Наталья Цепунова
Конспект музыкально-образовательной деятельности в старшей группе «Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Художественное творчество», «Физическая культура».
Цель: развивать музыкальные способности, формировать у детей эстетические чувства, вызывать положительные эмоции, воспитывать любовь к русской природе.
Публикация «Конспект музыкально-образовательной деятельности в старшей группе „Зимние забавы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние забавы и игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Старшая группа
- Темочки
Задачи: закреплять представления детей о зимних явлениях в природе; создавать атмосферу красоты; способствовать эмоционально-положительному настрою на восприятие музыкального и познавательно-речевого материала; воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту и неповторимость русской зимы; воспитывать стремление укреплять своё физическое здоровье; развивать детское творчество.
Планируемые результаты: владеет в соответствии с возрастом основными музыкальными понятиями, певческими навыками, музыкально-ритмическими движениями; проявляет чуткость к художественному слову, чувствует ритм и мелодику поэтического текста; проявляет эстетические чувства, интерес к искусству; игровое взаимодействие сопровождает речью и музыкально-ритмическими движениями; свободно общается посредством музыки и игры с детьми; выразительно интонирует мелодию и речь; активизирует защитные свойства организма; закрепляет результаты восприятия музыки в художественно-творческой работе.
Ход музыкально-образовательной деятельности :
Звучит «Вальс» П. И. Чайковского. Дети входят в зал, образуют круг.
Музыкально-ритмические движения по показу музыкального руководителя : плавное качание рук, сужение и расширение круга, кружение на мягком шаге.
Муз. рук-ль Ребята, я вновь рада видеть вас в нашем музыкальном зале. И эту радость я предлагаю вам разделить со мной, исполнив наше музыкальное приветствие.
Музыкальное приветствие «Как люблю вас я».
М. р. За окном лежит белый пушистый снег, мороз всех подгоняет не стоять на месте, деревья, кусты и дома нарядились в пушистые шубы и шапки. Замечательное это время года Зима! Правда, ребята? И, конечно, об этом прекрасном времени года у нас с вами есть песенка, которую я предлагаю вам исполнить.
Песня «Зимушка» (по выбору муз. рук-ля)
М. р. Зимой вся природа замирает, спит. А зимушка её баюкает, нежным покрывалом укутывает. Особенно этот природный сон чувствуется в лесу: «Идёт зима аукает, мохнатый лес баюкает.»
Но на зимнем дворе – веселье да кутерьма! Во всю здесь зима своими зимними забавами разыгралась. Я предлагаю вам сегодня и повеселиться в нашем зимнем дворике Согласны?
Сначала полюбуемся его красотой: вот иней серебрится, вот снежинки в узоры сплетаются, вот деревья и кусты красуются в пушистых снежных нарядах, а вот красные фонарики зимы – снегири – настоящее украшение нашего двора.
Беседа о встрече со снегирями на участке детского сада. Просмотр видеоролика «Снегирь».
М. р. Смотрите, ребята, а у каждого снегиря на наших веточках – снежинка. Как вы думаете, зачем? Мне кажется, что снегири приготовили нам загадки. Давайте проверим.
Загадки о зиме.
М. р. Посмотрите, ребята, на это деревце. Какие замечательные снежинки на нём. Я открою вам секрет: Эти снежинки не нарисовал художник, их создала сама зима. Так снежинки-крошки, которые падают к нам на ладошку, выглядят на самом деле, если их увеличить во много-много раз, поместив под микроскоп. Правда, красиво. Я предлагаю вам, когда вы выйдете на улицу, взять лупу и попробовать рассмотреть под ней снежинки. Я думаю, вы очень удивитесь, насколько они красивы и разнообразны.
Налетел вдруг ветерок - шаловливый паренёк.
Снежинки в небо он поднял
И с ними вальс затанцевал.
Активное слушание «Зима» Вивальди (ветерок – стремительно двигаются мальчики с голубыми лентами); «Вальс» Чайковского (снежинки – легко вальсируют девочки с белыми шарфами).
М. р. Ох, сколько снега намело! Снежки налепить пришла пора.
Речевая игра «Мы налепим снежков» (слова Макшанцевой)
М. р. Хороши, ребята, зимние забавы? Споём о них нашу задорную песню.
Песня-игра «Зимние забавы».
М. р. Зимние забавы – не только радость и потеха для детворы, но и закалка, тренировка, спортивная сноровка.
Кто ловкий у нас?
Поиграем мы сейчас.
Игра «Попади снежком в колпачок»
(Две команды по 4-5 человек. У каждого ребёнка в руке снежок. На расстоянии 1,5-2 м от команд устанавливаются колпачки. По музыкальному сигналу дети по очереди бросают свой снежок в колпачок. Бросивший отходит назад. Чья команда больше соберёт снежков в колпачке, та и победила.)
М. р. После такого физического напряжения полезно массаж сделать.
Игровой массаж (по выбору муз. рук-ля)
М. р. Показывает детям три разных по размеру снежных колобка.
М. р. Смотрите, ребята, какие снежные колобки прикатились к нам. Сколько их? А как мы их лепили?
М. р. играет мелодию в верхнем регистре, дети показывают образные движения, как они лепили маленький колобок. Так же со средним и большим колобками.
Музыкально-дидактическая игра на различение регистров «Три снежных колобка».
М. р. А что же может получиться из этих трёх разных снежных колобков?
Дети Снеговик.
М. р. А как же он получится?
Логоритмическое упражнение «Снеговик» (О. Н. Арсеневская)
Воспитатель в это время одевает ребёнка-снеговичка.
М. р. Хлоп-хлоп, топоток!
Появись, Снеговичок!
Выходит Снеговик.
М. р. А когда он появился, вы, ребята, удивились? А как? (Дети изображают эмоцию удивления на лице. (Можно показать пиктограмму).)
М. р. А когда он появился, дети, вы развеселились? А как? (Изображают эмоцию радости). А вот теперь нашим весёлым хороводом можно его поприветствовать.
«Хоровод со снеговиком» (по выбору муз. рук-ля)
М. р. Оставайся с нами, Снеговичок, повеселись с ребятами.
Наш, ребята, снеговик
К холоду уже привык.
А человек может привыкнуть к холоду? Человек может к холоду приспособиться. А что нам нужно сделать, чтобы не замёрзнуть на улице? (Тепло одеться, двигаться, быть на улице непродолжительное время). А что нужно делать, чтобы не заболеть? (Закаляться, спортом заниматься, есть витамины, соблюдать режим дня и гигиену, делать оздоровительный массаж.)
Игровой массаж «Мороз» (О. Н, Арсеневская)
М. р. И тогда нам не страшен никакой мороз и даже метель. Правда, ребята?
Танцевальная импровизация «Метелица».
М. р. Ну что, хороша наша русская зима?
Белым пухом всё покрыла
И сугробы намела.
До чего же ты красива,
Наша русская зима.
(М. В, Сидорова)
Я очень хочу, чтобы вы все любили нашу зиму, любили и знали стихи и песни о ней, любили её зимние забавы.
Наша встреча подходит к концу. Понравилась вам наша прогулка по зимнему дворику? А что понравилось больше всего? Впереди у нас замечательный зимний праздник – День Защитников Отечества, к которому мы начнём с вами подготовку.
А на память о нашем занятии я хочу вам подарить вот такие рукавички, чтобы вы не замерзали зимой. Правда, они не очень красивые. Но я знаю, что вы ребята умелые, хорошо работаете и красками, и карандашами, и мелками. Приложите старания, подключите свою фантазию и раскрасьте рукавички каждый на свой вкус. Но используйте в своих рисунках тех зимних персонажей, которые встретились нам сегодня в зимнем дворике : снегири, снежинки, метелица, снежки, снеговичок.
Всего вам доброго. До встречи.