Приложение МААМ

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Транспорт»

Наталья Труфман
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

организованной образовательной деятельности

по развитию речи в средней группе «Транспорт» с использованием информационно-коммуникативной технологии, здоровьесберегающей технологии, игровой технологии и технологии теории решения изобразительных задач.

Тема: «Транспорт»

Дата проведения: 20.11.2015 г.

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе „Транспорт“» размещена в разделах

Цель: Уточнить и закрепить у детей представления о транспорте, умение четко дифференцировать виды транспорта : наземный, водный, воздушный…

Задачи:

Образовательные :

• Учить самостоятельно описывать предметы по карточкам-признакам;

• совершенствовать диалогическую речь.

• Закрепить знания об основных видах транспорта : воздушный, водный, наземный.

Развивающие :

Развивать память, внимание, словесно-логическое мышление, мелкую и общую моторику рук.

Воспитывающие:

• Воспитывать самостоятельность, активность, чувство коллективизма.

Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Виды деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Материал и оборудование: игрушка - золотая рыбка, предметные картинки с изображением различного видов транспорта, подручные предметы для строительства корабля, музыка «Паровозик ТАКА-ТАКИ».

Предварительная работа: беседа о транспорте,

Ход:

Воспитатель с детьми читает стихотворение-приветствие:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Воспитатель: Ребята послушайте загадки, а ответы найдите на карточках, которые лежат на столе:

Этот конь не ест овса,

Вместо ног — два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём,

Только лучше правь рулём. (велосипед).

Чудесный длинный дом,

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (автобус).

Не летает, но жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука,

Два блестящих огонька. (машина).

Без разгона ввысь взлетает,

Стрекозу напоминает,

Отправляется в полет быстроходный. (вертолет).

Вот стальная птица,

В небеса стремится,

А ведёт её пилот.

Что за птица? (самолет).

Две дорожки так узки,

Две дорожки так близки,

И бегут по тем дорожкам,

Домики на круглых ножках. (трамвай)

По реке плывет дом

Даже окна есть в нем. (корабль)

Возле леса лестница лежит.

Дом на лестнице стоит.

Братцы в гости снарядились,

Друг за другом уцепились,

И помчались в путь далек,

Лишь оставили замок (поезд)

На море, в реках и озерах

Я плаваю, проворный, скорый.

Среди военный кораблей

Известен легкостью своей. (катер).

Ни пера, ни крыла, а быстрее орла,

Только выпустит хвост -

Понесется до звезд. (ракета).

Как на нашей речке,

Плывет одна дощечка,

На дощечке палочка,

На палочке тряпочка. (лодочка с парусом).

Воспитатель: Как можно одним словом назвать все то, что вы видите на столе?

Дети: Транспорт.

Воспитатель: Правильно, а давайте поиграем в игру «Виды транспорта»

(Дети должны разложить карточки на магнитную доску по видам транспорта : наземный, воздушный, водный.)

После того как дети выполнили задание воспитатель задает вопросы почему ребята так разложили карточки.

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а давайте с вами отправимся на необитаемый остров.

Дети. : Давайте.

Воспитатель: А как мы туда доберемся. На каком транспорте?

Дети: На самолете.

Воспитатель: Хорошо, садимся в самолет и полетели.

Гимнастика для глаз : «Самолёт».

Сам, сам самолет. Круговые вращения глаз с опущенными и поднятыми веками

Тут и там самолет.

Летит самолет близко,

далеко. Выставляют палец перед собой, приближают к носу, отводят,

прослеживания его движение взором

Летит самолет низко,

высоко. Выставляют палец перед собой, приближают к носу, отводят,

прослеживая его движение взором

Воспитатель: Ну вот мы на необитаемом острове и предлагаю вам поиграть в игру «Необитаемый остров» (методика ТРИЗ).

ИГРА «Необитаемый остров». Золотая рыбка решила исполнить одно твоё желание. Ты загадал, что хочешь много денег, чтобы купить сладости, игрушки. Рыбка исполнит твоё желание, с тем условием, что ты попадёшь на необитаемый остров и будешь жить там один. Воспользуешься ли ты желанием? Как ты выберешься с необитаемого острова, если тебе надоест быть одному?

Воспитатель: Ребята, а теперь представьте что, на необитаемом острове мы встретили волшебника и он нас превратил …. в кого? (игра «Эмпатия» методика ТРИЗ) (следить за тем чтобы дети отвечали полным предложением).

Воспитатель: Ну вот мы снова с вами люди и как мы с вами попадем домой?

Дети: На корабле.

Воспитатель: Хорошо, а из чего мы с вами построим корабль?

Дети: (из кубиков, из столов, из стульев, из мягких модулей)

Дети построили корабль из подручных материалов и поплыли на корабле.

Физическая минутка «Кораблик».

По реке плывет кораблик- он плывет издалека. (волнообразные движения руками). На кораблике 4 очень храбрых моряка. (показать по 4 пальца на каждой руке). У них ушки на макушке (сложить обе ладони к макушке). У них длинные хвосты. (пальцы рук сложить в щепотку и развести в стороны). И страшны им только кошки, только кошки и коты. (царапающие движения пальцами).

Воспитатель: Ну вот мы приплыли. Наш корабль приплыл в порт. А на чем мы с вами поедем из порта?

Дети: На машине, на автобусе, на поезде.

Воспитатель: Я предлагаю поехать на машине,а затем пересядем на поезд.

Воспитатель: Заводим машину.

Дыхательная гимнастика: Насос».

По шоссе летят машины – Все торопятся, гудят. Мы накачиваем шины, Дышим много раз подряд.

( Исходное положение: встать слегка ссутулившись, голова слегка опущена вниз, руки на коленях, слегка согнуты в локтях и расслаблены. Наклон вниз – руки и голову опустили – вдох. Исходное положение – выдох. 4раза по 4 вдоха-поклона.)

Пальчиковая игра: «Транспорт»

По шоссе идут машины, Крутим воображаемый руль.

По асфальту едут шины. Локти прижаты к туловищу, ладони двигаются

параллельно друг другу.

По дороге не беги, Погрозили пальцем.

Я скажу тебе: «Би-би». Рука сжата в кулак, большой палец выпрямлен –

«сигналим».

Упражнение поезд под музыку «Паровозик ТАКА-ТАКИ».

Воспитатель: Ну вот ребята мы и приехали в детский сад. Вам понравилось занятие?

Ответы детей.

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе с использованием технологии ТРИЗ на тему «Транспорт» Цель: Освоение способов познавательной деятельности. Задачи: - Расширить знания детей о видах транспорта. - Активизировать словарь: транспорт.

Конспект образовательной организованной деятельности по развитию речи «Сочиняем сказку» Цель: Учить составлять сказку по схеме (картинкам) Задачи: Учить составлять сказку из 2-3 предложений по картинке. Учить составлять небольшую.

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Подснежник» Задачи:1. Учить конструировать подснежник из бросового материала, отображая характерные особенности этого цветка. 2. Повторить сезонные.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Дикие животные леса» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием развивающих игровых технологий с детьми.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Прогулка в зоопарк» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие. Тема: «Прогулка в зоопарк» Интеграции:.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Весна пришла» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое».

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе по лексической теме «Мебель» Цель: - совершенствование лексико-грамматических компонентов речи по теме «Мебель». Задачи: - уточнение, расширение, активизация словаря.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Кот Васька в гостях у детей» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад №1 комбинированного вида Конспект организованной образовательной.

Конспект совместной образовательной деятельности по развитию речи с детьми раннего возраста «Наземный транспорт» Вид детской деятельности :Познавательно-исследовательская, чтение художественной литературы, игровая. Цели:Учить сравнивать предметы, узнавать.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Расскажем Незнайке про апельсин» Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе. Тема. «Расскажем Незнайке про апельсин» Цель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Транспорт»
Опубликовано: 20 сентября 2016 в 10:08
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Транспорт»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Труфман (УИ 788030) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД