Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе с использованием технологии ТРИЗ на тему «Транспорт»

Елена Артамонова
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе с использованием технологии ТРИЗ на тему «Транспорт»

Цель: Освоение способов познавательной деятельности.

Задачи:

- Расширить знания детей о видах транспорта.

- Активизировать словарь: транспорт наземный, подземный, водный, воздушный;

- Развивать умение классифицировать виды транспорта по месту его передвижения – наземный, воздушный, водный;

-Способность формированию умений устанавливать причинно-следственные связи находить взаимодействие признаков объектов.

Ход ОД

-Дети входят, здороваются (с гостями)

Здравствуй, солнце золотое

Здравствуй, небо голубое

Здравствуй, вольный ветерок

Здравствуй, маленький дубок.

Здравствуй, утро

Здравствуй, день

Нам здороваться не лень.

-Давайте подарим друг другу и гостям добрую улыбку.

-Ванечка скажи, а как ты добираешься до детского сада? (на машине) А как Саша добирается до детского сада? (на автобусе) Ребята, я вам приготовила загадки, отгадайте загадки и решите, о чем мы сегодня будем говорить.

Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус)

Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полет,

Человек им управляет.

Что такое? (Самолет)

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились,

И помчались в путь далекий,

Лишь оставили дымок. (Поезд)

Я в любое время года

И в любую непогоду

Очень быстро в час любой

Провезу вас под землей. (Метро)

Дети слушают внимательно педагога, отгадывают загадку, делают вывод, что говорить будем о транспорте. Какие виды транспорта вы знаете? (ответы детей) Воздушный, водный, наземный, подземный.

Дидактическая игра «Распределись на группы»

На столе лежат вперемешку картинки с изображением транспорта разного вида.

- Ребята, на столе лежат картинки. Вам нужно взять картинку определить к какому виду транспорта она относится, и встать к схематически нарисованной картинке.

Дидактическая игра

«Что лишнее?»

1. Вертолёт, воздушный шар, дирижабль, самолёт.

2. Трамвай, троллейбус, автобус.

3. Теплоход, яхта, катер, лодка.

Дети находят лишнее в каждой строке, по нескольким признакам, например, в первой строчке лишний воздушный шар (нет мотора, а может самолёт, потому что у него крылья, а у других нет.

Физкультминутка

Едем, едем на машине (движения имитирующие руль)

Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу)

Дворники считают капли

Вправо, влево – чистота! («дворники»)

Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)

- Ребята, а сейчас мы с вами составим «дерево» причины и следствия.

Ребята составляют «дерево».

- Молодцы, сегодня вы узнали очень много про транспорт. Мне понравилось, как вы работали, были активными, правильно отвечали на вопросы. Я вам раздам раскраски о транспорте. Вы можете потом раскрасить.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием элементов ТРИЗ «Зима — лето» Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием элементов ТРИЗ. Тема: «Зима – Лето»(решение задач на противоречия) Программное.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ на тему: «Зима — Лето» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ. Тема: «Зима – Лето» Цель: Обучать навыкам групповой работы.

Конспект НОД развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе Тема: «Спасти заколдованную принцессу» Цель: • Закрепить умение детей отгадывать название сказки по короткому отрывку; • активизировать словарный запас детей; • развивать связную.

Конспект занятия с использованием современной образовательной технологии ТРИЗ в старшей группе «Нам по силам волшебство» Цель: развитие умений находить нестандартные подходы в решении проблемных ситуаций. Интеграция образовательных областей: Познавательное.

Конспект совместной образовательной деятельности по развитию речи с детьми раннего возраста «Наземный транспорт» Вид детской деятельности :Познавательно-исследовательская, чтение художественной литературы, игровая. Цели:Учить сравнивать предметы, узнавать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи с использованием технологии ТРИЗ Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи с использованием технологии ТРИЗ. В старше - подготовительной группе Тема:.

Конспект занятия с использованием ТРИЗ для детей средней группы на тему: «Транспорт. Автомобиль» Конспект занятия для детей средней группы на тему: «Транспорт. Автомобиль». Программное содержание. 1. Задачи на развитие познавательных.

Конспект занятия в средней группе по ФЦКМ с использованием технологии ТРИЗ «Знакомство с шерстью» Конспект занятия в средней группе по ФЦКМ с использованием технологии ТРИЗ (Системный оператор) «Знакомство с шерстью» Цель: Формировать.

НОД в рамках ОО «Коммуникация» в средней группе с использованием элементов ТРИЗ технологии «Зима — Лето» Задачи: 1. Развивать умение правильно использовать в речи грамматические формы, согласовывать существительные с прилагательными. 2. Развивать.

Сообщение из личного опыта «Развитие речи детей в первой младшей группе с использованием технологии ТРИЗ-ртв» Для успешного освоения программы обучения в школе у выпускника детского сада должны быть сформированы умения связно высказывать свои мысли,.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • Транспорт
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе с использованием технологии ТРИЗ на тему «Транспорт»
Опубликовано: 2 мая 2016 в 18:04
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 октября. День фантастики на МААМ

18 октября 1934 года родился классик советской научной фантастики Игорь Всеволодович Можейко, которого читатели знают по псевдониму Кир Булычев. Это имя для поколения советских школьников стало метафорой...

17 октября День рождения первого в истории Музея игрушек

17 октября 1918 года в Москве был основан первый в истории государственный Музей игрушки. Своему появлению он обязан не столько государству, сколько одному-единственному человеку: художнику, искусствоведу...

Конкурсное эссе на тему «Традиции моей семьи»
Традиции моей семьи. Нет большего счастья в жизни, чем иметь крепкую и очень дружную семью. Это поистине подарок судьбы, и нет ничего главнее, чем семья,...
К вопросу о сохранности родных языков коренных малочисленных народов Севера в...
Специфическими для Северо-Арктической зоны России наряду с другими факторами являются проблемы получения качественного образования в связи с большой...
Конспект родительского собрания «Ваш ребёнок — будущий школьник»
Цель : совершенствование активной педагогической позиции родителей по вопросу формирования целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного образования....