МААМ-картинки

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по ознакомлению с природой «Защита окружающей среды»

Евдокия Чаптыкова
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по ознакомлению с природой «Защита окружающей среды»

Тема «Защита окружающей среды»

Цель: Создание условий для развития познавательной активности посредством ознакомления детей со свойством воздуха.

Задачи:

1. Создать условия для ознакомления детей со свойством воздуха (невидим, занимает место)

2. Обеспечить условия развития поисковой активности детей.

3. Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения.

4. Способствовать развитию навыков взаимодействия.

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по ознакомлению с природой „Защита окружающей среды“» размещена в разделах

5. Обеспечить условия для самостоятельного выбора партнера, материалов.

Организация детских видов деятельности :

1. Общение ребенка со взрослыми.

2. Общение ребенка со сверстниками.

3. Умение совместно договариваться.

Предварительная работа: наблюдение за воздухом на прогулке, отгадывание загадок.

Оборудование: стакан с водой, полиэтиленовый пакет, соломинка, фломастеры на каждого ребенка, тазики с водой, резиновые игрушки.

Ход организованной образовательной деятельности.

Ребята, посмотрите, сегодня у нас гости.

Поздоровайтесь с ними, подарите им свои улыбки.

1. Мотивация к деятельности.

- Дети, посмотрите, к нам пришло письмо.

- От кого оно может быть?

- Как узнать, от кого письмо? (прочитать на конверте)

- Хорошо. Разрешите мне прочитать письмо.

«Здравствуйте, ребята! Бараш мне загадал загадку, а я не могу отгадать. Что это такое? Какой он? Для чего он нужен? Есть ли вообще он? Дорогие, ребята, помогите мне. Ваш друг Нюша.»

Загадка: «Через нос проходит в грудь.

И обратный держит путь.

Он невидимый, но всё же

Без него мы жить не сможем.

Он нам нужен, чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час,

Но невидим он для нас!

Воспитатель: Дети, как мы можем помочь Нюше?

- Что мы можем рассказать Нюше про воздух?

Дети: Какой он? Для чего он нужен? Есть ли, вообще он? Откуда берется воздух?

Воспитатель: Дети, а кто его видел этот воздух. Может его и нет вовсе. Лично я никогда не видела воздух!

- Дети, давайте на доске мы запишем, что Нюша должна доказать Барашу. А мы ей в этом, поможем!

1) 3)

2)

2. Поисковый этап

Воспитатель: Ребята, давайте докажем Барашу, что воздух всё таки есть!

- Чтобы воздух увидеть, его надо поймать.

- А где мы про это всё будем узнавать?

Дети: Можно его исследовать.

Воспитатель: А где можно его исследовать?

Дети: В лаборатории можно провести исследование Воздуха.

Воспитатель: Но у нас нет в зле лаборатории. Зато есть уголок исследования.

3. Практическая работа

Воспитатель: На какой первый вопрос Нюши будем искать ответ?

Дети: Что воздух есть, Его надо поймать.

Опыт 1. С полиэтиленовым пакетом.

Воспитатель: Дети, что это? А что в нём?

Дети: Полиэтиленовый пакет. А там ничего нет. Он пуст.

Воспитатель: Как вы, думаете, для чего на столе пакеты?

- А можно ли поймать воздух?

- Давайте попробуем его поймать.

- Смотрите, какой он тоненький. Теперь я набираю в пакет воздух и закручиваю его.

- Что вы, дети, увидели?

Дети: Пакет вздулся.

Воспитатель: Как вы думаете, пакет полон чего?

Дети: Воздуха. Воздух занял всё место в пакете.

Воспитатель: Теперь я развяжу пакет и выпущу из него воздух. Пакет опять стал тоненьким? Почему?

- А теперь попробуем все вместе поймать воздух.

- Значит, какой вывод можем сделать?

Дети: Чтобы воздух увидеть его надо поймать, а потом выпустить. Воздух невидимый, бесцветный, прозрачный.

Воспитатель: молодцы. Помогли мы Нюше ответить на этот вопрос?

- Что ещё Нюша у нас спрашивала в письме.

Дети: Откуда берется воздух?

- Мы его выдыхаем. А давайте проверим.

Опыт 2.

- Возьмите трубочку, подуйте в неё.

Подставьте ладонь. Что вы почувствовали?

Дети: Струю воздуха.

Воспитатель: А теперь опустите один конец трубочки в тазик с водой и выдохните в неё.

- Что происходит?

Дети: Выходят пузырьки – это воздух.

Воспитатель: Ребята, значит, из трубочки выходил воздух, который мы сначала вдыхаем, а потом выдыхаем. потому что воздух есть внутри нас.

- Молодцы. Мы ответили на 2 вопроса?

Дети: Да!

Опыт 3. Могут ли люди жить без воздуха?

Для чего воздух нужен человеку?

Дети: Чтобы дышать.

Воспитатель: А как попадает воздух внутрь человека?

Дети: Через рот и нос.

Воспитатель: Дети, а хотите узнать, где ещё живет воздух.

Опыт 4. С резиновыми игрушками.

Воспитатель: Возьмите надувные игрушки и утопите их в тазике с водой.

- Почему они не тонут?

- Как вы думаете, почему они такие легкие?

Дети: Потому что эти игрушки наполнены воздухом.

Воспитатель: Значит, воздух живет в этих игрушках. Вы согласны со мной?

Дети: Да.

4. Рефлексивно-оценочный этап.

Воспитатель: Дети, как это все мы расскажем Нюше.

Дети: Письмо отправим.

Воспитатель: Вы же не можете письмо написать.

Дети: А мы нарисуем, и с письмом отправим.

Воспитатель: А теперь подойдите к своим столам и зарисуйте, то что вы узнали про воздух.

Гостевой метод. Теперь мы пойдем в гости друг к другу. Расскажите, что вы хотели сказать Нюше про воздух. (Рассказы детей)

Воспитатель: Давайте соберём все выводы, которые вы сделали после опытов, воздух, какой он:

- не видим, прозрачный, бесцветный

- воздух есть внутри людей

- воздух живет внутри предметов

- что без воздуха не возможна жизнь.

Воспитатель: Помогли мы сегодня Нюше.

Давайте все рисунки отправим письмом.

- Вы согласны. Молодцы.

- Я вам всем сегодня хочу подарить вот эти шарики. Вдохните побольше воздуха и надуйте свои шарики, чтобы они были толстенькими и веселыми, как наша Нюша.

Дети: Спасибо.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающей действительностью «Рыба-Рыбинск» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по ознакомлению с окружающей действительностью с использованием техники «Музейная.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с природой в группе раннего возраста ТЕМА: НОСИТ ОДУВАНЧИК- ЖЕЛТЫЙ САРАФАНЧИК ЗАДАЧИ: -Знакомить детей с представителями растительного мира родного края; -расширить и уточнить.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи и ознакомлению с природой в старшей группе «Весна пришла» Программное содержание: Развитие связной речи, расширение лексического запаса по теме «Весна». Развитие словесно-логического мышления.

Конспект организованной деятельности по ознакомлению с родным краем для педагогов в средней группе «Зимующие птицы» Абдуллина Айуль Гадельевна МАДОУ №9 «Колокольчик» Цель: Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности. Задачи:.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Лесная.

Конспект организованной образовательной деятельности по сенсорному воспитанию в средней группе 10.05.2017 Воспитатель: Прохорова Е. О Конспект организованной образовательной деятельности по сенсорному воспитанию в средней группе Тема.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе на тему «Весна» ТЕМА: «ВЕСНА» Цель: Расширять и уточнять представления детей об изменениях в природе весной. • Задачи: • • - Закреплять знание детей.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Весна» ТЕМА: «ВЕСНА» Цель: Расширять и уточнять представления детей об изменениях в природе весной. • Задачи: • • - Закреплять знание детей.

Конспект-занятие по ознакомлению окружающей среды «Ферма» Структурное подразделение «Детский сад № 42» государственное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа.

Презентация «Защита окружающей среды» Охрана окружающей природной среды – одна из наиболее акту­альных проблем современности. Научно-технический прогресс неизбежно приводят к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по ознакомлению с природой «Защита окружающей среды»
Опубликовано: 13 декабря 2017 в 17:25
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД