МААМ-картинки

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Зимние забавы»

Лилия Абсалямова
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Зимние забавы»

Абсалямова Лилия

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

Тема: Зимние забавы

Цель: Способствовать совершенствованию и закреплению знаний детей о зиме, зимних забавах, закреплению умения различать фигуры: квадрат, круг, треугольник.

Способствовать развитию речи, мышления, воображения, мелкой моторики.

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе „Зимние забавы“» размещена в разделах

Способствовать воспитанию умения воспринимать красоту окружающего мира и умения работать в коллективе.

Оборудование:

Экран, видеопроектор, демонстрационный материал на флешкарте (картина "Зима", "Зимние забавы", анимация "Снеговик на горке", дидактический материал (деревья разной формы (круг, квадрат, треугольник, элементы снеговика (три белых комочка из ватина, рукавички, шапочка, глазки, носик, музыка для физминутки, картинка с изображением снеговика и горки для показа приема аппликации, готовая картинка с изображением снежной горки, раздаточный материал (клей пва, вата, заготовки для аппликации, вырезанные снеговички).

Интеграция: Художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное и речевое развитие.

Ход организованной образовательной деятельности:

Беседа

-Разгадайте загадку:

Хлопья белые летят,

Тихо падают, кружат.

Стало все кругом бело.

Чем дорожки замело? (Снегом)

- А когда бывает снег?

На экране появляется картина "Зима".

- Посмотрите, ребята, на картине все кругом белым-бело, солнышко сияет. Где лежит снег?

- Действительно, ребята, снег и на земле, и на крыше дома, и на деревьях. Словно пушистое одеяло, он накрыл все вокруг. А что это блестит и падает с неба?

- Как называется явление, когда падает снег?

- Вы любите зиму? Почему?

Звук смеха детей.

- Что это за звуки?

- Наверное ребята вышли на прогулку.

На экране появляется картина "Зимние забавы".

- Посмотрите, ребята, весело детям на прогулке?

- Чем они занимаются?

- Давайте вместе составим небольшой рассказ по этой картине. Я буду начинать предложение, а вы заканчивать.

- Наступила.

- Дети вышли на.

- Мальчики и девочки катаются на., играют в., лепят. .

- Какое настроение у ребят?

- А как можно по другому сказать, когда дети играют, развлекаются?

- Как мы можем назвать эту картину?

Дидактические упражнения.

- Ребята, представьте, будто мы тоже вышли на прогулку поиграть. Шли мы, шли и пришли вот на эту полянку.

Подвожу детей к "полянке", где разложены снежинки, стоят деревья и разложены элементы снеговика.

- Давайте присядем возле снежинок. Какие-то необычные деревья здесь выросли. Они одинаковые?

- Чем они отличаются?

- Откройте снежинки и покажите мне фигуру, которую напоминает это дерево. Как называется эта фигура?

- Какую фигуру напоминает второе дерево? Третье?

- Чем еще отличаются эти деревья?

- Какое дерево самое высокое? Самое низкое?

- Поставим деревья в порядке возрастания. Сначала самое низкое, затем, среднее и самое высокое.

- Посмотрите, ребята, белые комочки лежат на полянке. Кто-то начал что-то делать и не доделал. Как вы думаете, что можно сделать из этих комочков.

- Доделаем снеговика. Комочки одинаковые или разные?

- Какие они по форме?

- Какие по цвету?

- Комочки одинаковые по размеру?

Зову ребенка.

- Выбери самый большой комочек и поставь на него комочек поменьше, а на самый верх поставь самый маленький комочек.

- Что еще нужно прикрепить?

Выходит следующий ребенок.

- Какого цвета шапочка?

- Куда поставим носик? Глазки?

- Глазки маленькие или большие?

- Нарядим нашего снеговика мишурой, ведь скоро новый год.

- Интересный снеговик у нас получился?

- Поздороваемся с ним.

- Как можно поздороваться со снеговиком утром, днем, вечером?

- Что мы скажем ему, когда мы будем ложиться спать?

- Ребята, у вас наверное замерзли ручки и ножки? Что нужно сделать, чтобы согреться?

- Подвигаемся немножко вместе с веселым снеговиком.

Физминутка (Под музыку)

Продуктивная деятельность

- Отправимся в нашу зимнюю мастерскую.

Дети рассаживаются за столы.

Показываю картинку с изображением снеговика на коричневой горке.

- Ребята, посмотрите на эту картинку. Кого мы видим?

- Что здесь не так?

- Снежная горка?

- Сможет снеговик прокатиться по такой горке?

- Значит я его пока уберу. Что нужно сделать, чтобы снеговик смог скатиться с горки?

- Из чего будет снег?

- Потрогайте вату. Какая она?

- Похожа ли на снег?

- Посмотрите, как я буду покрывать горку снегом.

- Отщипываю от ваты кусочек, чуть-чуть макаю его в клей и приклеиваю к горке. (Показываю несколько раз)

- Вот какая горка должна у вас получиться. (Показываю готовую горку)

- Теперь поднимите рукава. У вас на столах есть все необходимое. Приступайте к выполнению работы.

Самостоятельная продуктивная деятельность детей.

По ходу выполнения аппликации помогаю детям при затруднении, уточняю, поправляю.

- Кто закончил, вытираем ручки салфеткой.

- Ребята, а теперь сможет наш снеговик прокатиться с горки?

- Давайте вместе поставим снеговиков на горку.

Раздаю детям снеговиков

- Уберите плёнку на скотче и прикрепите снеговика к горке.

- Разложим наши работы на столе и полюбуемся ими.

- Ребята, подойдем к экрану и посмотрим: наш снеговик нарядился в новогодний костюм и весело катается с горки. (На экране анимация)

Итог

- Понравилось ли вам занятие?

- Что вам больше всего понравилось?

- Я хочу пожелать, чтобы вы всегда были такими же умными, активными, любознательными детьми. Всего вам доброго.

Публикации по теме:

Конспект музыкально-образовательной деятельности в старшей группе «Зимние забавы» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Художественное.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Зима. Зимние забавы» для детей среднего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: "познавательное развитие", "речевое развитие", "художественно-эстетическое развитие" Программное содержание:.

Конспект организованной образовательной деятельности «Улица моего города» в средней группе КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «УЛИЦА МОЕГО ГОРОДА» с использованием здоровьесберегающих технологий. средняя группа.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Выходи, водица!» Интеграция: познавательное, речевое, физическое,.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Как мы расколдовали лесной театр». Интеграция областей: «Познание», «Развитие речи», «Физическая культура», «Музыка». Цель: Развивать.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Знакомство детей со светофором» Цель: продолжать учить детей среднего возраста правилам дорожного движения Образовательные задачи: • дать детям представление о назначении.

Конспект организованной образовательной деятельности «Зимние развлечения» с детьми старшей группыКонспект организованной образовательной деятельности «Зимние развлечения» с детьми старшей группы Конспект ООД «Зимние развлечения» с детьми старшей группы Тема недели: «Зима» Направление: Речевое развитие Образовательные области: «Познавательное.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Зимние забавы» .

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе. Рассматривание картины «Зимние забавы» Цель: Уточнить представление о зимних играх, уметь рассматривать картину, отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи. Дидактическая игра «Покажи и назови» (зимние забавы) Цель: Расширять знания и представления детей о зиме, её признаках, о зимних забавах; развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Зимние забавы»
Опубликовано: 2 февраля 2017 в 11:59
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД