Лучший педагог года

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим с использованием элементов ТРИЗ «Наш дом — природа» в старшей группе

Татьяна Иванова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим с использованием элементов ТРИЗ «Наш дом — природа» в старшей группе

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим

с использованием элементов Т Р И З

«Наш дом-природа» в старшей логопедической группе.

Программное содержание:

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим с использованием элементов ТРИЗ „Наш дом — природа“ в старшей группе» размещена в разделах

Продолжать учить устанавливать причинно-следственные связи в явлениях природы, находить характерные признаки субъектов природы, углубляя представления детей об окружающем мире, развивая при этом умение наблюдать, анализировать, сравнивать.

Учить использовать полученные знания в играх, рисовании.

Развивать творческое воображение, внимание, смекалку.

Совершенствовать речь детей, активизируя их словарь.

Воспитывать у детей чуткое отношение ко всему живому (растениям, животным).

Воспитывать умение работать сообща, оказывать друг другу помощь, внимательно слушать воспитателя, родителей, сверстников.

Материал к занятию : эмблемы для команд, для жюри, корзинки, шишки, каштаны, карточки для игры «Четвёртый лишний», предметные картинки, аудиозапись «Голоса птиц», картинки «Что перепутал художник», карточки-схемы «каркающих» слов, пазлы «Лес» и «Двор»,восковые мелки, листы для черчения с нарисованными гусеницами, грамоты, угощение. Атрибуты для защиты времени года родители готовят самостоятельно. Экологический КВН

Есть весёлая игра,

Называется она КВН.

Шутки, смех. Вопрос, ответ

Знает ту игру весь свет-КВН.

Что ж, пора нам начинать

Я хочу вам пожелать в КВН

Чтобы дружными вы были,

Чтоб смеялись, не грустили в КВН.

Чтобы не было печали,

Чтоб на всё вы отвечали в КВН.

Чтоб болельщики не грустили,

А жюри довольны были в КВН.

Здравствуйте! Здравствуйте! Здравствуйте!

Я рада приветствовать вас, весёлые и находчивые участники, строгое, но очень справедливое жюри, дорогие гости и болельщики на игре Клуба весёлых и находчивых.

Сегодня соревнуются две команды: «Солнечные зайчики» и «Капельки». Ребята хотят продемонстрировать свои знания о природе и доказать, что являются настоящими друзьями природы.

Приветствие команд

«Солнечные зайчики»

Род: Соревноваться рады с вами

Мы юмором и смехом, и делами.

Мы вас приветствуем, друзья!

Без знаний жить никак нельзя!

«Капельки»

Род. Привет, соперники- друзья!

Задора в нас не меньше.

Если победу поделить нельзя,

То пусть победит сильнейший!

Реб: Мы сильная команда «Капельки»

Реб: Мы дружная команда «Солнечные зайчики»

Все: На все вопросы ответ дадим

И обязательно победим.

Командам предстоит участвовать в пяти конкурсах. А оценивать их ответы будет наше уважаемое жюри: Мудрая Сова, Доктор Айболит и Лесовичок. За каждый правильный ответ команда «Солнечные зайчики» будут получать в свою корзину каштан, а команда «Капельки»- шишку.

Команды, поприветствуйте жюри.

«Капельки»

Мы справедливых ждём решений,

Единства взглядов, мыслей, мнений.

«Солнечные зайчики»

Вглядитесь зорче в лица наши,

Мы всех милей, умней и краше.

Восп. : Поддержать команды пришли гости и болельщики.

Я знаю, что команды подготовили приветствия и для болельщиков.

«Капельки»

Мы рады вас приветствовать, товарищи- ребята,

За то, что вы пришли сюда, а не ушли куда-то.

«Солнечные зайчики»

Мы рады вас приветствовать, товарищи- друзья,

Потому что выиграть нам без вас нельзя.

Восп. : Устраивайтесь все поудобнее, мы начинаем.

Итак, первый конкурс «Разминка»- состоит из нескольких частей.

Каждой команде предлагается задание. Будьте внимательны: если одна команда ошибётся, другая - получает право ответа.

Первое задание: «Доскажи словечко»

1. Как зовут меня, скажи.

Часто прячусь я во ржи,

Скромный полевой цветок,

Синеглазый…. (василёк)

2. Как это грустно-

Сто лет без движенья

В воду глядеть на своё отраженье.

Светила ветки с обрыва

Такая грустная… (ива)

3. Целый день он спать не прочь,

Но едва наступит ночь,

Запоёт его смычок

Музыканта звать…. (сверчок)

4. Спинка в веснушках.

«Ах, как неловко»

И покраснела…. (божья коровка)

Второе задание. Загадки о животных, используя приём отрицания.

Командам предлагаются карточки с нарисованными животными. Дети и родители придумывают загадки, используя приём отрицания, загадывают их соперникам. Пока команды думают, воспитатель загадывает подобные загадки болельщикам.

Плавает, но не утка. Летает, но не самолёт.

Покрыт перьями, но не воробей. С длинной шеей, но не жираф.

Быстрый, но не волк. Прыгает, но не лягушка.

Пушистый, но не рукавичка. Белый, но не снег.

Третье задание: «Что лишнее?»

Четвё ртое задание: «Угадай, чей голосок?» (Голоса птиц)

Восп. : А, между прочим, каркают не только вороны. Есть и слова каркающих. Знаете таких? Ну, например слово КАРАБАС.

А вы отгадайте, какие речные рыбы каркают?

А ещё есть каркающий овощ, угадайте какой?

Карточки со схемами слов песКАРь, КАРась, КАРтофель.

Восп. : Закончился первый конкурс, и пока жюри подводят итоги у нас музыкальная пауза.

Песня «Журавушка»

Восп. : Второй конкурс нашей сегодняшней игры – «Конкурс капитанов»

Первое задание»Найти ошибки художника»

Капитаны команды получают картинки, на которых перепутаны времена года.

Второе задание: Дикие и домашние»

Восп. Для выполнения этого задания капитанам понадобятся помощь всей команды. Команде «Солнечные зайчики» нужно собрать пазл «Домашние животные», а команде «Капельки» - пазл «Дикие животные»

Игра - эстафета «Дикие и домашние»

Восп. : Прошу жюри оценить второй конкурс. А пока жюри работает, а игроки отдыхают, я предлагаю болельщикам поиграть.

Игра «Собери шишки»

Восп. : Мы начинаем третий конкурс «Блицтурник».

Сначала блиц для взрослых членов команды. Я задаю вам хитрые вопросы, ваша задача быстро и правильно на них ответить.

1. Это есть только у слонов, и больше ни у каких других животных? (Слонёнок)

2. Какая порода рыб самая ценная? (Золотая рыбка)

3. Какой город может парить в воздухе? (Орёл)

4. Когда лошадь превращается в хищника? (Когда идёт рысью)

5. Чем кончаются день и ночь? (Мягким знаком)

6. Что есть в арбузе, помидоре, огурце, а в дыне и тыкве нет? (Буквы Р)

А теперь вопросы для детей. Слушайте внимательно.

1. Наступил долгожданный декабрь. Зацвела яблоня, а потом ещё три липы.

Сколько зацвело деревьев? (В декабре деревья не цветут)

2. Стоит в поле дуб. На дубе три ветки. На каждой ветке по два яблока. Сколько всего яблок? (На буде не растут яблоки)

3. Живу в норе, там сплю, отдыхаю, затем охотиться начинаю. Ищу мышку полевую. Хочу зайца поймать, да мне его не догнать. (Лиса)

4. Зимой крепко сплю, закрывшись в тёплую нору. Готовлю с осени запас, грибов и ягод я припас. Трудился я, не ленился. Нам с медведем одна зимой забота – крепко спать, да весну ждать. (Ёж)

Прошу жюри оценить этот конкурс, а болельщиков порадовать нас своим номером.

Частушки о весенних цветах.

Восп. : Пришла пора четвёртого конкурса «Угадай-ка»

Первое задание этого конкурса «Актёрское мастерство». Игроки каждой команды с помощью мимики и жестов изображают животное нарисованное на данной им карточке. Другая команда угадывает.

Второе задание этого конкурса «Разноцветная гусеница». Я предлагаю вам восковые мелки и листы с изображением гусеницы. Вы должны закрыть сегменты тела гусеницы в тот цвет, который отгадаете в загадках.

ЦВЕТНЫЕ ЗАГАДКИ

За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь – очень гладкая,

На вкус – как сахар сладкая. (Морковь - оранжевый)

Золотой и молодой

За неделю стал седой,

А денечка через два

Облысела голова. (Одуванчик – желтый)

Это что за потолок?

Он не низок, не высок

То он сер, то беловат.

То чуть – чуть голубоват.

А порой такой красивый –

Кружевной и синий – синий. (Небо – синий)

Я капелька лета на тоненькой ножке

Плетут для меня кузовки и лукошки.

Кто любит меня, тот и рад поклониться.

А имя дала мне родная землица. (Земляника – красный)

Она под осень умирает

И вновь весною оживает.

Иглой зеленой выходит к свету,

Растет, растет она все лето.

Коровам без неё беда:

Она их главная еда. (Трава – зеленый)

Но прежде, чем вы будете закрашивать, давайте подготовим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Мак».

На пригорке вырос мак.

Он склонил головке так.

Бабочка над ним порхает

Быстро крыльями мелькает.

По тугому стебельку

Жук ползет: «Что там вверху?»

Вот дополз он до цветка,

Отогнул два лепестка,

Внутрь забрался, поворчал,

Круглый домик увидал.

Лапкой в стенку постучал,

Но ответ никто не дал.

Облетели лепестки,

Высох домик от жары.

Стал греметь как погремушка.

Вот так славная игрушка!

Дети закрашивают сегменты гусеницы, болельщики выкрикивают кричалки в поддержку команд

Восп. : Замечательно справились с заданием. Жюри принимайтесь за работу, а мы пока поиграем.

Подвижная игра «Ищи»

Восп. : Я объявляю последний пятый конкурс Домашнее задание

Первое задание: «Перевертыши»

Взрослые члены команд приготовили стихотворение о природе, используя прием «перевертыши», гости угадывают стихотворение.

Второе задание: Поэтическая страничка»

Участники команд приготовили стихотворение о четырех художниках.

Зрители, отгадайте, о каких художниках идет речь.

1. Четверо художников, столько же картин.

Белой краской выкрасил все подряд один.

Лес и поле белые, белые луга,

У осин заснеженных ветки, как рога.

2. У второго – синие небо и ручьи.

В синих лужах плещутся стайкой воробьи.

На снегу прозрачные льдинки – кружева.

Первые проталинки, первая трава.

3. На картине третьего красок и не счесть:

Желтая, зеленая, голубая есть…

Лес и поле в зелени, синяя река,

Белые, пушистые в небе облака.

4. А четвертый – золотом расписал сады,

Нивы урожайные, спелые плоды….

Всюду бусы – ягоды зреют по лесам.

Кто же те художники? Догадайся сам!

Восп. : Да, эти художники времена года.

Третье задание «Времена года»

Каждая команда выбрала себе время года для защиты.

Игра «Хорошо – плохо»

Защита времени года.

Восп. : Спасибо командам!

Пришло время жюри подвести итоги всей игры. И пока они совещаются, мы танцуем.

Танец «Лягушачий джаз».

Подведение итогов, награждение.

Публикации по теме:

«Моя малая Родина». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Тема " Моя малая Родина" Цель: расширить знания детей о родном городе, о его улицах, достопримечательностях; познакомить детей с флагом.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Транспорт» Тема: «ТРАНСПОРТ» Программное содержание: • Обогащать представления детей о видах транспорта (наземный, воздушный, водный, подземный); профессиях.

Конспект открытого занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим «Зимующие птицы» «Зимующие птицы» Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах. Задачи: - расширять представления детей о зимующих птицах;.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Жизнь на Земле» Цель: ознакомление детей с миром живой природы. Обучающие задачи: Развивающие задачи: Воспитывающие задачи: 1. Знакомство детей с миром.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с использованием ТРИЗ в подготовительной группе «Дед Жара» «Дед Жара» конспект образовательной деятельности (познание окружающего мира) с использованием инновационной технологии ТРИЗ в подготовительной.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Транспорт» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: «Транспорт» Задачи: Образовательные: -Познакомить детей с разным.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Моя семья» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Буратино» п. Пруды Конспект занятия по ознакомлению с.

«Рыбы». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей коррекционной группе Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад №10 комбинированного вида» Конспект занятия по образовательной.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе Тема «Поможем Мишке построить дом». Цель: Расширение и уточнение знаний о строительных профессиях. Задачи. Образовательные: - Дать представление.

«Путешественница-тучка». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Цель: - создание целостного представления о воде как о природном явлении; - дать детям элементарные знания о круговороте воды в природе;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим с использованием элементов ТРИЗ «Наш дом — природа» в старшей группе
Опубликовано: 15 февраля 2016 в 09:14
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД