Ольга Вислова
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Мир комнатных растений»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе
«Мир комнатных растений»
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе „Мир комнатных растений“» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Цель: расширять представления детей о комнатных растениях, показать их роль в значении жизни человека.
Задачи: 1) знакомить с правилами ухода за комнатными растениями;
2) расширять кругозор, речь, мышление;
3) воспитывать бережное отношение к растениям.
Планируемые результаты: воспитанники научатся узнавать и называть комнатные растения, ухаживать за комнатными растениями.
Материалы: комнатные растения – фиалка, герань, бегония, бальзамин, фикус, иллюстрации с изображением комнатных растений.
Интегрируемые образовательные области : познавательное развитие, речевое развитие, социально –коммуникативное развитие.
Предварительная работа: игра «Найди по описанию», загадывание загадок о комнатных растениях, проведение наблюдений за комнатными растениями.
Ход организованной образовательной деятельности
1. Организационно – мотивационный момент.
Ребята, я загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать:
Дышит, растёт, а ходить не может. (растение)
Как вы думаете с чем мы сегодня с вами познакомимся? Мы поговорим о комнатных растениях.
2. -Какие комнатные растения вы знаете? Какие комнатные растения есть у вас дома?
На подоконниках в группе растут комнатные растения. У них зелёные листья. Комнатные растения при правильном уходе могут радовать нас много лет. Они приносят пользу: увлажняют воздух и насыщают его кислородом.
Игра «Найди такой же»
Я вам показываю иллюстрацию с изображением комнатного растения. Дети говорят название растения и находят его в группе.
а) Герань
Герань – очень красива, пышно цветёт. Цветки похожи на разноцветные шарики, красные, малиновые, розовые. Цветки её имеют запах, непохожий на запах других растений. Герань любит солнечные места. Летом её нужно обильно поливать, а зимой умеренно. В конце зимы герань нужно обрезать, чтобы она не вытягивалась.
б) Фиалка
Фиалка имеет нежные цветки. Они бывают фиолетовые, белые, розовые, голубые. У фиалок ни с чем не сравнимый запах. Листья разных фиалок отличаются. Фиалка не переносит прямых солнечных лучей, сквозняков.
Физкультминутка.
Спал цветок и вдруг проснулся,
(наклоны вправо и влево)
Больше спать не захотел.
(наклоны вперёд и назад)
Шевельнулся, потянулся.
(руки вверх, потянуться)
Взвился вверх и полетел.
(руки вверх, влево, вправо)
Игра «Угадай по описанию комнатное растение»
У этого растения стебель прямой и толстый, светло – зелёного цвета. Листья овальной формы, немного заострённые на конце. Они светло- зелёного цвета с белыми точками. (бегония)
А сейчас, я предлагаю вам поработать по группам : мальчики и девочки. Соберите картинки с изображением комнатных растений. (бальзамин,фикус)
Молодцы, вы хорошо справились с заданием.
Пальчиковая гимнастика.
3. Самостоятельная работа. Уход за комнатными растениями в группе : полив растений, удаление пыли с листьев растений. Дети работают под музыку П. Чайковского «Вальс цветов».
Ребята, какое полезное дело мы с вами сегодня сделали?
4. Рефлексия. Вам понравилось ухаживать за комнатными растениями? Что было вам интересно?