Папки-передвижки

Конспект организованной образовательной деятельности «Зимние развлечения» с детьми старшей группы (13 фото)

Лариса Комиссарова
Конспект организованной образовательной деятельности «Зимние развлечения» с детьми старшей группы

Конспект ООД «Зимние развлечения» с детьми старшей группы

Тема недели: «Зима»

Направление: Речевое развитие

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Раздел: Речевое развитие

Форма организации ООД: Интегрированное занятие

1 – Проектировочный компонент

Тема деятельности: «Зимние развлечения»

Цель:

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Зимние развлечения“ с детьми старшей группы» размещена в разделах

Активизация речи детей в творческом рассказывании посредством обработки мыслительных операций по анализу картины как целостной системы, а её объектов как составных частей этой системы.

Задачи:

1. Формировать у детей представления об объектах в рамках всего времени существования (до момента изображения на картине и после) путём применения моделей анализа объектов.

2. Создавать мотивационные установки для проявления речевого творчества.

3. Развивать творческое воображение, внимание у детей.

4. Воспитывать у детей интерес и уважение к родному языку.

Медиаобъекты:

ЭОРы - презентация: «Снежинки хотят играть» (слайды переключаются по щелчку, музыкальный фон.

Оборудование:

Мультимедийная установка, ноутбук, музыкальный центр, столы, стулья по количеству детей, магнитная доска.

Материал:

Предметные наборы карточек для игры «Лифт», «Системный лифт», снежинки - фишки.

Предварительная работа:

Интеграция образовательных областей:

• «Познавательное развитие» - просмотр альбома «Зима»; наблюдение за сезонными изменениями в природе во время прогулок;

• «Речевое развитие» - рассказы воспитателя, детей о зимних развлечениях, беседы с детьми о зиме;

• «Художественно-эстетическое развитие» - исполнение песни «Метелица» Сидоровой; лепка: «Зимние забавы», аппликация: «Снеговики в шапочках и шарфиках», рисование: «Зима».

• «Социально-коммуникативное развитие» - совместное обустройство участка постройками из снега;

• «Физическое развитие» - подвижные игры и спортивные упражнения на прогулке.

Словарная работа:

Проговаривание слов: полозья, лезвие, крепление, деревянные кони, пора, кудесница, вьюжно…

Виды детской деятельности:

1. игровая,

2. коммуникативная,

3. творческая,

4. музыкально-художественная.

Планируемые результаты:

Предметные УУД: У детей формируются представления о предметах для зимних развлечений.

Регулятивные УУД: С помощью моделей анализа объектов у детей формируются умения добывать знания об окружающих объектах, задатки поисковой, творческой деятельности (самостоятельное установление связей между особенностями внешнего вида, и местом встречи данного предмета).

Познавательные УУД: Дети имеют представления о характере зимних забав, различают развлечения и заботу.

Коммуникативные УУД: Дети разгадывают загадки, вступают в диалог, поддерживая беседу, отвечают на вопросы распространёнными предложениями.

Личностные результаты: У детей закладываются основы уважения к родному языку.

Используемые методы:

1. Наглядный (показ просмотр слайдов,

2. Словесный (беседа, рассказ, объяснение, уточнение,

3. Практический (речь с движениями,

4. Игровой (вовлечение детей в словесные игры с элементами пантомимы).

2. Организационный компонент –

Организованная образовательная деятельность составлена с учётом СанПиН и здоровьесберегающих технологий.

Дети проходят в заранее проветренное помещение, садятся на маркированные стульчики. Освещение помещения естественное и искусственное. Естественный свет падает на детей с левой стороны.

Мотивационно-проблемный этап:

Конспект организованной образовательной деятельности «Зимние развлечения» с детьми старшей группы

Воспитатель:

Дети, доброе утро! К нам сегодня пришли гости, что нам надо сделать?

Дети:

Поздороваться.

Воспитатель:

Как мы это можем сделать?

Дети:

Поздороваться. Сказать Доброе утро.

Воспитатель:

Дети! К нам пришло письмо-обращение. Давайте мы его прослушаем. Слайд 3. (просмотр видеоролика «Обращение снежинок»)

Раз снежинка, два снежинка,

Вновь весёлый снегопад!

И узорчатые льдинки

Прямо в руки к вам летят.

Тут искринка, там искринка,

Вот кудесница зима

Пробирается тропинкой,

Заметённою сама.

И кружим снежинки вьюжно,

Помогаем ей скорей,

Чтобы всем детишкам дружно

Веселиться во дворе!

Посылаем вам загадки,

В них таится ключ-отгадка,

От того, о чём сегодня,

Речь мы с вами поведём,

Если справитесь с заданием,

Картинку дружно наметём!

Воспитатель:

Кто к нам обращается?

Ребёнок:

Снежинки.

Воспитатель:

Правильно, Дети, мы откликнемся на приглашение принять игру?

Дети:

Да!.

Воспитатель:

Тогда начнём с загадок. Готовы? Слайд 4. (Анимированные снежинки скрывают отгадки на загадки).

Дети:

Да!

Воспитатель:

(Читает загадку, дети дают отгадку, кликая мышью на снежинку, открывается картинка – отгадка).

* * *

Жил я посреди двора,

Где играет детвора,

Но от солнечных лучей

Превратился я в ручей. (Снеговик)

* * *

Льётся речка — мы лежим,

Лёд на речке — мы бежим. (Коньки)

* * *

Всё лето стояли,

Зимы ожидали.

Дождались поры —

Помчались с горы. (Санки)

* * *

Деревянные кони

По снегу скачут,

А в снег не проваливаются. (Лыжи)

Воспитатель: Слайд 5. Дети, смотрите, снежинка улыбается, это значит?.

Дети:

Это значит, что мы правильно отгадали загадки.

Воспитатель:

Дети, как вы думаете, о чём снежинки хотят с нами поговорить?

Дети:

О зиме.

Воспитатель:

Давайте-ка мы с вами посмотрим на отгадки и в них найдём разгадку. Надо подобрать слово, которое объединяет эти предметы. Слайд 6.

Ребёнок:

Развлечение. Игра. Забава.

Воспитатель: Я думаю мы угадали о чём хотят с нами поговорить снежинки. Слайд 7. Посмотрите, снежинка улыбается.

Деятельностный этап:

Воспитатель:

Слайд 8. Дети, давайте послушаем следующее обращение.

Дети слушают обращение снежинок.

Молодцы, детишки!

Девчонки и мальчишки!

Правильно сказали,

Только их не описали.

Расскажите нам о них,

Вам поможет в этом «лифт»!

Воспитатель:

Дети, давайте покатаемся с предметами отгадками на лифте.

Воспитатель объясняет детям правила игры, выкладывает на магнитной доске трёхэтажный дом – 3 рамки.

Воспитатель:

Дети, что это?

Дети:

Это трёхэтажный дом.

Воспитатель:

Правильно, только это необычный дом, в нём живут не люди, а предметы. Слайд 9 «Системный лифт». На втором этаже живут они сами (кликает на второй этаж первого дома, открывается картинка - санки, на первом этаже живут отдельные части, а комнаты на третьем этаже – места в которых могут быть эти предметы.

Проводится игра «Системный лифт».

1 предмет – санки.

Воспитатель:

Давайте покатаемся на лифте и расскажем о санках. Размещает на втором этаже карточку санки. Давайте спустимся на первый этаж и расскажем из каких частей они состоят.

Фото «Зимние развлечения»
Конспект организованной образовательной деятельности  с детьми старшей группы - фото

Ребёнок:

Санки состоят из спинки. Сиденья. Полозьев. Верёвки.

Воспитатель:

Хорошо! Теперь отправляемся на третий этаж.

Ребёнок:

На санках можно кататься на горке. В санки можно запрягать лошадь, собак. (Воспитатель и дети проверяют правильность ответов на экране, кликая на первый и третий этажи, открываются правильные ответы).

Воспитатель:

Теперь покатаем на лифте коньки. Размещает на втором этаже карточку коньки. Давайте спустимся на первый этаж и расскажем из каких частей они состоят.

Ребёнок/родитель:

Коньки состоят из ботинок, лезвий, шнурков.

Воспитатель:

Хорошо. Теперь отправляемся на третий этаж.

Ребёнок/родитель:

На коньках можно кататься на льду, можно бегать по льду.

Фото №1 Конспект ООД Зимние развлечения с детьми

Воспитатель:

Отлично. Теперь покатаем на лифте лыжи. Размещаю на втором этаже лыжи. Давайте спустимся на первый этаж и расскажем из каких частей они состоят.

Ребёнок:

Лыжи состоят из пары лыж, креплений.

Фото №2 Конспекты зимних занятий НОД Конспекты занятий Фото №3 Все конспекты Старшая группа Сценарии зимних календарных праздников Сценарии зимних развлечений Сценарии праздников

Воспитатель:

Хорошо! Теперь отправляемся на третий этаж.

Ребёнок:

На лыжах можно ходить по лыжне. На лыжах можно прыгать с трамплина, спускаться с горы.

Фото №4 Формировать у детей представления об объектах в рамках всего времени существования до момента изображения на картине и после путём применения моделей анализа объектов

Воспитатель:

Дети, как вы думаете, мы справились с заданием снежинок? Слайд 9 «Снежинка улыбается».

Дети:

Мы справились.

Воспитатель:

Снежинки хотят нам ещё что-то сказать… Слайд 11 Видеоролик «Обращение снежинок 2».

Дети слушают обращение снежинок.

И опять вы хороши -

Умники и умницы!

Ключ – отгадку принимайте

И картинку открывайте!

На неё вы посмотрите

И на части разделите.

Мир фантазий посетите,

Что в нём делали скажите.

Воспитатель:

Слайд 12 «Ключик». Вот и ключик. Сейчас мы картинку откроем. Воспитатель кликает мышью на ключ и открывается картинка. Давайте рассмотрим картинку, и разделим её на части, на маленькие картинки, а для этого мы поиграем в игру «Оператор» и станем операторами.

Фото №5 Создавать мотивационные установки для проявления речевого творчества

Давайте начнём с левого верхнего угла. Какой фрагмент вы видите в камеру?

Ребёнок:

Я вижу, как мальчик едет на санках.

Воспитатель:

На каких санках едет мальчик?

Ребёнок:

Мальчик едет на зелёных санках с горки.

Воспитатель:

Двигаемся вправо и что видим дальше?

Ребёнок:

Я сниму как дети катают снежные комки.

Воспитатель:

Передвигаемся вправо.

Ребёнок:

Я вижу, как мальчик идет на лыжах.

Воспитатель:

Передвигаемся в правый верхний угол.

Ребёнок:

Я вижу, как дети кормят птиц.

Воспитатель:

Спускаемся в нижний левый угол.

Ребёнок:

Я вижу, как девочка и мальчик играют в снежки.

Воспитатель:

Переводим камеру вправо.

Ребёнок:

Я вижу, как дети лепят снеговика.

Воспитатель:

Переводим камеры в правый нижний угол.

Ребёнок:

Я вижу, как мальчик и девочка катаются на коньках. Мальчик упал, а девочка катается.

Воспитатель:

сколько частей на картинке у нас получилось?

Ребёнок:

Семь.

Воспитатель:

Посмотрите, что делает снежинка? Слайд 13 «Снежинка улыбается».

Дети:

Улыбается, значит мы правильно разделили картинку.

Воспитатель:

Мы хорошо поработали, поэтому пришло время отдохнуть. Давайте поиграем в игру «Как зимой нам поиграть»

Как зимой нам поиграть? - Имитация движений.

Будем мы снежки кидать,

Бабу снежную лепить

И на горку воду лить.

Будем мы на лыжах мчаться – Ноги пружинят, руки имитируют отталкивание.

На коньках по льду кататься, - Имитация скользящих движений ногами.

Мы на санках понесёмся, - Дети парами катают друг друга.

А потом домой вернёмся – Дети садятся на стулья.

Фото №6 Развивать творческое воображение внимание у детей

Воспитатель:

Дети, давайте подумаем и расскажем, что было с каждым объектом до того, как он появился на картинке. С детьми проводится игра «Что было раньше»

1. Снеговик – настоящее / снег – прошлое;

2. Лёд - настоящее / вода - прошлое;

3. Кормушка – настоящее / коробка – прошлое;

4. Горка – настоящее / снег – прошлое.

Воспитатель:

А теперь я предлагаю нам пофантазировать на предмет будущих действий детей – участников прогулки. Проводится игра «Что потом?»

1. Сейчас Ваня мчится с горки на санках, а что потом?

2. Сейчас дети катают комки, а что потом? И т. д.

Дети выдвигают предположения, не отражённые на картинке.

Контрольный этап:

Воспитатель:

Дети, а теперь проверим какие вы внимательные. Сейчас картинка спрячется под ледяными кирпичиками, а вы по памяти восстановите её содержание, придумывая предложение-описание фрагмента. Слайд 14 «Снежная крепость».

Ребёнок:

Дима едет на зелёных санках с горки.

Воспитатель:

Кликает мышью на первый кирпичик, открывая фрагмент.

Ребёнок:

Катя, Миша и Таня катают снежные комки для крепости.

Воспитатель:

Кликает мышью на второй кирпичик, открывая его. Правильно.

Ребёнок:

Ваня катается на лыжах.

Воспитатель:

Кликает мышью на третий кирпичик, открывая его.

Ребёнок:

Паша и Настя кормят птиц в кормушке.

Воспитатель:

Кликает мышью на четвёртый кирпичик, открывая его.

Ребёнок:

Максим и Катя играют в снежки.

Воспитатель:

Кликает мышью на пятый кирпичик, открывая его.

Ребёнок:

Дима, Маша и Саша лепят большого снеговика.

Воспитатель:

Кликает мышью на шестой кирпичик, открывая его.

Ребёнок:

Даша и Антон катаются на фигурных коньках.

Воспитатель:

Кликает мышью на седьмой кирпичик, открывая его.

Фото №7 Воспитывать у детей интерес и уважение к родному языку

Воспитатель:

Давайте проверим, правильной мы описали картинку, или что-то пропустили? Слайд 15 «Снежинка улыбается».

Дети:

Снежинка улыбается, ей нравится наш ответ.

Воспитатель:

Как можно назвать картинку?

Ребёнок:

Зимние развлечения. Зимняя прогулка.

Воспитатель: Дети, все ли фрагменты картинки относятся к зимним развлечениям?

Дети:

Нет.

Воспитатель:

Назовите этот момент.

Ребёнок:

Дети кормят птиц в кормушке.

Воспитатель:

Молодцы, дети хорошо поиграли со снежинками?

Дети:

Да!

Воспитатель:

Вам понравились игровые задания снежинок?

3. Рефлексивный компонент с детьми.

Воспитатель:

Дети, какое задание вам понравились больше?

Ответы детей.

Воспитатель:

Чему научились?

Ребёнок:

Я научился катать предметы на лифте. Я научился делить картинки на части. Я научился делить картинку на части.

Воспитатель:

Какая игра помогла нам рассказать о предметах?

Дети:

«Лифт».

Воспитатель:

Какая игра помогла нам разделить картинку на части?

Ребёнок:

«Оператор».

Воспитатель:

Как вы думаете, эти игры помогут нам узнать больше об окружающих предметах?

Дети: Да!

Воспитатель:

Что нам надо сделать для снежинок?

Ребёнок:

Поблагодарить их.

Воспитатель:

Как мы это можем сделать?

Дети:

Спеть песенку для снежинок.

Воспитатель:

Давайте пригласим Светлану Борисовну и попросим её подыграть нам песню «Метелица» на фортепиано. Слайд 16. Дети исполняют песню «Метелица» под аккомпанемент.

Фото №8 Медиаобъекты ЭОРы презентация Снежинки хотят играть слайды переключаются по щелчку музыкальный фон Фото №9 Оборудование Мультимедийная установка ноутбук музыкальный центр столы стулья по количеству детей магнитная доска

Воспитатель:

Дети, как вы думаете, снежинкам понравилось с нами играть?

Дети:

Да!

Воспитатель:

Давайте посмотрим? Слайд 17 «Снежинка улыбается».

Фото №10 Материал Предметные наборы карточек для игры Лифт Системный лифт снежинки фишки

Самоанализ ООД педагогом.

Рекомендации:

Данный вид ООД целесообразно использовать педагогам ДОО как в организованной образовательной деятельности с детьми, так и вне, разделив её на отдельные игровые фрагменты, а также показать в рамках дня социального партнёрства ДОО и семьи для повышения уровня компетентности родителей в вопросах формирования познавательных, регулятивных и коммуникативных УУД у детей, информированности родителей (законных представителей) об особенностях организации воспитательно-образовательного процесса в учреждении в соответствии с тематическим планом.

Для поддержания уровня детской активности и внимания можно варьировать продолжительность и ход игр. После ООД у детей есть возможность продолжить игровую деятельность с наборами карточек и сюжетных картинок, соблюдая правила бережного обращения с наглядным материалом.

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы «Как мы помогли белке!» с использованием технологии: ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНОЙ. СОСТАВИЛА: ВОСПИТАТЕЛЬ ГБДОУ № 65 ПРИМОРСКОГО РАЙОНА ХРАПУНКОВА ВАЛЕНТИНА.

Конспект организованной образовательной деятельности для старшей группы на тему «Семья» Цель: создание условий для формирования у детей представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг.

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми старшей группы Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №6» г. Михайловск Конспект организованной образовательной.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми группы общеразвивающей направленности от 2 до 3 лет Конспект организованной образовательной деятельности с детьми группы общеразвивающей направленности от 2 до 3 лет Программное содержание:.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы «В стране насекомых (бабочек)» Цель: Расширение и уточнение представлений детей о насекомых – бабочках. Задачи: Обучающая: Учить различать и называть бабочек: шоколадница,.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы по обучению детей правилам дорожного движения Цель: систематизировать знания детей о правилах дорожного движения, о дорожных знаках, уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Центр подготовки юных космонавтов» Организованная образовательная деятельность в старшей группе «Центр подготовки юных космонавтов» Проектировочный компонент Цель: Формирование.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Цветок здоровья» Цель: Создание условий для формирования чувства личной ответственности за здоровый образ жизни познакомить с принципами правильного питания,.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы по познавательному развитию «Полет в космос» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №6» г. Михайловск Конспект организованной образовательной.

Конспект организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшей группы «Незнайка в городе». Цель: закреплять представление детей об общественном транспорте и правилах поведения в нем. Задачи: - расширять знания о правилах дорожного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности «Зимние развлечения» с детьми старшей группы
Опубликовано: 9 ноября 2016 в 21:05
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД