Получи документы

Конспект занятия в средней группе по ФЦКМ с использованием технологии ТРИЗ «Знакомство с шерстью»

Юлия Молоковичева
Конспект занятия в средней группе по ФЦКМ с использованием технологии ТРИЗ «Знакомство с шерстью»

Конспект занятия в средней группе по ФЦКМ с использованием технологии ТРИЗ (Системный оператор) «Знакомство с шерстью»

Цель: Формировать у детей навыки элементарной поисковой деятельности совместно с родителями по предложенной теме.

Программные задачи:

Публикация «Конспект занятия в средней группе по ФЦКМ с использованием технологии ТРИЗ „Знакомство с шерстью“» размещена в разделах

Познакомить детей с происхождением шерстяной ткани, используя метод ТРИЗ «Системный оператор», познакомить с изделиям, которые можно из нее изготовить;

Активизация словаря: одежда, шерсть, шерстяные вещи;

Развивать у детей умение сравнивать, анализировать и делать выводы;

Воспитывать у детей интерес и бережное отношение к предметам ближайшего окружения: одежда, изделия из ткани.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы.

Планируемые результаты: знает откуда происходит шерстяная ткань; знает как она называется; знает и называет одежду, сшитую из шерстяной ткани; отвечает на вопросы; поддерживает беседу; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Предварительная работа: отгадывание загадок, чтение стихотворений, просмотр видеоролика «Откуда берется ткань», экспериментирование с шерстяной тканью.

Работа с родителями:

Консультация для родителей «ТРИЗ для дошкольников»

Изготовление карточек для работы с «системным оператором»

Приобретение ткани для изготовление праздничных открыток к 23 февраля

Метод ТРИЗ : «Системный оператор», проектная деятельность

Участники: дети, воспитатели группы, родители.

НОД:

1. Игровая мотивационная ситуация.

Воспитатель: К нам в гости пришла овечка, она предлагает нам отправиться в путешествие в страну теплых вещей. Согласны?

Воспитатель: Тогда внимательно слушайте стихотворение. (сопровождается показом картинок с теплой зимней одеждой)

Везде ты видишь вещи эти, ведь в них удобно и тепло,

И много их на белом свете, но их запомнить – мудрено.

Эти вещи надо знать, в них хорошо играть и спать.

Гулять и летом и в мороз, и даже в холод спрятать нос.

Они о многом могут рассказать:

Кто их надел, куда пошёл, зачем их надо примерять?

Для ног, для рук, для головы, они важны и хороши.

Красивы – просто загляденье, о чём моё стихотворенье?

(ответы детей)

2. Беседа.

Воспитатель: Как называются вещи, которые мы надеваем на себя? (одежда)

Воспитатель: А для чего людям нужна одежда? (чтобы защищать тело от жары, холода, дождя)

Воспитатель: Какое сейчас время года?

Дети: (зима)

Воспитатель: Какую одежду мы носим зимой?

Дети: (теплую)

Воспитатель: Как по-другому можно назвать одежду, которую мы носим зимой? Дети: (зимняя)

3. Дидактическое упражнение «Подбери одежду»

Воспитатель: Перед вами лежат карточки с изображением разной одежды. Найдите и покажите карточки с изображением зимней одежды.

Воспитатель: Какой предмет одежды на твоей карточке? (выслушиваются ответы детей)

Воспитатель: Дети, у вас на столах еще есть карточки с изображением солнца, снежинки и капельки. Какую карточку вы подберете для зимней одежды?

Дети: (снежинку)

Воспитатель: Почему?

Дети: (зимой идет снег)

Воспитатель: Дети, если с неба падает много снежинок – это что?

Дети: (снег)

Воспитатель: А если идет снег и дует ветер, то это?

Дети: (метель)

4. Физкультминутка «Метель»

Белым снегом замело

Все дороги на село,

Наклонившись вперед, водят руками из стороны в сторону.

Все дороги, все пути,

Ни проехать, ни пройти

Разводят руки в стороны, подняв плечи, поворачиваясь вправо-влево.

А мы саночки возьмем

Да на улицу пойдем.

Ты на санки садись

И за спинку держись,

Крепче ты держись, покатились вниз.

Встают в пары, первый ребенок спиной ко второму и бегут на носочках по кругу.

Воспитатель: Хорошо покатались?

(ответы детей)

Воспитатель: А сейчас садитесь за столы.

5. Игра «Волшебные экранчики»

Воспитатель: Скажите, из какой ткани шьют теплую, зимнюю одежду?

Дети: (из шерстяной)

Воспитатель: А варежки, шапки, носки из чего вяжут?

Дети: (из шерсти)

Воспитатель: Сейчас мы с вами с помощью волшебных экранчиков поближе познакомимся с шерстью.

Воспитатель: В центральный экран мы поместим картинку с изображением шерсти. Вспомните, шерсть какая?

Дети: (теплая, мягкая, воздушная, пушистая, легкая)

Воспитатель: А вы знаете, чем шерсть была раньше?

Дети: (одеждой для овечки, шубкой овечки, покрывало тело животных)

Воспитатель: Давайте в экранчик, который расположен слева от центрального, вот в этот, поместим картинку с изображение овечки.

Воспитатель: Красивая овечка? Вам нравится? И мне нравится.

Воспитатель: Скажите-ка мне что можно изготовить из шерсти, состриженной с одной овечки?

Дети: (носки, свитер, варежки, шапку)

Воспитатель:Найдите нужную картинку и поместите её в экранчик, который находится справа от центрального, вот в этот.

Дети выкладывают карточки.

Воспитатель:Ты какую картинку поместил? А ты какую?

Воспитатель: А я вот эту картиночку, на которой нарисован свитер.

Воспитатель читает стихотворение.

Из пушистых нитей

Мама вяжет свитер

Тёплый, словно печка

Шерсть дала овечка.

Воспитатель: Дети, овечке очень нравится путешествовать по экранчикам. Но сейчас она предлагает поиграть в игру.

6. Физкультминутка «Овечка» (литовская песенка)

Идут по кругу, взявшись за руки

Я овечка бе-бе-бе,

Я гуляю на лужке.

Показывают «рожки».

Маленькие рожки,

Прыгают на двух ногах.

Тоненькие ножки.

Делают «ушки» из ладошек.

На самой макушке —

Бархатные ушки.

Показывают язык «лопатой».

Язык полотняный,

Рукой показывают «хвостик».

Хвостик конопляный.

7. Игра «Волшебные экранчики»

Воспитатель: С одной овечки мы можем настричь немного шерсти, а если у нас много овец, целая отара, сколько шерсти мы настрижем?

Дети: (много)

Воспитатель:А куда же мы ее отвезем?

Дети: (на комбинат)

Воспитатель: Найдите и положите подходящую картинку в верхний экран, расположенный над центральным.

Воспитатель: Дети, а сейчас закройте глаза и подставьте ладошки. Я положу вам что-то в ладошки, а вы, не открывая глаз, угадайте что я вам положила. Можно смять, пощупать, подергать. Глазки не открывайте. Догадались, что это?

Дети: (шерсть)

Воспитатель: Это чья шерсть?

Дети: (овечья)

Воспитатель:А теперь рассмотрите клочки шерсти и скажите, из чего состоит шерсть?

Дети: (из волос)

Воспитатель:Найдите подходящую картинку и положите ее в нижний экран, который находится под центральным.

Воспитатель:А каких еще животных стригут, чтобы потом изготовить теплые вещи?

Дети: (коз, верблюдов, баранов)

Воспитатель: Вот мы и познакомились с шерстью. Теперь давайте посчитаем сколько экранчиков мы заполнили.

Дети: (пять)

Воспитатель: В центральном экранчике что у нас находится?

Дети: (шерсть овечки)

Воспитатель:Шерсть была чем?

Дети: (шубкой овечки)

Воспитатель:Из шерсти одной овечки можно связать что?

Дети: (свитер, шапку)

Воспитатель: Если остригли много овечек, баранов, то шерсть везут куда?

Дети: (на комбинат)

Воспитатель: Давайте вспомним, что с шерстью делают на комбинате?

Дети: (шерсть стирают, разглаживают, сушат, изготавливают нити, ткань)

Воспитатель: Шерсть состоит из чего?

Дети: (из волосков)

Воспитатель: Овечке очень понравилось путешествовать вместе с нами. Она рада, что её шерсть помогает людям согреться. Наша овечка развеселилась и предлагает нам порезвиться с ней.

8. Музыкальная физкультминутка «Две веселые овечки»

Две веселые овечки

Разрезвились возле речки.

Прыг-скок, прыг-скок!

(Прыжки на двух ногах)

Скачут белые овечки

Рано утром возле речки

Прыг-скок, прыг-скок!

(Встаем на ножки, тянемся вверх

Приседаем, руки опускаем вниз)

Вверх до неба, вниз до травки,

Вверх до неба, вниз до травки.

(Кружимся)

А потом кружились

(Падаем)

И в речку свалились

- Вот так резвятся овечки.

9. Рефлексия

- Вам понравилось сегодняшнее занятие?

- Чем на занятии мы сегодня занимались?

- Вам понравилось заполнять волшебные экранчики?

- Что можно делать из шерсти?

- Да, из шерстяной ткани шьют одежду, а еще из шерстяной ткани можно делать красивую аппликацию. Именно из такой ткани мы будем с вами делать праздничные открытки для пап.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ПДД. Использование ТРИЗ технологий (системный оператор)Дидактическая игра по ПДД. Использование ТРИЗ технологий (системный оператор) В детском саду этот прием получил название "волшебный экран".ЦЕЛЬ: развитие системного мышления. Задачи: формировать познавательный интерес.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Головные уборы» с использованием элементов технологии ТРИЗ Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами ТРИЗ для педагогов ДОУ Тема: «Головные уборы».

Конспект НОД с использованием технологии ТРИЗ «Одежда» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно.

Конспект занятия с использованием современной образовательной технологии ТРИЗ в старшей группе «Нам по силам волшебство» Цель: развитие умений находить нестандартные подходы в решении проблемных ситуаций. Интеграция образовательных областей: Познавательное.

Конспект занятия по математике с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе компенсирующей направленности Конспект открытого интегрированного занятия по математике с использованием технологии ТРИЗ в старшая группе компенсирующей направленности.

Конспект занятия в логопункте с использованием элементов технологии ТРИЗ для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия в логопункте с использованием элементов технологии ТРИЗ для детей старшего дошкольного возраста Цель: Дифференциация звуков С-Ш. Задачи: уточнить артикуляцию звуков [с], [ш]; закреплять правильное произношение звуков [с], [ш]; учить.

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием элементов технологии ТРИЗ «Снег» Интеграция областей-"Социализация", "Коммуникация", "Познание","Художественное творчество","Безопасность" Цели:продолжать расширять представления.

Конспект НОД с использованием ТРИЗ-технологии «Как Миша варежку потерял» (подготовительная группа) Задачи: О. О. «Речевое развитие» строить связный рассказ с помощью колец Луллия. Продолжать развивать у детей умение рассказывать связно,.

План-конспект НОД по ФЭМП с использованием элементов ОТСМ-ТРИЗ-технологии «Веселые задачи» в подготовительной группе План – конспект НОД «Веселые задачи» по ФЭМП в подготовительной группе с использованием элементов ОТСМ - ТРИЗ – технологии (открытый просмотр.

Использование модели «Системный оператор» по ТРИЗ-технологиям СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ Тема: Дикие животные. Цель НОД: развивать системное мышление. Задачи: • Формировать познавательный интерес к окружающему.

Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе по ФЦКМ с использованием технологии ТРИЗ «Знакомство с шерстью»
Опубликовано: 24 января 2016 в 16:31
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД