Лучший педагог года

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Острова и озера» в средней группе. (4 фото)

Ольга Ярославцева
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Острова и озера» в средней группе.

Конспект занятия «Острова и озера"

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Острова и озера» в средней группе.

Цель: дать представление детям о нашем общем доме – Земле, формировать знания детей о традициях русского народа, формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

Задачи:

Образовательные: знакомство детей и формирование представлений о Земле, окружающей среде, закреплять понятия: живая и не живая природа обогащать словарь новыми понятиями.

Публикация «Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром „Острова и озера“ в средней группе,» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать уважение к планете и ее обитателям, уважения к природе в любом ее проявлении, вызывать эмоциональный отклик на познание нового, чувства патриотизма к Родине, воспитывать интерес к опытно-исследовательской деятельности.

Развивающие: развитие бережного обращения с природой, ориентировки в пространстве, умение работать с разными материалами, развивать навыки опытно-исследовательской деятельности, любознательность, интерес к окружающему.

Предварительная работа: знакомство с понятиями живой и неживой природы, беседы о нашей планете, солнце, животных, земле, воде.

Материалы: глобус, фонарь, фото: гор, рек, озер, островов, лесов, равнин, пластилин, доска для лепки, стека, клеенка, два подноса, вода, спринцовка, карточки для дидактической игры: живая и неживая природа, синяя гуашь, баночка с водой, заранее заготовленные флажки (спичка с бумажкой) на каждого участника 2 флажка.

Ход ООД:

Воспитатель: Одетый моряком. Ребята, угадайте кто я (дети предполагают) Я моряк. Я кое-что для вас привез. Но хочу вам загадать загадку:

Море есть, плавать нельзя.

Дороги есть, ехать нельзя. Что это?

-Да дети, загадка эта очень трудная. Но я вам могу помочь. Очень часто мы слышим выражение: «Земля - Наш общий дом». Посмотрите, какой чудесный предмет я вам принесла.

Ни начала, ни конца,

Ни затылка ни лица,

Но знают все и млад и стар,

Что она огромный шар. (Земля)

А это ее уменьшенная копия. И называется – глобус.

Давайте, рассмотрим его со всех сторон.

Глобус - это модель земного шара. Скажите, а какой формы у нас планета - Земля (круглая). А еще она вращается вокруг своей оси. (медленно крутим глобус). Вот так наша большая планета вращается и у нас наступает то день, то ночь. С одной стороны светит солнце и там день, а с другой стороны, где нет солнышка там ночь. (Светим с одной стороны фонариком, и показываем как это происходит).

А скажите, какого цвета больше на глобусе? (голубого)

А, что означает этот цвет? (вода). Можно про нашу планету сказать, что она голубая? (Согласие детей)

Воспитатель: Ребята, у нас у всего человечества, у всех детей и взрослых одна большая крыша это неба. У нас под ногами один общий пол - эта земля. У нас одна огромная лампа - это солнце.

Наша планета Земля - очень щедра и богата:

Горы, леса и поля - дом наш родимый, ребята!

Развеем над нею и тучи и дым

В обиду ее никому не дадим.

Беречь будем птиц, насекомых зверей

От этого станем мы толь добрей.

Украсим всю землю садами, цветами.

Такая планета нужна нам с вами.

Воспитатель: Скажите деревья, растения - это Живая природа? (да, а ветер, вода – неживая природа. А как мы можем различить: живую природу от неживой? (Живая: дышит, растет, питается, дает потомство, умирает, а неживая: не дышит, не растет, не дает потомство, не умирает, не питается).

Физкультминутка:

Солнце спит и небо спит

Даже ветер не шумит.

Рано утро солнце стало и лучи свои подняло

Вдруг повеял ветерок небо тучей заволок

Дождь по крышам застучал.

Барабанит дождь по крышам

Солнце прячется все ниже

Вот и спряталось за тучи не один не видно лучик.

Воспитатель: Молодцы какие! Мир огромен. А давайте снова посмотрим на глобус, какие цвета есть еще на глобусе? Как вы думаете, что это? (Дети рассуждают и ищут варианты).

Воспитатель: Да, это земля, ее называют – Суша. А посмотрите на нее повнимательнее, какие цвета вы видите? Как вы думаете, что они обозначают, что желтого цвета? (песок, А зеленый (леса и поля, а коричневый (горы). А хотите на все посмотреть поближе. Тогда берем в руки бинокли (складываем пальцы) и смотрим.

Воспитатель вывешивает фотографии с видами гор, рек, озер, равнин, лесов, островов. Я должен вам сказать, что я не просто моряк (одевает черную бандану) – Я пират. И как пират скажу вам по секрету, что у меня есть свой пиратский остров. Ребята, а вы хотели бы иметь собственный остров? И озеро?

А как выглядит остров? (земля окруженная водой)

А как выглядит озеро? (вода окруженная землей)

Опытно - исследовательская деятельность:

1. Заполнить один поднос пластилином. Хорошенько разровнять его.

2. Выбрать форму географического объекта – озеро, и аккуратно вырезать его специальным ножом.

3. Затем переложить его в другой поднос.

4. В стакане с водой развести небольшое количество синей краски, что бы вода приобрела голубоватый оттенок.

5. Спринцовкой набрать воду и аккуратно заполнить в первом подносе озеро, во втором море вокруг озера. Необходимо быть предельно осторожным – вода не должна «затопить» землю.

6. В остров воткнуть черный пиратский флаг (Заранее приготовленных табличках сделанных из спички (зубочистки) с наклеенной на ней бумажкой). И к Озеру воткнуть разноцветный флажок, там живут обычные граждане.

Воспитатель-пират: Ну а сейчас, мои юные пираты, поделюсь с вами своими сокровищами, они были зарыты на моем острове, но пират я добрый и с вами поделюсь. (Раздает наклеечки или бумажные монетки). Теперь и у вас есть свой клад. Ну, а теперь мне пора. Всем пока.

Фото «Острова и озера»
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром  в средней группе. - фото
Фото №1 Конспекты занятий
Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Что мы знаем о стекле» .

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Дары осени» Цель: -Закрепление знаний детей об овощах и фруктах. Задачи: -Закреплять умение детей классифицировать предметы по теме " Овощи,фрукты".

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Как гусеница стала бабочкой»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Как гусеница стала бабочкой» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. «Как гусеница стала бабочкой». Цель: 1. Закрепить умение детей раскатывать.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема: «Мой дом» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема: «Мой дом» Цель: - Закрепить у детей знания о понятии «дом». - Научить.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе ДОУ «Свойства стекла» Программное содержание:1. Продолжать знакомить детей с материалами, из которых делают различные вещи;помочь выявить свойства стекла (прозрачное,.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Снегири» Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Снегири» (по программе «Воспитание в детском саду» М. А. Васильевой и.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Что было до…» Тема: «Что было до…» Цели: -дать возможность самостоятельно находить ответы на вопросы; - учить мыслить самостоятельно; - развивать смекалку,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема: «Зимующие птицы: воробьи и вороны» Задачи: расширить знания.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Все профессии важны» Цель: расширить познавательный интерес к профессиям; уважать и ценить каждую из профессий; формировать уважение к труду взрослых разных.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе по теме «Овощи» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе по теме «Овощи» Словарная работа: расширять и обогащать словарный.

Автор публикации:
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Острова и озера» в средней группе.
Опубликовано: 26 января 2017 в 20:53
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД