МААМ-картинки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи с использованием технологии ТРИЗ

Алёна Владимировна Ряднова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи с использованием технологии ТРИЗ

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи с использованием технологии ТРИЗ.

В старше - подготовительной группе

Тема: «Спасти заколдованную принцессу»

Цель: учить выстраивать логические цепочки, развивать умение находить нестандартные подходы к решению задач

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи с использованием технологии ТРИЗ» размещена в разделах

Задачи: развивать внимание память, мышление, научить детей задавать сильные вопросы, научить отыскивать критерии классификации любых объектов окружающего мира, научиться слушать других, быть внимательным (не повторять вопросы). Учить детей выделять в предметах и объектах окружающего мира положительные и отрицательные стороны активизировать словарный запас детей; развивать связную речь дошкольников; способствовать развитию интереса детей к окружающему миру; систематизировать знания детей о явлениях природы; развивать умение находить нестандартные подходы к решению задач; тренировать аналитическое мышление, внимание, учится выделять отличительные признаки путем сравнения, находить оригинальные решения; воспитывать интерес к художественной литературе.

Материал: Большой игрушечный домик с окнами и дверями, кукла, кусок ткани, которой накрыт домик, сундучок, игрушка – заяц, одеяльце, буквы (т,е,р,е,м,о,к, домик –теремок, предметные картинки на каждого ребенка, модель

Ход занятия:

Заходим – 1(1 слайд)

Заходите, посмотрите, сколько гостей у нас сегодня, давайте поздороваемся!

Как можно еще поздороваться?

Педагог: ребята, посмотрите, я письмо получила. Странное, какое-то, без обратного адреса может, прочитаем вместе?

«Здравствуйте, ребята! Мы жители волшебной страны Вообразилия просим вас о помощи. Злая колдунья заколдовала нашу принцессу. Помогите нам, пожалуйста! Ну что оправимся спасать принцессу!

Дети: Отправимся!

Ребята, я предлагаю вам стать волшебниками и творить чудеса и помочь принцессе! Согласны?

Воспитатель: - Тогда давайте закроем глаза и скажем волшебное заклинание

«Топ – топ,

Хлоп – хлоп,

Вокруг себя повернись,

В волшебника превратись!» -превращаемся 2

2 слайд

Вот мы и здесь- (посадить на стульчики) - 3

В. : Дети посмотрите, как вы думаете, что там спрятано? Для того чтобы отгадать что там спрятано, я предлагаю вам поиграть в игру «Да - нет». Вы будете мне задавать вопросы, а я буду отвечать на них или да или нет.

Я напоминаю правила, которые должны соблюдать все

2. Соблюдаем хорошую дисциплину, не ссоримся, не выкрикиваем, внимательно слушаем меня.

3 слайд

Подсказка – это неживой предмет.

Игра «Данетка»

Д: Это книга?

В. : Нет

Д: Это игрушка?

В. : Да

Д. : Может кукла?

В. : Нет.

Варианты ответов детей…

Д: Это домик?

В. : Да

Воспитатель снимает ткань.

4 слайд

В. : В одном сказочном домике жила-была принцесса. Её заколдовала злая колдунья.

В. : Ребята, а как вы думаете, что можно сделать, чтобы спасти принцессу.

Ответы детей. ( Пример: «победить злую колдунью», «решить задания»)

В. : Чтобы открылись двери и окна, и принцесса проснулась, необходимо решить сложные задания. Ребята, попробуем расколдовать принцессу?

Д. : Да.

В. : Смотрите, все задания спрятаны в волшебном сундучке. Но, чтобы узнать какое первое задание, надо отгадать загадку:

У него большие уши, но, не слон

У него короткий хвост, но, не медведь.

Он бывает серым - летом и белым - зимой.

Он очень труслив и умён, конечно, это…

Д. : Заяц

В. : Правильно.

Воспитатель из сундучка достает мокрую игрушку зайца.

В. : Это зайка, потрогайте какой он на ощупь?

В. : Ребята как вы думаете, почему заяц мокрый?

Д. : Он купался, в лужу наступил, свалился в речку, попал под дождь.

Обсуждение с детьми противоречий в погоде

В. : Ребята, как, по-вашему, дождь — хорошо или плохо?

В. : Что хорошего в дожде?

( Ответы детей: все растет, свежий воздух после дождя)

В. : А что плохого в дожде?

Д. : Можно заболеть

В. : Значит, получается, что в дожде есть и хорошее и плохое.

В. : А что мы можем сделать, чтобы высушить зайку?

Д. : Высушить полотенцем, согреть одеялом, положить на солнышко.

В. : Давайте его укутаем полотенцем, и пока он сушится. Вспомним, в каких сказках есть зайка

Д. : «Теремок», «Заюшкина избушка» и т. д.

Пока дети вспоминают сказки, воспитатель незаметно открывает одно окошко.

В. : Ребята, зайчик говорит, что пришел из сказки «Заюшкина избушка», ему пора возвращаться. Давайте попрощаемся с ним.

И как еще можно попрощаться?

В. : Мы помогли зайчику, высушили его, вспомнили сказки, где бывает зайка, посмотрите, что случилось, верхнее окошко у домика открылось.

В: А что у нас еще есть в сундучке? Смотрите, здесь спрятались буквы, ну чтобы открыть их, надо отгадать загадки. После этого мы сможем прочитать спрятанное слово:на каждую букву и на слово теремок вкл. 8 раз–4

5 слайд

Тень упала на Трюмо,

Таракан смотрел в окно.

«Таракан», «Трюмо» и «Тень»

Начинаются на. («т»)5 слайд

Целый день енотка Рая

В ручейке белье стирает,

Моет, полоскает

И домой таскает.

Наплескается в ручье –

Превратится в букву… (Е) - 6 слайд

У картавого Володи

Эта буква не выходит,

И, конечно, очень странно,

Но выходит у Полкана!

(Р) – 7 слайд

Целый день енотка Рая

В ручейке белье стирает,

Моет, полоскает

И домой таскает.

Наплескается в ручье –

Превратится в букву… (Е)– 8 слайд

«Мед», «Малина», «Макраме»

Начинаются на. («м»)– 9 слайд

В старом дереве дупло

Ну совсем как буква.

(О)-10 слайд

Половинку от жука

Составляет буква.

(К)11 слайд

Получается слово –теремок. 12 слайд

В. : Вот и еще одно окошко открылось.

В: А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Теремок» (раздаю картинка)13 слайд

Для игры нам нужен один ведущий. Это будет Ульяна. А всем остальным, чтобы попасть в теремок нужно будет назвать общий признак с жителем теремка. И так начинаем.

(садимся на стульчики- 5)

Вот еще одно окошко открылось, а следующее задание называется, исполни танец - 14 слайд

Встаем на танец - 6

Физминутка: Динь-Динь - 7

(садимся – 8)

В. : Вот и поиграли. Посмотрите, еще одно окошко открылось.

В. : Что у нас еще осталось в сундучке.

15 слайд

Ребята, а вы любите сказки. Давайте я вам почитаю. Сказка называется «Изумрудная шапочка». Я не знаю такой сказки. А вы знаете?Но по-моему что-то неправильно в этой сказке. Злая колдунья переписала ее начало, давайте попробуем исправить, если здесь есть ошибки.

- Жила-была девочка, которую звали Изумрудная Шапочка:

- Не изумрудная, а Красная

- Ах да, Красная. Так вот, позвал ее Бармалей и:

- Да нет же, не Бармалей, а мама.

- Правильно. Позвала ее мама и говорит: слетай-ка ты в космос и передай игрушки

- К бабушке она велела ей сходить.

- И пошла Красная шапочка к бабушке отнести пирожки. А дорога пролегала через супермаркет

- Не супермаркет, а лес.

- И встретила она бабу ягу

- Не бабу ягу, а волка.

И т. д.

В. : Еще одно окошко открылось. Почти все окна открылись. Следующее задание в сундучке - Оно сложное

Вам необходимо разделится на две команды по три человека, и решить задание.

Когда вы выполните задание, капитан вашей команды, озвучит нам его.

1. команда - Маша подружилась с медведем и часто ходила к нему в гости. Как-то собралась Маша навестить своего друга. Напекла пирожков, положила их в узелок. Маша долго шла через лес, зацепилась узелком за сучок, узелок порвался, пирожки рассыпались. Как ещё можно донести пирожки?

2. команда - Буратино уронил золотой ключик в болото, но черепахи Тартиллы поблизости не оказалось. Буратино должен опуститься под воду, потому что ему необходимо достать ключ, но не может этого сделать, потому что он деревянный и сразу же всплывет на поверхность. Как Буратино достать ключ?

Пока советуются - 9

В. : Вот и открылись все двери и окна замка. Ой, ребята, посмотрите, кто проснулся. (10)16 слайд

Это же наша принцесса. Лучи солнца осветили весь ее домик и она проснулась. Давайте поздороваемся с ней.

Ну, вот ребята мы выполнили свою задачу, разбудили принцессу.

А как мы справились с заданиями, вы оцените сами. Если вы считаете что сделали все правильно и занятие вам понравилось - вы выберите розу, если вам что, то осталось не понятным – вы выберете василек. Выбирают цветок - 11

роза (узнал много нового, было очень интересно);

василек (было интересно, но кое-что ещё не понятно);

17 слайд

Прощаемся 12

Публикации по теме:

Конспект по ознакомлению с окружающим с использованием элементов ТРИЗ «Лесные звери» в старшей логопедической группе К О Н С П Е К Т Ознакомление с окружающим с использованием элементов Т Р И З «Лесные звери» в старшей логопедической группе №2. Воспитатель:.

Конспект НОД по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром (с использованием ИКТ) в старшей группе «Выручаем поваров» Тема. Выручаем поваров Программное содержание: продолжать расширять знания детей об окружающем мире; закрепить представление детей о продуктах.

Конспект НОД развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе Тема: «Спасти заколдованную принцессу» Цель: • Закрепить умение детей отгадывать название сказки по короткому отрывку; • активизировать словарный запас детей; • развивать связную.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с использованием ТРИЗ в подготовительной группе «Дед Жара» «Дед Жара» конспект образовательной деятельности (познание окружающего мира) с использованием инновационной технологии ТРИЗ в подготовительной.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим с использованием элементов ТРИЗ «Наш дом — природа» в старшей группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим с использованием элементов Т Р И З «Наш дом-природа» в старшей логопедической группе. Программное.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим с использованием элементов ТРИЗ «Герб, флаг, гимн России» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим с использованием элементов ТРИЗ «Герб, флаг, гимн России» Старшая логопедическая группа «Непоседы».

Конспект занятия по развитию речи «Сочинение сказки с использованием приемов и методов ТРИЗ-технологий» МДОУ д/с №112 Конспект занятия по образовательной области «Коммуникация». тема: «Сочинение сказки с использованием приемов и методов.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе с использованием игровой технологии «Звуки [р], [р’]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе с использованием игровой технологии Тема: Звуковая культура речи. Звуки «р», «р’» Тип:.

Конспект занятия в средней группе по ФЦКМ с использованием технологии ТРИЗ «Знакомство с шерстью» Конспект занятия в средней группе по ФЦКМ с использованием технологии ТРИЗ (Системный оператор) «Знакомство с шерстью» Цель: Формировать.

Конспект занятия по развитию речи с использованием методов и приемов ТРИЗ и РТВ «Терем-теремок» Методическая разработка конспекта «Терем — теремок» Развитие речи с использованием методов и приемов ТРИЗ и РТВ + английский язык. Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи с использованием технологии ТРИЗ
Опубликовано: 29 февраля 2016 в 17:21
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД