Конспект организованной образовательной деятельности «Улица моего города» в средней группе

ирина гайдыш
Конспект организованной образовательной деятельности «Улица моего города» в средней группе

КОНСПЕКТ

ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«УЛИЦА МОЕГО ГОРОДА»

с использованием здоровьесберегающих технологий.

средняя группа.

Цель: Закреплять строительные умения детей.

Задачи:

Развивающие:

- Развивать память, внимание, фантазию, воображение.

- Развивать мелкую моторику рук, двигательную активность, тактильное восприятие.

- Развивать творческую инициативу, самостоятельность в решении конструктивных задач.

Образовательные:

- Упражнять детей в сооружении улицы, зданий (дома) по замыслу.

- Закреплять, уточнять и конкретизировать знания детей о назначении зданий.

- Закреплять названия строительных деталей.

- Активизировать речевые высказывания детей.

Воспитательные:

- Воспитывать умение выполнять задания воспитателя, соблюдая определённые правила.

- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми в процессе строительства.

- Воспитывать любовь и уважение к своему городу.

Материалы и оборудование:

- Мяч.

- Атрибуты для игры: «Чудесный мешочек».

- Наборы разнообразных конструкторов.

- Игрушки для обыгрывания (машинки, фигурки людей, светофоры).

- Макеты различных зданий: больница, аптека, школа, магазин и т. п.

- Чтение книги: «Откуда пришла улица». Ф. Кривин.

- Проведение бесед на темы: «Наш город», «Наш район», «Наша улица».

Содержание образовательной деятельности:

Воспитатель:

- Ребята, я хочу с вами поиграть. Давайте встанем в круг. (С помощью считалки выбирается водящий, он встаёт в центр круга, кидает любому ребёнку мяч и задаёт вопрос).

Варианты вопросов:

- Как называется наш город?

- Кто основал наш город?

- Кто такой Пётр Первый?

- С чего было начато строительство нашего города?

- Какие достопримечательности есть в нашем городе?

- Какие названия музеев ты знаешь?

- Как называется наш район?

- Какие названия улиц нашего района ты знаешь?

(количество вопросов должно соответствовать количеству детей).

Воспитатель:

- Молодцы, ребята, много знаете о нашем городе, хорошо отвечали на вопросы!

(Дети садятся на стульчики).

Воспитатель:

- Ребята, кто знает, как называются люди, которые делают наш город всё больше и красивее?

Дети: Строители, архитекторы.

Воспитатель:

- Я тоже предлагаю вам поиграть в строителей и построить улицу нашего города. Но перед тем как начать строительство, нужно вспомнить названия строительных деталей.

Проводится дидактическая игра: «Чудесный мешочек».

1-ый вариант игры – ребёнок на ощупь находит любую деталь, называет её, а затем вынимает из мешочка.

2-ой вариант игры – воспитатель даёт задание найти ту или иную деталь на ощупь, а затем достать её из мешочка.

Воспитатель:

- Молодцы, ребята, хорошо поиграли, давайте разомнём наши пальчики перед тем, как приступить к работе.

Проводится пальчиковая гимнастика: «Дружно пальцы встали в ряд»

Дружно пальцы встали в ряд (показывают ладони пальчиками вверх)

Десять крепеньких ребят. (сжимают и разжимают пальцы)

Эти два – всему указки

Всё покажут без подсказки. (показывают указательные пальцы)

Эти два середнячка

Два здоровых бодрячка. (показывают безымянные пальцы)

Ну а эти безымянны

Молчуны, всегда упрямы. (показывают безымянные пальцы)

Два мизинца – коротышки (показывают мизинчики)

Непоседы и плутишки

Пальцы главные средь них (показывают большие пальцы, а

Два больших и удалых. (остальные прячут в кулачок)

Воспитатель:

- Молодцы, хорошо размяли пальчики, можно приступать к строительству.

Дети выбирают разнообразный строительный материал и начинают строить улицу, используя пластины с дорожной разметкой и перекрёстками, а затем жилые дома. Во время строительства, воспитатель задаёт детям вопросы:

Варианты вопросов:

- Сколько этажей в твоём доме?

- Высокий или низкий твой дом?

- Какая будет крыша у твоего дома?

- Какие детали ты используешь в строительстве?

(Дети завершают строительство жилых домов.)

Воспитатель:

- Ребята, а чего же не хватает на нашей улице?

Дети:

- Зданий.

Воспитатель:

- Предлагаю вам расставить макеты зданий и назвать их назначение.

Дети:

- Школа - это такое здание, где учатся дети, магазин – это такое здание, куда люди ходят покупать продукты и т. д.

Воспитатель:

- Ребята посмотрите, какая улица у нас получилась! Вы очень старались! Строили дружно. А теперь давайте немного отдохнём.

Проводится физкультминутка:

Вверх рука и вниз рука (одна прямая рука вверх, другая вниз)

Потянули их слегка.

Быстро поменяли руки! (рывком поменять руки)

Нам сегодня не до скуки!

Вниз – хлопок и вверх – хлопок (приседания, хлопки в ладоши над головой)

Точно знаем – будет прок!

Воспитатель:

- Ребята, вы построили жилые дома, расставили здания, но наша улица какая-то пустая, неживая. (Воспитатель подводит детей к пониманию того, что на улице не хватает машин, людей).

Воспитатель:

- Давайте «оживим» нашу улицу. (Дети расставляют машины, фигурки людей).

По ходу задания воспитатель задаёт вопросы:

- Куда пошёл этот человек?

- Правильно ли едут машины?

- Соблюдают ли они дистанцию?

- Не случится ли авария?

- Соблюдают ли правила дорожного движения пешеходы?

Воспитатель:

- Молодцы, хорошо потрудились. Мне бы хотелось пожить на такой улице, а вам? Давайте придумаем название нашей улице? (Дети предлагают варианты).

Затем обыгрывают свои постройки.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ПДД в средней группе «Улицы города» Задачи: обучающие: • познакомить детей с видами специализированных машин (пожарная машина, скорая помощь, полиция); • формировать у детей.

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в средней группе «Экскурсия по городу Шарье» Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в средней группе «Экскурсия по городу Шарье» составила воспитатель.

Конспект организованной образовательной деятельности «Мой родной город» в средней группе Задачи: 1. Продолжать закреплять знания детей о названии родного города, знакомить с его достопримечательностями. 2. Подвести к пониманию.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Счёт в пределах 5» Задачи: Упражнять в счёте в пределах 5 Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. Оборудование и материалы:.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП «Цветик-семицветик» в средней группе Цели и задачи: Обобщить полученные знания. Закрепить знания о количестве и счете в пределах 5; умение сравнивать и классифицировать предметы.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Памятные места города Тамбова» Цель : Продолжать формирование патриотических чувств на основе ознакомления с памятниками посвящёнными героям и событиям Великой Отечественной.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по ПДД «Пешеходный переход» Образовательные задачи:а) развивающие: - познакомить детей с видами пешеходных переходов: наземный – «зебра», подземный – тоннель, надземный;.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе Конспект по организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе Подготовила воспитатель Баранова Елена Алексеевна Тема.

Конспект познавательного занятия в средней группе. Рассматривание картины «Улица города» Предоставляю вашему вниманию конспект занятия в старшей группе по теме "Улица города". Думаю будет полезен воспитателям детских садов. Задачи:.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Математика вокруг нас» Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе. «Математика вокруг нас». Образовательная область: познавательное.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • ПДД
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности «Улица моего города» в средней группе
Опубликовано: 8 июля 2016 в 23:15
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 октября. День изонити на МААМ

Изонить, или нитяная графика, – это вышивание не по ткани, а по твёрдой основе. Особенностью этого творческого направления являются необычные переплетения и узоры, которые получаются в результате...

25 октября. Международный день школьных библиотек

26 октября во всем мире отмечается День школьных библиотек. Этот праздник был учрежден по инициативе ЮНЕСКО в 1999 году, его цель привлечь внимание к состоянию школьных библиотек и помочь пополнению их...


Горячие темочки