Приложение МААМ

НОД «Зима. Зимние забавы» по речевому развитию в старшей группе

Наталья Федосеева
НОД «Зима. Зимние забавы» по речевому развитию в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область: познание

Интеграция образовательных областей: "Коммуникация", "Социализация", "Безопасность", "Музыка", "Здоровье".

Тип: интегрированное

Возраст детей: 5-6лет

Формы непосредственной образовательной деятельности: беседа, дидактическая игра, отгадывание загадок, групповая коллективная работа

Формы организации: подгруппа.

Задачи:

образовательные:

-уточнить представления детей о зимних явлениях природы;

Публикация «НОД „Зима, Зимние забавы“ по речевому развитию в старшей группе» размещена в разделах

-закреплять умение детей пользоваться приемами мнемотехники при чтении стихотворения;

-закреплять умение составлять грамматически правильно построенные предложения по картинкам;

-обогащать словарь с помощью родственных слов;

-обогащать речь детей пословицами и поговорками о зиме;

-активизировать в речи детей слова-прилагательные: белая, пушистая, озорная;

развивающие :

-развивать логическое мышление, умение разгадывать загадки, развивать фантазию, внимание

воспитательные:

-прививать желание к совместным играм, воспитывать доброжелательное отношение к природе.

Словарь новых слов: поземка, метель, вьюга

Предварительная работа: наблюдения в природе, рассматривание иллюстраций; чтение художественной литературы по теме: З. Александрова "Снежок", И Суриков "Зима", русских народных сказок "Два Мороза", "Морозко"

Оборудование и материалы: бутафорский дом, картины (с изображением зимнего пейзажа, вьюги, поземки, метели); карточки с изображением детей, предметов зимней одежды; подушка, зимние раскраски, кукла Зима, мнемотаблица :"Мы во двор пошли гулять ".

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята,посмотрите сколько у нас гостей. Поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, хотите узнать, что спряталось за закрытыми ставнями домика? Тогда давайте отгадаем загадку :

Кто, угадай-ка?

Седая хозяйка!

Тряхнет перинки,

Над миром пушинки?

Дети: Зима.

Воспитатель: Верно, зима (воспитатель открывает ставни, а там картина с зимним пейзажем).

Какое время года изображено на картине?

Дети: зима.

Воспитатель: Так о чем же мы сегодня с вами будем говорить?

Дети: о зиме.

Воспитатель: У зимы есть три зимних месяца. Назовите их.

Дети: Декабрь. Январь. Февраль

Воспитатель: Ребята, скажите, а какие изменения происходят в природе зимой?

Дети: выпадает снег, солнышко мало греет, холодно, морозы, бураны, растут сугробы.

Воспитатель: У зимы есть свои снежные слова. Давайте их вспомним. Я буду бросать мяч,а вы называть слова. Становитесь в круг.

Д. игра : "Зимний словарь " с мячом

Дети: Снег, метель, вьюга, поземка, сугроб, мороз.

Воспитатель: Ребята, давайте объясним что означает слово "метель", "вьюга", "поземка" и подберем к ним картинки.

Дети: метель- ветер поднимает с земли снежинки и метет их, как метлой.

вьюга- метель с сильным ветром и ветер воет: вью-у-у-у.

поземка- солнечный день,ветер несет снег по низу, по самой земле.

Воспитатель: А какая она, зима?

Дети: холодная, хмурая, ветреная, морозная

(Звучит фонограмма П. И. Чайковского "На тройке" из цикла "Времена года". Воспитатель вносит куклу "Зимушку".)

Зима : Здравствуйте ребята, я слышала, что вы тут обо мне говорите, и решила к вам в гости заглянуть. Мне очень грустно и обидно, что меня все считают холодной, хмурой и колючей. Но ведь и я хочу, чтобы люди меня любили и не называли такими грустными словами.

Воспитатель: Не огорчайся, Зимушка. Мы с ребятами очень тебя любим. Ребята, я предлагаю вам пофантазировать и придумать для красавицы зимы новые признаки, которые понравятся зимушке.

Д. упражнение "Подбери слово-определение".

Сейчас я покажу вам предмет, а вы подберите слова-признаки к нему.

Подушка -какая?

Дети: Подушка - мягкая, перьевая, легкая, белая, квадратная;

Воспитатель: Давайте присвоим признаки подушки зиме.

Зима может быть мягкой?

Дети: Может. Снег, как одеяло, мягкий и теплый. Когда зима не очень холодная.

Воспитатель: А перьевой зиму можно назвать?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему про зиму говорят легкая, белая?

Дети: Снежинки легкие и снег кажется легким.

Снег белый, поэтому и зима белая.

Воспитатель: Кто изображен на картине?

Дети: Дети.

Воспитатель: Дети какие? Подберите слова-признаки.

Дети: Весёлые, озорные, счастливые.

Воспитатель: Давайте присвоим признаки детей зиме.

Почему зимушку можно назвать веселой?

Дети: Зимой всем детям весело,они играют в "снежки", катаются на санках, лыжах.

Воспитатель: Что может обозначать выражение "озорная зима"? игривая?

Дети: Можно играть, валяться в снегу.

Воспитатель: А ещё ребята зима может быть "дымящаяся» (зимой топят печки, они дымят, поэтому и зима дымящаяся) .

Ребята, так какой же теперь стала наша Зимушка?

Дети: Мягкая, легкая, озорная, белая, веселая.

Зима : Спасибо ребята, мне уже совсем не грустно. И я предлагаю вам отправится со мной на прогулку.

Посмотрите на карточки и выберете то, что нам необходимо для прогулки.

Д. игра : "Угадай что лишнее?"

Шапка, шуба, валенки, сандалии, коньки, лопата, санки….

Зима : Почему никто не взял сандалии, скакалку?

Дети: Они нужны летом.

Зима : Составьте предложение с каждым из этих слов.

Дети: У меня красивая, теплая шуба. Мне купили санки. Я хорошо катаюсь на коньках.

Воспитатель: Молодцы. А еще, зимушка, время веселых детских игр и забав.

Зима : Ребята, а какие зимние игры вы знаете?

Дети: Катание на санках, лыжах, коньках. Игры в снежки.

Зима : А теперь я предлагаю вам поиграть.

Подвижная игра"Зимние забавы".

Цель - развить координацию речи с движением, общие речевые навыки. Ход игры:

Мы бежим с тобой на лыжах (Дети изображают ходьбу на лыжах.)

Снег холодный лыжи лижет.

А потом — на коньках, (Дети изображают бег на коньках.)

Но упали мы. Ах! ("Присаживаются".)

А потом снежки лепили, (Стоят, сжимают воображаемый снежок ладонями.)

А потом снежки катали (Катят воображаемый комок.)

А потом без сил упали. ("Присели".)

И домой мы побежали. (Бегут по кругу.)

Н. Нищева

Зима : Ребята, кто знает почему говорят, мороз не велик, да стоять не велит.

Дети: Зимой холодно и если не двигаться, то замерзнешь.

Зима : А какие пословицы вы знаете обо мне?

Дети: Январь- зимы государь. Февраль зиме конец, весне начало. Зимний денек с воробьиный скок.

Зима : Ребята, я вам приготовила небольшое задание. Я буду называть слова, а вы должны придумать новые слова, похожие по звучанию.

Д. игра " Семейка слов"

(Образуем от слова новые похожие по звучанию слова)

Дети: Зима – зимушка – зимний – зимовать

Снег – снежинка – снеговик – снегурочка – снежный – снегирь

Дети – детский – детвора

Сани – саночки –санки

Лыжи – лыжный – лыжник

Если дети будут затрудняться, помогаю вопросами:

Как ласково называют зиму? Как называется одежда, которую носят зимой?

Воспитатель: Зимушка, ребята хотят рассказать стихотворение для тебя с помощью мнемотаблицы. Послушай.

"Мы во двор пошли гулять (Н. Нищева)"

Дети: Раз, два, три, четыре, пять.

Мы во двор пошли гулять.

Бабу снежную лепили,

Птичек крошками кормили,

С горки мы потом катались,

А еще в снегу валялись.

Все в снегу домой пришли.

Суп поели, спать легли.

Итог непосредственной образовательной деятельности:

Зима : Спасибо вам ребята, повеселили вы меня, а что вам больше всего понравилось? Что было труднее всего?

Дети: Игры с похожими словами. Подбирать картинки к словам.

Зима : На прощание я хочу вам подарить картинки – раскраски «Зимние забавы» У меня у зимы лишь белая краска, а вы сможете их раскрасить своими карандашами. До свидания. До следующего года.

Публикации по теме:

Ежедневное планирование во второй младшей группе. Тема недели «Белоснежная зима. Зимние забавы» 4 неделя января 25.01.2016 год. Понедельник Инд. работа. Беседа на тему «Какая сегодня погода?» - Маша, Федор, Рома. Работа по звукопроизношению:"Су- су.

Ежедневное планирование во второй младшей группе. Тема недели «Белоснежная зима. Зимние забавы» .

Конспект интегрированной НОД в средней группе «Зима. Зимние забавы» Тема «Зима. Зимние забавы» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект логопедической организованной деятельности «Зима. Зимние забавы» Цель: способствовать активации и расширению словаря по теме «Зима. Зимние забавы». Коррекционно-образовательные задачи: - закреплять представления.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей логопедической группе по теме «Зима. Зимние забавы» Цель: Обобщение и уточнение знаний детей о зиме и зимних играх. Задачи: Коррекционно -образовательные: - Актуализация словаря по теме “Зима.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Зимушка-зима» Конспект НОД в старшей группе по познавательно-речевому развитию «Зимушка-Зима" Задачи: 1. продолжать расширять представления детей о зиме.

Конспект НОД по развитию речи «Зима. Зимние забавы. Рождество Христово» Цель: закрепить полученные ранее знания о зиме, зимних забавах и православных зимних праздниках. Педагогические задачи. Образовательные:.

НОД по речевому развитию «Зима. Зимние забавы» средняя группаНОД по речевому развитию «Зима. Зимние забавы» средняя группа b]Цель[/b]: обобщить и закрепить знания детей о зиме, зимних играх детей. Задачи: Обучающие: уточнить знания детей о зимних природных явлениях,.

Конспект занятия «Зима. Зимние забавы» Агитпоезд «За здоровый образ жизни и здоровую счастливую семью». Открытое образовательное мероприятие в первой младшей группе на тему: «Зима.

Занятие по развитию речи в старшей возрастной группе «Зимние забавы» Цели деятельности педагога: Учить детей целенаправленному рассмотрению картины. Побуждать умение, создавать логичный, эмоциональный и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Зима. Зимние забавы» по речевому развитию в старшей группе
Опубликовано: 13 августа 2016 в 20:33
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД «Зима. Зимние забавы» по речевому развитию в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Федосеева (УИ 525879) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД