Лилия Латыпова
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Дикие животные зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим и аппликации из манной крупы с использованием ИКТ в средней группе.
Цель: Закрепление знаний и представлений детей об изменении окраса зайца в зимний период, освоение нетрадиционной техники аппликации манкой.
Задачи:
1. Образовательные :
• Обеспечить усвоение базовых знаний по теме «Лесные животные в зимний период».
• Совершенствовать представления детей о сезонных изменениях в природе, об изменениях в жизни лесных животных в зимний период.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе „Дикие животные зимой“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные зимой. Конспекты
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2017
• Закрепить правила поведения в лесу.
• Активизировать словарь по теме «Лесные животные в зимний период».
2. Развивающие:
• Развивать познавательный интерес, активность.
• Развивать умение выделять главное, делать выводы.
3. Воспитательные:
• Воспитывать бережное и доброжелательное отношение к животным и друг к другу.
• Воспитывать экологическую культуру.
Предварительная работа: беседа о жизни лесных животных в зимний период, чтение книги М. Грозовского «Мир животных», рассматривание иллюстраций «Лесные животные», «Животные Севера», «Животные жарких стран», дидактические игры «Чей след?», «Назови детеныша», «Чей домик?».
Лепка «Зайчик под кустом», рисование «Зимний лес».
Оборудование: манная крупа, стаканчики, кисточки, клей, салфетки, заготовки контуров животных, иллюстрация лесных животных в зимний период, изображение следов животных на «снегу», ,мольберт, использование ИКТ (картины животных, пейзаж зимнего леса).
Ход ООД.
(Дети сидят полукругом на стульчиках)
Воспитатель:
Ребята отгадайте загадку:
Снег на полях,
лёд на реках,
вьюга гуляет,
когда это бывает?
Дети: Зимой.
Воспитатель: А почему я загадала вам загадку о зиме.
Дети: Потому что сейчас зима.
Воспитатель: Назовите приметы зимы.
Дети: Снег, вьюга, холодный ветер, мороз, водоемы покрываются льдом, в начале зимы некоторые животные меняют цвет шубки, вырастает теплая, зимняя шерстка, некоторые животные впадают в спячку.
Ребята, хотели бы вы оказаться в зимнем лесу и посмотреть, что там происходит?
(Звучит музыка)
Ребята, закройте глазки и представьте, что мы с вами попали в зимний лес. Наденем курточки, шапки, завяжем шарфики, платочки.
-А теперь откройте глаза - посмотрите какая красота кругом: деревья стоят в снежном убранстве, кругом все бело, тишина в лесу. Давайте вспомним как нужно вести себя в лесу. Закрепляем правила (не шуметь, не ломать веток.)
- Ребята, вы слышите? Кто-то плачет. Посмотрите, это зайчиха идет и плачет – Что случилось, уважаемая зайчиха? Почему ты плачешь?
- Здравствуйте, ребята! Я потеряла своего сыночка зайчика. Он раскапризничался и убежал играть в лес, так и не поменяв серую шубку на зимнюю белую. И теперь он в опасности.
- Ребята, как думаете, почему зайчик в опасности?
Правильно, он не поменял серую шубку и теперь является добычей для хищников.
Ребята, поможем маме зайчихе найти своего сыночка? Как можно найти зайчика зимой в лесу? (по следам)
- Правильно, давайте рассмотрим следы на снегу и попробуем найти зайчика.
Посмотрите ребята, чей это след)
- Это след волка. Что вы можете рассказать о волке? (Ответы детей)
Дети составляют вместе с воспитателем рассказ:
«Волки хищники. Они по лесу рыщут, свою добычу ищут. Волк к зиме не меняет цвета шубы, но она становится гуще и теплее. Живут волки в норах, которые называются – логово. По ночам они часто воют. Охотятся волки стаями на больных и слабых животных».
- Кто хочет прочитать стихотворение о волке?
- А это чей след, ребята? Дети отвечают, и на экран выводится изображение животного.
- Это след лисы. Что вы знаете про лису? (Ответы детей)
Дети составляют вместе с воспитателем рассказ:
«Лиса – очень хитрая хищница. У нее пушистая, рыжая шерстка и длинный пушистый хвост. Им она заметает свои следы на снегу, прячась от других хищников. Ноги у лисы сильные, лапы маленькие, их подошвы зимой покрыты шерстью. Она может долго и быстро бегать за зайцем.
Лиса слышит писк мышей под снегом, раскапывает снег и ловит мышей. Живет в норе».
Воспитатель предлагает детям вспомнить стихотворение о лисе?
- Ребята, посмотрите здесь тоже кто-то прошел? Как вы думаете, чьи это следы?
- Это следы лося. Что вы можете рассказать о лосе? (Ответы детей)
Рассказ воспитателя: «Лоси – это крупные копытные (на ногах копыта) животные. Они питаются веточками и корой деревьев. Они ходят по глубокому снегу, поэтому часто становятся добычей волков. Своими копытами он может убить волка. Зимой лосям очень трудно найти пищу, поэтому лесники делают кормушки и кладут туда сено, тем самым помогают им выживать в холодное время».
Воспитатель предлагает детям вспомнить стихотворение о лосе?
- Посмотрите на экран и скажите, какой зверь пробежал по лесу? (Заяц)
Правильно, это следы зайца.
Дети составляют вместе с воспитателем рассказ:
«У зайца длинные уши, короткий хвост и быстрые длинные ноги. Лапы у зайца широкие и пушистые. Летом заяц серый, зимой – белый. Он меняет шубку 2 раза в год, чтобы быть незаметным для хищников. Зимой заяц питается корой деревьев. Зайчонок рождается меньше ладошки, но уже через 3 дня он ловко прыгает и бегает. Живут зайцы под кустами, елками».
- Ребята, может быть это и есть следы нашего зайчика?
В группу забегает ребенок в костюме зайца.
- Спасибо вам ребята, что помогли меня найти. Мне было очень страшно в лесу. Я больше капризничать не стану, буду маму слушаться. Помогите мне поменять шубку.
- Давайте, ребята, поможем зайчику поменять серую шубку на белую.
А для этого нам нужно отдохнуть, набраться сил.
Физминутка:
Скок-поскок, скок-поскок,
Зайка прыгнул на пенек.
Зайцу холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть,
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках подтянись,
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-поскок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки.
Молодцы, ребятки!
Вот и отдохнули. Теперь, поможем зайчику.
Сегодня у нас будет необычная работа. Мы будем переодевать зайчика из серой шубки в белую. Для этого мы приготовили манную крупу. Как вы думаете, почему именно манная крупа?
Потому что манная крупа такая же белая как и зимняя шубка зайца.
1. Для начала по контуру наносим клей, а затем покрываем и весь рисунок.
2. Насыпаем сначала манку по контуру, а потом насыпаем крупу в центре.
3. Наносим манную крупу так, чтобы не оставалось просвета.
4. Прижимаем салфеткой манку, и тогда она лучше приклеится.
5. Даем работе подсохнуть.
- Ребята, посмотрите, наш зайчик тоже переоделся. У него теперь новая белая шубка и хищники его не заметят.
-Спасибо, вам ребята, что помогли мне переодеть шубку.
Давайте и мы подарим зайчику нашу картинку и зайчик всегда будет знать, что в начале зимы нужно поменять серую шубку на беленькую, в ней и теплее и безопаснее, верно, ребята?
- Вставайте друг за другом мы снова отправляемся в садик. И скажем до свидания маме Зайчихе и Зайчонку.
Раздеваемся (дети садятся на коврик).
- Ребята вам понравилось наше путешествие в лес? Кого мы с вами встретили? Кому мы помогали? Зачем зайчику белая шубка?
Вы сегодня сделали доброе дело, помогли зайчику. Я говорю вам большое спасибо за старания.