Алена Уклеина
Самоанализ к ООД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Поможем Незнайке» Самоанализ к ООД
▼ Скачать + Заказать документы
Самоанализ к ООД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе
«Поможем Незнайке»
Выполнила: воспитатель Уклеина А. О.
Уважаемые коллеги!
Вашему вниманию было представлено ООД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Поможем Незнайке».
Цель: Закрепить представления детей о ранней весне, ее признаках.
Задачи.
1. Продолжать знакомить с характерными признаками весны.
2. Закрепить знания детей о птицах и животных, об их жизни в весенний период.
Публикация «Самоанализ к ООД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе „Поможем Незнайке“ Самоанализ к ООД» размещена в разделах
Способствовать развитию слухового и зрительного внимания, мышления и памяти детей; продолжать учить их выбирать и запоминать из потока информации нужный материал
Продолжать развивать интерес к природе, стремление познать ее таинства;
3. Воспитывать бережное отношение к природе.
Предварительная работа: Наблюдение во время прогулок за сезонными изменениями в природе, за птицами, за облаками, небом и т. д. Чтение художественной литературы, отгадывание загадок на тему «Весна» и «Перелетные птицы». Рассматривание иллюстраций и фотографий по темам «Перелетные птицы», «Признаки ранней весны», прослушивание аудиозаписей «Голоса птиц», «Звуки весны».
Структура занятия
• - Водная часть: (организация детей);
• - Основная часть: (обобщение знаний);
• - Заключительная часть (подведение итогов).
Водная часть организованно образовательной деятельности (ООД) предполагала организацию детей: переключение внимания на предстоящую деятельность, стимуляцию интереса к ней, создание эмоционального настроя, установку на предстоящую деятельность, объяснение. Это было сделано с помощью игрового сюжета.
Основная часть ООД. В основную часть ООД были включены задания на повторение изученного и систематизацию имеющихся знаний детей.
Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, помогающие решить в интересной и занимательной форме программные задачи. На каждый момент занятия были подобраны наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. На занятии использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие.
Длительность занятия соответствует гигиеническим нормам для детей данного возраста – 15 минут. Воздушный, тепловой, санитарный режим были соблюдены, ООД включает приемы, которые предусматривают смену деятельности. Беседа, перемещение по комнате, физкультминутка, отгадывание загадок.
Дидактическая деятельность воспитателя
Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В каждом моменте занятия использовались в работе с детьми вопросы поискового характера, создавались проблемные ситуации, вопросы на сообразительность и логическое мышление – все это способствовало эффективности занятия, повышению познавательной и мыслительной деятельности. Вопросы были просты и понятны детям, если вопрос вызывал затруднение, то я сама на него отвечала. В середине занятия с целью снятия статического напряжения, повышения умственной работоспособности, снижения утомления была проведена физкультминутка.
Осуществлялся индивидуальный, дифференцированный подход: старалась вовлечь в беседу малоактивных (привлекала их интонацией, поддерживала их высказывания).
Затрудняющимся при ответе детям помогала напоминанием, дополнительным объяснением, учитывала особенности мышления и темп восприятия каждого ребенка
Я считаю, что мне удалось добиться поставленных задач.