Лариса Малышева
Конспект НООД по ФЭМП «Математическая сказка о том, как Кот в сапогах хозяину помог» с детьми подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи
Упражнять в решении арифметических задач на сложение и вычитание в пределах 10. Продолжать знакомить с часами и устанавливать время на макете часов. Учить читать графическую информацию, обозначающую пространственные отношения объектов и направление их движения. Развивать внимание, логическое мышление.
Ход
1. Загадка
Как умен он и хитер
Словно опытный актер
Обманул он людоеда
А потом им пообедал.
Публикация «Конспект НООД по ФЭМП „Математическая сказка о том, как Кот в сапогах хозяину помог“ с детьми подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Кот в сапогах», Ш.Перро
- Темочки
- Сегодня я расскажу вам математическую сказку про кота в сапогах.
Было у мельника три сына, умирая он оставил им, всего только мельницу, осла и кота.
Братья поделили между собой отцовское добро. Старшему досталась мельница. Среднему осёл. Ну а уж младшему пришлось взять себе кота.
Бедняга долго не мог утешиться, получив такую жалкую долю наследства.
Братья, говорил он, – могут честно зарабатывать себе на хлеб, если только будут держаться вместе. А что станется со мною после того, как я съем своего кота и сделаю из его шкурки муфту? Прямо хоть с голоду помирай!
2. Игр. упр. «Сосчитай котов»
- Кот слышал эти слова, но и виду не подал, а сказал спокойно и рассудительно: Не печальтесь, хозяин. Дайте-ка мне мешок да закажите пару сапог, чтобы было легче бродить по кустарникам, и вы сами увидите, что вас не так уж обидели, как это вам сейчас кажется. Решил кот помочь своему хозяину. Собрался на охоту, позвал друзей.
Посчитайте, сколько котов спряталось за забором?
3. Задача
- Долго сидел кот под кустом кот. Вдруг прискакали зайцы. Сколько посчитайте. (4) Потом прискакали еще. Посчитайте. (5)
- Давайте составим задачу на сложение.
- Что является целым в задаче?
- Что является частями?
-Давайте выложим модель задачи. Выложите 1 полукруг. Он обозначает 1 часть – 4 зайца.
- Выложите 2 полукруг. Он обозначает 2 часть – 5 зайцев.
- Выложите круг. Он обозначает целое.
- Какое арифметическое действие надо выполнить, чтобы объединить части? (сложение)
- Давайте запишем задачу с помощью цифр. Какие цифры нам понадобятся?
- Прочитайте запись. (4 плюс 5 равно 9)
- Назовите ответ задачи.
4. Упр. «Время»
- Решил кот унести зайцев в замок на завтрак королю. Вставать надо рано. Надо завести будильник на 6 часов утра. Кот в часах не разбирается. Давайте поможем. Нарисуйте на наших часах стрелки. Они будут показывать время, обозначающее 6 часов. Что обозначает длинная стрелка? Что обозначает короткая стрелка? Куда будет показывать длинная стрелка? Куда будет показывать короткая стрелка?
5. Упр. «Дорисуй ягодку»
- Дорога шла через лес. Увидел кот в лесу ягоды земляники. Хотел сорвать. Ягодки говорят человеческим голосом: «Ты отличия найди, я потом уж нас сорви». Сделайте так, чтобы ягодки были одинаковыми. Дорисуйте недостающие элементы.
6. Упр. «Лабиринт»
- Впустили стражники кота в сапогах в замок. Вручил он королю зайцев и ягодки. Обрадовался король. И пригласил хозяина кота в замок на бал. Обрадовался кот. Поблагодарил короля и поспешил домой. Только путь найти не может. Помогите.
-Рассмотрите схему пути на графическом рисунке. Прочертите дорогу к домику в соответствии со схемой.
7. Итог
-Рассказал кот в сапогах о своем путешествии хозяину.
-Что он рассказал? На этом история подошла к концу.