Получи документы

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Признаки весны. Животные»

Екатерина Прохорова
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Признаки весны. Животные»

воспитатель: Прохорова Е. О

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе

Тема: «Признаки весны. Животные познавательно исследовательская деятельность (окружающий мир)

Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательно – исследовательской деятельности «Признаки весны. животные

Задачи:

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе „Признаки весны, Животные“» размещена в разделах

1. Создать условия для формирования представлений о характерных признаках весны и изменения в жизни животных весной.

2. Обеспечить условия для нахождения весенних признаков в природе. (познавательное развитие);

3. Обеспечить условия развития поисковой активности детей и выражения детьми своего мнения. Совершенствовать умение понимать смысл загадок и находить отгадку (познавательное развитие);

4. Создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие);

5. Способствовать развитию навыков взаимодействия (социально-коммуникативное развитие);

6. Способствовать развитию чувства любви к природе. (социально-коммуникативное развитие);

Организация детских видов деятельностей :

1. Общение ребенка с взрослым;

2. Общение ребенка со сверстниками;

3. Познавательно-исследовательская деятельность;

Оборудование:

Иллюстрация с изображением животных

Ход НОД:

1. Вводная часть: Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что у меня в руках.? (ответы детей)

Ребята, отгадайте, пожалуйста, загадку и вы узнаете, что мы сейчас увидим.

Пробуждается природа

Ей сегодня не до сна.

Наступает время года

Под названием весна. (показ иллюстрации «весна»)

2. Основная часть:

Воспитатель: Дети, скажите, какое сейчас время года? Какие признаки весны вы знаете?

Дети: Солнышко ярко светит, становится тепло, снег тает, птички поют, на

деревьях появляются почки, появляются первые цветы. Ребята, а почему весной лесу появилось больше животных. Если дети затрудняются, предлагаю отгадать загадки и узнать признаки весны.

1. Ночью спрячется оно

Станет во дворе темно.

Утром снова к нам в оконце

Бьётся радостное (солнце).

2. Что за тонкие иголки

Зеленеют на пригорке?

Это, выросши едва,

К солнцу тянется (трава). Ребята, а у нас на улице есть трава?

3. Посмотрите-ка, ребята

В небесах повисла вата-

К нам плывут издалека

В синем небе (облака).

Физминутка.

Наши руки как цветочки,

Пальчики как лепесточки.

Солнце просыпается -

Цветочки раскрываются.

В темноте они опять

Будут очень крепко спать.

Воспитатель: Я буду загадывать загадки, а вы должны угадать животного в нашем лесу

Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая для лета,

Для зимы другого цвета. (Заяц)

Ребята, что вы знаете о зайце? (Зимой у зайки белая шубка, а весной зайка снова становится серым. А еще у зайчихи появляются маленькие зайчата. Она кормит их молочком. Дом у зайцев под кустом. Заяц ест кору и молодые ветки осины и ивы)

Пышный хвост торчит с верхушки,

Что за странная зверюшка?

Щелкает орехи мелко.

Ну, конечно, это (Белка).

Ребята что вы знаете о: белке? (Белка зимой серая, потому что ее не видно среди веточек, а весной она меняет шубку - становится рыжей. Весной у белочки в дупле появляются маленькие бельчата и кормит их молочком).

Хитрая плутовка,

Рыжая головка.

Пышный хвост-краса.

Кто это? (Лиса)

Скажите. что вы знаете о лисе (лиса живет в норке, у неё длинная мордочка, с пушистым хвостом У лисы появляются лисята их бывает 5. Рыжая мама умеет тявкать у нее очень хороший слух. Своим детенышам она носит поесть мышку.

В густом лесу под елкой,

Осыпанный листвой,

Лежит мешок с иголками,

Колючий и живой. (Ёж)

Что вы знаете о ежах?

Просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой. (Медведь)

Ребята, что вы знаете про медведей? Зимой медведи спят в берлоге, у мамы медведицы появляются в берлоге медвежата и она кормит их молоком. А весной выводит на полянку погреться на солнышке.

Обобщение: А скажите какие это животные? (дикие)

А почему их так называют?

Дети: потому что они живут в лесу, сами о себе заботятся, сами добывают пищу.

3. Заключительная часть:

- О каком времени года мы сегодня говорили? весне).

Ожила вокруг природа,

Пробудилась ото сна.

С голубого небосвода

Игра: «Что не так» Нужно найдите ошибку и сказать правильно, кто, где из животных живет.

Волк живет в дупле?

Лиса живет в берлоге?

Белка живет в норе?

Заяц живет в логове?

Еж живет в под кустом?

Медведь живет в норе?

Публикации по теме:

Интегрированный конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе «Домашние животные» Цель: расширить представление детей о домашних животнвх, их образе жизни Задачи: Обучающие: 1) Познакомить детей с понятием «домашние животные».

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие» «Дикие животные» Задачи: Образовательные: - учить употреблять творительный падеж имён существительных; -формировать умение употреблять предлоги «в» ,»на»,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Признаки весны» Цель: Помочь детям найти признаки прихода весны (солнце, капель, лужи, первый цветок). Программное содержание: Образовательные задачи.

Конспект организованной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста по теме «Дикие животные»Конспект организованной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста по теме «Дикие животные» Программное содержание: - воспитывать любознательность, желание узнавать что-то новое; - учить употреблять в речи существительные в единственном.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Помощники Весны» Задачи: 1. Обучающие: • закреплять знания о геометрических фигурах круг, квадрат и треугольник • продолжать формировать представления о.

Конспект организованной образовательной деятельности по сенсорному воспитанию в средней группе 10.05.2017 Воспитатель: Прохорова Е. О Конспект организованной образовательной деятельности по сенсорному воспитанию в средней группе Тема.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Как мы расколдовали лесной театр». Интеграция областей: «Познание», «Развитие речи», «Физическая культура», «Музыка». Цель: Развивать.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Мир комнатных растений» Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Мир комнатных растений» Цель: расширять представления детей о комнатных.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Зимние забавы» Абсалямова Лилия КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ Тема: Зимние забавы Цель: Способствовать совершенствованию.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему «Домашние животные» Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе Тема: Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Признаки весны. Животные»
Опубликовано: 19 мая 2017 в 07:31
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД