Получи документы

Конспект познавательного занятия «Время года — весна»

Анжелика Мановцева
Конспект познавательного занятия «Время года — весна»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект познавательного занятия

«Время года — весна»

Задачи:

• закрепить у детей представление о смене времен года;

• рассказать об особенностях весны, чем она отличается от других времен года;

• развивать умение внимательно слушать стихотворное произведение, отмечать характерные детали;

Публикация «Конспект познавательного занятия „Время года — весна“» размещена в разделах

• сформировать интерес к совместной творческой деятельности.

Оборудование: кукла Весеня, репродукция картин известных художников на тему «Весна»; карточки с изображением весенних явлений природы.

Ход занятия:

Вступительная часть

Воспитатель:

Здравствуйте, ребята! Что мы видим и слышим за окном?

Дети перечисляют то, что наблюдают за окном. Например: дождь, капель,

светит солнце, поют птицы, на деревьях появляются почки, из-под снега показывается трава,

а на ветках — листва, гремит гром, журчат ручьи и т. д.

Воспитатель:

Какое сейчас время года?

Дети:

Весна.

Воспитатель:

Верно, весна. (Показывает репродукции картин.) Весна бывает разной. Здесь художник изобразил раннюю весну — месяц март. (Показывает картину А. Саврасова «Грачи прилетели».) На другой картине мы видим распустившиеся подснежники. Кто знает, в каком месяце они распускаются?

Если дети затрудняются с ответом,

воспитатель показывает им фрагмент мультфильма «Двенадцать месяцев»,

где появляется братец Апрель, или зачитывает отрывок сказки

С. Маршака «Двенадцать месяцев».

Воспитатель:

А на этой картине мы видим ландыши. Они расцветают в последний весенний месяц — май. Давайте вспомним, какие еще цветы распускаются в мае?

Дети перечисляют названия весенних цветов

(сирень, нарциссы, тюльпаны, примулы, анютины глазки, маргаритки, незабудки,

флоксы, жасмин, черемуха и др.) или играют в «Цветочное лото».

Вопрос для обсуждения:

Какой самый цветущий месяц в году? ( Ответ: май.)

Основная часть

Воспитатель:

Сегодня у нас в гостях необычный персонаж. Почему необычный? Потому что он пришел к нам из сказки. Как его зовут? Послушайте стихотворение и узнаете.

Рефлексия

Воспитатель читает стихотворение «Весеня».

Воспитатель:

Птицы песенки заводят,

На дворе веселье!

К нам приходит, к нам приходит

Радостный Весеня!

Он с капелью и ручьями

Прибегает в марте.

Нам поведает журчаньем,

Что весна на старте!

Что зима уже не вьюжит

Снегом за окошком,

Что зашлепала по лужам

Малышня в сапожках.

Окунет Весеня кисти

В зелень акварели

И раскрасит травку, листья

Свежестью апреля.

Он грозой, дождем весенним

Прилетает с маем.

А сегодня мы Весеню

В группе принимаем!

Воспитатель показывает куклу или картинку с изображением Весени.

Дети рассматривают его.

Воспитатель:

Как зовут нашего гостя?

Дети:

Весеня.

Весеня:

Привет, ребята!

Дети отвечают на приветствие, пожимая кукле руку.

Воспитатель:

Весеня очень наблюдательный. Он пришел, чтобы с вами поговорить о радостном времени года, когда природа пробуждается от зимнего сна.

Вопросы для обсуждения:

• Кто такой Весеня?

• В каком месяце он прибегает?

• Какие весенние месяцы следуют за мартом?

Дидактическая игра

Весеня показывает карточки с изображением различных явлений природы. Дети отбирают те, на которых изображена весна.

Весеня:

О каких природных явлениях упоминается в стихотворении?

Воспитатель еще раз читает строки

стихотворения о художнике Весене.

Воспитатель:

Почему Весеня для раскраски выбрал «зелень акварели»?

Дети отвечают. Воспитатель объясняет

смысл словосочетаний «зелень акварели», «свежестью апреля».

Затем показывает набор красок и просит дошкольников выбрать те,

которые подойдут для будущей картины Весени.

Воспитатель:

Ребята, помогите Весене выбрать краски для картины.

Совместная творческая деятельность

Весеня приглашает детей раскрасить весенние картинки и придумать им названия.

Заключительная часть — подведение итогов

Весеня благодарит детей за помощь. Дети из подручного материала мастерят рамку, украшают ее с учетом весенней тематики, вставляют в нее картину. Когда поделки готовы, дошкольники вместе с педагогом выбирают место, где их разместить: в игровой комнате или вестибюле детского сада.

В конце занятия дети прощаются с Весеней. Затем рассказывают воспитателю, кто к ним приходил в гости, чем они занимались, делятся впечатлениями.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Время года»Дидактическая игра «Время года» Перед вами игра "Время года". Цель игры: познакомить наших детей с особенностями каждого из четырех времен года это: зима, весна,лето,.

Конспект интегрированного занятия «Человек и время года — это всё вокруг природа» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Человек и время года — это всё вокруг природа» в старшей группе Цель: обобщить знания детей об охране природы, о взаимосвязи человека и природы; ; учить выражать свои эмоции при выполнении заданий; развивать.

Конспект занятия по формированию лексико — грамматических категорий и связной речи для детей 7 года жизни по теме: Весна Цели занятия. Обучающие: *обобщить и закрепить знания детей о весенних изменениях в природе; *учить устанавливать простые причинно-следственные.

Лето, какое это прекрасное время годаЛето, какое это прекрасное время года С началом лета жизнь в детском саду немного меняется, занятий как таковых становится меньше и мы с детьми большинство времени проводим на.

Лэпбук «Время года-Лето!»Лэпбук «Время года-Лето!» Хочу представить вашему вниманию лэпбук "Время года-ЛЕТО!". Это красочное пособие создано для детей второй младшей группы (3-4 лет) Лэпбук.

Наш любимый детский сад в зимнее время годаНаш любимый детский сад в зимнее время года НАШ ЛЮБИМЫЙ ДЕТСКИЙ САД В ЗИМНЕЕ ВРЕМЯ ГОДА. Детки в садике живут, Здесь играют и поют, Здесь друзей себе находят, На прогулку с ними ходят.

Оформление участка в зимнее время годаОформление участка в зимнее время года .

Сценарий НОД «Время года и погода» ГБДОУ Детский Сад №754 «Солнышко», Калинкина Е. В. Различение как педагогическая технология социально-коммуникативного, речевого и познавательного.

Конспект занятия «Зима — любимое время года» Цель: Закрепить знания детей о зиме. Помочь детям увидеть красоту и разнообразие зимней природы. Развивать познавательную активность, логическое.

Дидактический материал «Время года-сень!»Дидактический материал «Время года-сень!» Этот материал я собирала для самостоятельной деятельности детей, чтобы они быстрее запомнили сезонные изменения, связанные с приходом осени,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательного занятия «Время года — весна»
Опубликовано: 11 марта 2017 в 13:53
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект познавательного занятия «Время года — весна»» (включая файлы) размещена пользователем Анжелика Мановцева (УИ 486579) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД