МААМ-картинки

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе

Надежда Баранова
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе

Конспект организованной образовательной деятельности

по формированию элементарных математических представлений

в средней группе

«Лесная математика»

Задачи:

Образовательные :

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе» размещена в разделах

• Учить считать до 4, пользуясь правильными приемами счета: называть числительные по порядку, соотносить каждое числительное с одним предметом пересчитываемой группы.

• Формировать представление о равенстве и неравенстве группа на основе счета.

• Продолжать учить уравнивать неравные группы двумя способами, добавляя к меньшей один предмет или убирая из большей группы лишний.

• Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине, устанавливать размерные отношения между двумя предметами разной длины и ширины способами приложения и наложения.

Закреплять представления детей о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике.

Развивающие:

• Развивать память, логическое мышление, умение делать выводы, обосновывать свои действия.

Воспитательные:

• Воспитывать усидчивость и умение доводить начатое дело до конца.

• Воспитывать интерес и желание детей расширять свой кругозор.

Активизация словаря: приложить, наложить, длиннее - короче, шире – уже, треугольник, квадрат, круг.

Материал:

демонстрационный: куклы Би-ба-бо (Колобок, Заяц, Лиса, Медведь; геометрические плоскостные фигуры – круг, квадрат, треугольник; три обруча для игры, бубен;

раздаточный: набор ленточек разной длины и ширины - по 2 шт. на каждого ребёнка; плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Ход занятия

1часть:

Ребята, подойдите к печке, посмотрите, что стоит на печи. (Корзина) В ней что-то лежит. Я загадаю вам загадку. Отгадайте, что это?

На сметане он мешен,

На окошке он стужен,

Он от бабушки ушел,

Он от дедушки ушел.

У него румяный бок.

Кто же это? (Колобок)

Правильно, ребята. Он поведёт нас сегодня по тропинкам своей сказки, где вы увидите много интересно и повстречаете разных сказочных героев. Итак, сказка начинается…

Колобка испекли, а он и от дедушки ушел, и от бабушки ушел. Покатится по дорожке, а мы пойдем за ним следом. Навстречу ему Заяц (одеваю куклу Зайца).

-Здравствуй, Колобок. Здравствуйте, ребята, как я рад вас встретить. Мне очень нужна ваша помощь. Помогите посчитать овощи и фрукты. (Работа на доске)

У меня в корзине – морковки и яблоки.

- Посчитайте, сколько морковок? (4)

- Правильно. Посчитайте, сколько яблок? (3)

- Чего больше, морковок или яблок? (морковок больше, чем яблок)

- А кто ещё, как считает? (ответы детей)

- Что нужно сделать, чтобы их стало поровну? (ответы детей)

Два варианта ответа детей:

1 вариант:

К трём яблокам добавить одно яблоко, стало 4. И морковок тоже 4. Морковок и яблок стало поровну по 4.

2 вариант:

Убрать одну морковку. Стало 3 морковки. И яблок тоже 3. Морковок и яблок стало поровну по 3.

Молодцы, помогли мне, спасибо. Приходите ко мне еще. А мне пора урожай собирать. До свидания.

2часть:

Покатился Колобок дальше. Катится он, а навстречу ему Волк. (Одеваю куклу Волка).

-Здравствуйте, ребята, девочки и мальчики. Молодцы, что заглянули в нашу сказку. Я приготовил для вас конверт, в котором лежат геометрические фигуры.

- Назовите их (квадрат, круг, треугольник). Правильно. А сейчас вам предлагаю поиграть. Выходите ко мне на лесную полянку. Возьмите из корзинки по одной геометрической фигуре.

(Спросить индивидуально «Какая фигура у ….?») (Положить на пол обручи и с образцами геометрических фигур)

Вот ваши домики. Как зазвенит бубен, вы отправляетесь на прогулку по поляне, а как только он застучит, надо вернуться вам в свои домики-обручи.

(Проводится игра)

-Молодцы, все свои домики нашли. Теперь пройдите за столы, я приготовил для вас задание.

Задание «Четвёртый лишний» с использованием доски.

Посмотрите на доске нарисованы геометрические фигуры, назовите, какие это фигуры. (Ответы детей).

Какая фигура лишняя, поднимите вверх, покажите мне. Молодцы!

Хорошо поиграл я с вами. Пойду отдыхать. До свидания!

3часть:

Колобок покатился дальше. Навстречу ему Медведь.

-Добрый день, Колобок, добрый день ребята, очень я люблю делать зарядку и предлагаю вам, присоединиться ко мне и моим медвежатам и вместе потренироваться.

Физкультминутка

Медвежата в чаще жили,

Головой они кружили.

Медвежата мёд искали,

Дружно дерево качали.

Медвежата воду пили,

Друг за дружкою ходили.

Медвежата танцевали,

Кверху лапы поднимали.

Здорово потренировались, мне надо к соревнованиям готовиться. До встречи.

(Прощаются с Медведем)

Садитесь за столы опять, будем сказку продолжать. (Дети садятся за столы)

4 часть:

Покатился Колобок, и встретилась ему Лиса.

- Здравствуйте, мои хорошие, мои пригожие. Очень я люблю наряжаться, люблю ленточки, бантики. Посмотрите на столах у вас лежат ленточки, они мне так понравились. Что вы можете о них сказать, они одинаковые? (нет)

-В чём разница? (они отличаются по цвету – одна ленточка красная, а другая – жёлтая)

-А ещё чем отличаются? (одна короткая, а другая длинная). Как вы определили? Положите красную ленточку, и приложите к ней желтую. Молодцы. Какая длиннее? Какая короткая? Правильно, одна ленточка длинная, а другая короче. Как можно еще сказать? Правильно, одна ленточка короткая, а другая длиннее.

-А ещё в чём различие? (одна – широкая, а другая – узкая ленточка). Правильно, давайте проверим. Наложите на красную ленточку сверху желтую. Можно сказать, что одна ленточка широкая, а другая ленточка уже. Как можно сказать по – другому? (Одна ленточка узкая, а другая шире.) Правильно, ребята, вы все отличия назвали.

Пора мне уже подкрепиться, песенку Колобка послушать.

Воспитатель: Дорогая Лиса! Ты же добрая, веселая, заботливая. Не ешь нашего Колобка, а мы тебе бантик подарим. (Прикрепляю Лисе бант)

-Хорошо, спасибо вам, ребята. Пойду всем в лесу покажу свой новый бантик. До встречи!

Воспитатель: Всех героев сказки мы повстречали, со всеми поиграли. Колобку тоже пока в сказку возвращаться. Попрощайтесь ребята с ним.

Итог:

Сегодня мы с вами встречались со сказочными героями.

- Кого мы встретили первого? (Зайца)

- Кого второго? Третьего? Четвертого?

- С кем считали морковки и яблоки? (Заяц)

- Кто играл с вами в геометрические фигуры? (Волк)

- Кто приготовил задание с ленточками? (Лиса)

-С кем вы тренировались? (Медведь)

Сегодня все молодцы, хорошо и правильно выполняли задания, сказочные герои остались довольны.

Сейчас помогите мне убрать геометрические фигуры в коробку, готовьтесь ко второму завтраку и можете поиграть в любимые игры.

Прикреплённые файлы:

lesnaja-matematika_rvitp.pptx | 1682,94 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Поиграем в школу» Возрастная группа воспитанников: старшая группа Тема непосредственно организованной образовательной деятельности: «Поиграем в школу» Цель:.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП «Снеговики в гостях у малышей» .

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в страну Геометрических фигур» Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП "Путешествие в страну Геометрических фигур" Цель: закрепить знания детей о.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП «В гостях у сказки» ЦЕЛЬ: Обобщение и закрепление математических знаний детьми, старшего дошкольного возраста. ЗАДАЧИ: Образовательные: повысить умственную.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Путешествие в лес» Программное содержание: - развивать умение понимать вопросы «Поровну ли?», «Чего больше (меньше?»; - формировать представление о равенстве.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП «В гостях у лесных жителей» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) «В гостях у лесных жителей» Задачи: - упражнять.

Конспект организованной образовательной деятельности по сенсорному воспитанию в средней группе 10.05.2017 Воспитатель: Прохорова Е. О Конспект организованной образовательной деятельности по сенсорному воспитанию в средней группе Тема.

Конспект организованной образовательной деятельности по валеологии в средней группе «В гостях у Неболейки» Конспект ООД по валеологии в средней группе. «В гостях у Неболейки» Цели: Учить детей следить за своим здоровьем, знать простейшие приемы.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Дикие животные зимой» Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим и аппликации из манной крупы с использованием ИКТ в средней.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Зимние забавы» Абсалямова Лилия КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ Тема: Зимние забавы Цель: Способствовать совершенствованию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе
Опубликовано: 27 сентября 2017 в 19:38
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД