- развивать у детей интерес к сезонным изменениям в природе, поведению животных, росту растений, желание изучать окружающий мир;
Публикация «Самоанализ занятия по ознакомлению с миром природы „Наблюдаем за природой, Время года — Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Времена года. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Самоанализ
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- расширить представление о времени года – весна;
- рассказать о характерных весенних явлениях: почему на смену зиме приходит весна; что меняется весной; когда возвращаются с юга перелетные птицы; почему весной зеленеют деревья, кустарники, трава;
- развивать умение внимательно слушать стихотворные произведения, отмечать характерные детали.
- пополнить словарь новыми понятиями: хлорофилл, круговорот воды в природе;
- познавательно-исследовательская работа;
- воспитывать у детей уважение к своей земле, природе
При планировании занятия мною учитывались возрастные особенности детей, их творческие способности, уровень двигательной активности. Знания опыт, полученные на предшествующих занятиях.
Содержание занятия насыщено различными игровыми методами и приемами, достаточной двигательной активностью детей. В занятие включены беседа, перемещение по комнате, физкульт. минутка, сюрпризные моменты (кукла Весеня, загадывание загадок, подвижные игры (игра на внимание «Вопрос-ответ», наглядный материал (картина «Весна пришла», презентация по занятию). На занятии обращала внимание на дифференцированный подход к детям, старалась активизировать всех детей.
В течение всего занятия у детей был повышенный интерес, и высокая активность. Дети искренне удивлялись сюрпризным моментам, с удовольствием участвовали в опыте, был подведен итог учебной деятельности, дети хорошо отвечали на заданные вопросы. Отсюда вывод, что дети хорошо усвоили материал.
Длительность занятия соответствует гигиеническим нормам для детей данного возраста –20 минут.
Проведенное в игровой форме занятие, вызвало интерес, который присутствовал до конца занятия. Считаю, что мне удалось достичь цели занятия, через реализацию всех поставленных задач.