МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ПДД в средней группе «Улицы города»

елена маркина
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ПДД в средней группе «Улицы города»

Задачи:

обучающие:

• познакомить детей с видами специализированных машин (пожарная машина, скорая помощь, полиция);

• формировать у детей представление о том, что спецтранспорт помогает людям в чрезвычайных ситуациях;

• продолжать знакомить с элементами дороги;

• закреплять правила поведения на проезжей части;

• развивать чувство ответственности при соблюдении ПДД;

• создавать условия для развития мышления, памяти, внимания;

• активизировать словарь детей (проезжая часть, пешеходы, транспорт, светофор, пожарная машина, скорая помощь, полиция).

развивающие:

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по ПДД в средней группе „Улицы города“» размещена в разделах

• развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания о светофоре, о значении сигналов светофора;

• развивать умение отвечать полным ответом;

• развивать мелкую моторику рук.

воспитательные:

• воспитывать доброжелательность, отзывчивость, сочувствие, желание оказать помощь;

• воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;

• формировать желание соблюдать правила дорожного движения.

Основная образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие».

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Методы: наглядные, словесные игровые.

Приемы: художественное слово, подвижные игры, проблемные вопросы, беседа.

Оборудование: картинки с видами специализированных машин (пожарная машина, скорая помощь, полиция, картинки с изображением ситуации на улице.

Предварительная работа: экскурсия к проезжей части, рисование улиц нашего района, отгадывание загадок.

Ход занятия:

Воспитатель: Где бы вы ни были в городе большом или маленьком, в деревне, в селе,- везде надо соблюдать правила дорожного движения. Это необходимо для безопасности пешеходов и транспорта, для того, чтобы не мешать дорожному движению.

Для пешеходов и водителей есть специальные правила, многие из которых вы знаете.

Воспитатель: Какие вы знаете правила для пешеходов?

Дети: 1) По улице ходят только по тротуару.

2) Дорогу переходят на зелёный свет, там, где есть знак «Пешеходный переход», или по подземному переходу.

3) На проезжей части играть нельзя, опасно.

4) По пешеходной дорожке идут только с правой стороны.

Воспитатель: Есть еще правила, которые должны знать и всегда помнить о них и взрослые и дети, - это правила чуткости, внимания, отзывчивости, оказания помощи друг другу, и особенно старикам и инвалидам.

Воспитатель: Кто хочет рассказать, как должны выполняться эти правила?

(Предложить рассказать нескольким детям).

Физкультминутка:

На двух колёсах я качу,

(Идут по кругу друг за другом.)

Двумя педалями верчу,

(Идут, высоко поднимая колени.)

За руль держусь, гляжу вперёд,

(Держат руками воображаемый руль.)

Я знаю: скоро поворот.

(Поворачиваются и идут в другую сторону.)

По окончании садятся на стулья перед доской, на которой вывешиваются сюжетные картинки с изображением движущегося транспорта и пешеходов.

Воспитатель: У нас на улицах города много машин. Машины бывают разные. Но все машины, так или иначе, помогают людям. Давайте вспомним, какие машины мы с вами знаем.

Воспитатель: Посмотрите. Как называются эти машины?

Дети: Это грузовые машины!

Воспитатель: Что они делают, как помогают людям?

Дети: Они перевозят разные грузы.

Воспитатель: А это какой транспорт?

Дети: пассажирский транспорт.

Воспитатель: Кого он перевозит?

Дети: Он перевозит людей.

Воспитатель: А сегодня мы с вами познакомимся со специальным транспортом. Без него людям просто не обойтись. Эти машины вызывают по специальному телефону, если случилась беда.

Воспитатель: Эта машина называется – пожарная. Ее вызывают по телефону: 01. Она помогает людям тушить пожары.

Что случилось, что такое?

Из квартиры - дым столбом!

Тканью мокрой нос закрою

И на улицу бегом!

Пожар начался, а я один,

Телефон пожарный знаю - это номер…

Дети: 01.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему пожарная машина красного цвета?

Дети: Красный цвет – яркий, его далеко видно.

Воспитатель: Поэтому, увидев красную пожарную машину, водители и пешеходы уступают ей дорогу.

Воспитатель: А вот если случилась драка или кого-то ограбили, обидели. Тогда приезжает - полицейская машина. Для ее вызова набираем на телефоне цифры: 02.

Полицейский смотрит строго

За порядком и дорогой.

Если где-то, вдруг, беда

Придет на помощь он всегда.

Где авария, где кража

Едет он на вызов сразу.

Позвонят ему едва по простому номеру…

Дети: 02.

Воспитатель: А если кто-нибудь в семье заболел, вызываем машину скорой помощи.

Сирена громкая звучит,

«Скорая помощь» по улице мчит.

Помощь врача кому-то нужна.

На вызов к больному едет она.

Прямо на машине – номер! Смотри!

«Скорую» я вызову по номеру…

Дети:03.

Воспитатель: Ребята. Посмотрите. У машины скорой помощи есть сирена – маячок. Такие сирены есть у всех машин специального назначения. Их включают только тогда, когда машины спешат на срочный вызов.

Воспитатель: А сейчас ребята мы с вами сядем за столы. Посмотрите перед вами карточки с изображением ситуации на дороге. Посмотрите на свой рисунок и подумайте, какой нужно раскрасить «глаз» светофора, который соответствует ситуации. Ситуации, когда машины стоят, пешеходы переходят дорогу и т. д.

Подведение итогов занятия:

Ребята, с каким транспортом вы сегодня познакомились? Вы сегодня узнали, что все обязательно должны соблюдать правила дорожного движения. Правила наши помощники. Они делают нашу жизнь безопасной, устанавливают порядок на улице и дома.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми старшей группе «Города-герои. Дорогами войны» Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми старшей группы Тема: «Города-герои. Дорогами войны» (Интеграция.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием настольного театра «Путешествуем по улицам города» Программное содержание: 1. Расширять представления детей о правилах дорожного движения. 2. Активизировать словарь (улица, проезжая часть,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группеКонспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности Дата: 16.02.2016 Ф. И. О., должность педагога: С. Н. Кушманбетова, воспитатель средней.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Одежда» .

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Осторожно-дорога!» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по правилам дорожного движения «Осторожно, дорога!» Тема: «Осторожно,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в лес» Видео Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Тема «Путешествие в лес» Цель: Закреплять знания детей о сезонных.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Родной дом»Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Родной дом» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Родной дом» Программное содержание: Цель: формирование у детей представлений.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в средней группе «Улицы нашего города» Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в средней группе «Улицы нашего города». Цель: Формирование у детей среднего.

Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности «Имя героя на карте города»Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности «Имя героя на карте города» Конспект на тему «Имя героя на карте города» Технологии: 1. Развивающие 2. Информационные 3. Коммуникативные 4. Игровые Интеграция.

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Правила безопасного поведения для рассеянного с улицы Бассейной» Воспитательные задачи: воспитать у детей бережное отношение к себе и окружающим людям, чувство взаимопомощи. Образовательные задачи: продолжать.

Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ПДД в средней группе «Улицы города»
Опубликовано: 11 июня 2016 в 12:15
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД