МААМ-картинки

Конспект НОД во второй младшей группе «Сравнение комнатных растений»

Светлана Александрова
Конспект НОД во второй младшей группе «Сравнение комнатных растений»

Цель: Дать детям представление об основных отличительных чертах комнатных растений.

Задачи:

Показать основные отличительные черты комнатных растений.

Вспомнить строении цветка (стебель, листья, бутон).

Закрепить знания об уходе за растением (полив, рыхление, удаление пыли).

Воспитывать бережное отношение к растениям.

Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Сравнение комнатных растений“» размещена в разделах

Развивать умение сравнивать и находить отличительные признаки у комнатных растений (сосредотачивать внимание на растении, на отдельных его частях, выделять характерные признаки).

Материалы и оборудование: комнатное растение - Фикус, фиалка, лейка, опрыскиватель, лопатка для рыхления, салфетка для протирания пыли, кукла Лунтик, фланелеграф, карточки с условными обозначениями, раздаточный материал, лейка, палочка для рыхления почвы, тряпочка.

Воспитатель (вносит куклу Дунтик) : Дети, посмотрите, к нам в гости прилетел Лунтик. Он что-то принес.

Воспитатель: А как он называется? (Он называется колокольчик. Я хочу

подарить его детям.)

Воспитатель: Лунтик ты сорвал цветочек в поле, как ты думаешь, цветы которые растут в поле- это какие цветы? (Лунтик не знает)

Воспитатель: Ребята как называются цветы которые растут в поле?

Дети: Полевые.

Воспитатель: Как можно назвать цветы, которые растут у нас в групповой комнате?

Дети: Комнатные цветы.

(Лунтик обращает внимание на то, что они такие разные)

Дети: зеленого.

Воспитатель: листочки у фиалки темно-зеленые и покрыты ворсинками. Вы можете их потрогать.

Воспитатель: Какого цвета у фиалки цветочки?

Дети: голубого.

Воспитатель: цветы у фиалки бывают самые разные: белые, голубые, розовые, фиолетовые и даже светло-зеленые.

Воспитатель: А где растет фиалка?

Дети: В комнате на окне в горшке.

Воспитатель: Ребята, обратите внимание на этот цветок (фикус).

Воспитатель: Чем отличается это растение от фиалки?

Дети: (Листочки у этого растения большие, гладкие, ствол один прямой.)

Лунтик: эти комнатные растения такие разные!

Воспитатель: Да Лунтик, комнатные растения все разные, но у них и общие черты,

ребята тебе это сейчас расскажут. В чем отличие комнатных цветов от тех, что растут на улице? (комнатные цветы растут в горшках, на улице на клумбе) .

Воспитатель: Давайте посмотрим какие части есть у цветка. (рассматривание макета цветка). У цветочка есть корень, стебель, листья, бутон.

(составление схемы на фланелеграфе, корень, стебель, листья, работа за столами с карточками.)

Воспитатель: Давайте посмотрим какие части есть у цветка. (рассматривание макета цветка). У цветочка есть корень, стебель, листья, бутон.

Воспитатель: Как вы думаете зачем цветочку нужен корень? (листья, стебель, бутон).

Воспитатель: Покажем Лунтику как цветочки растут?

Физминутка "Лесная фиалка" (В. Пасналеева.)

Зимние морозы

Солнышко прогнало.

(И. п. - сидя, руки на поясе)

Хрупкая фиалка

На полянке встала.

(дети медленно поднимаются)

К солнцу синий венчик

тянется упрямо.

(поднимают руки вверх)

Первую фиалку

Я сорву для мамы.

(вернуться в и. п.)

Воспитатель: Что помогает цветам расти?

Дети: солнце, воздух и вода.

Воспитатель: Что надо делать чтобы растение долго оставалось таким красивым?

Дети: растение нужно поливать, рыхлить почву, протирать листочки.

Воспитатель: Сейчас мы с вами покажем Лунтику, как нужно ухаживать за растениями. Польем наш цветочек, прорыхлим землю и протрем листочки. (Дети вместе с воспитателем поливают цветок, рыхлят землю и протирают листочки.)

Воспитатель: Вот мы с вами и рассказали Лунтику про цветы, только я забыла как они называются?

Дети: фиалка и фикус.

Воспитатель: Лунтику пора возвращаться домой. Давайте скажем ему «спасибо» за такой чудесный цветок, поставим его в воду,но напомним о том что не нужно рвать полевые цветы. Они нас будут много радовать в природе А вы вечером расскажете своим папам и мамам, кто сегодня был у нас в гостях, чему мы его научили.

Публикации по теме:

Исследовательская деятельность детей подготовительной группы «Секреты комнатных растений» Участники исследования - дети, родители. Тип исследования - практико-ориентированный, краткосрочный. Осенью традиционно мы пересаживаем.

Конспект НОД по познавательному развитию «Рассматривание комнатных растений и веток деревьев с почками» Цель. Помочь детям вспомнить названия комнатных растений: фикус, травка; рассмотреть ветку тополя с почками; рассказать, что растения живые:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми третьего года жизни «Рассматривание комнатных растений» Цель: - познакомить детей с представителями природного мира – комнатными растениями, их строением; - показать способы ухода за растениями;.

Конспект занятия по ознакомлению с природой «Мир комнатных растений» Программное содержание: Расширять представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении. Учить различать комнатные растения по.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «В мире комнатных растений» Цель: Расширять представления детей о комнатных растениях. Программное содержание: -Познакомить детей с понятием «комнатное растение» -Познакомить.

Конспект занятия в средней группе «Полив комнатных растений» Тема: ПОЛИВ КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ. Программное содержание: Учить узнавать и правильно называть комнатные растения. Воспитывать чувство ответственности.

НОД «Мир комнатных растений» Цель. Расширять представление детей о комнатных растениях: их пользе и строении. Учить различать комнатные растения по внешнему виду. Задачи:.

Паспорт комнатных растений в средней группеПаспорт комнатных растений в средней группе Цветы в нашей группе: ФИАЛКА, РЕО, САНСЕВЬЕРА, ФИКУС, ГЕРАНЬ, НЕФРОЛЕПИС, ПРИМУЛА, БАЛЬЗАМИН, ХЛОРОФИТУМ, КАМНЕЛОМКА, КОЛЕУС,.

Конспект занятия «Кто живёт на подоконнике? Характерные признаки комнатных растений» Тема: «Кто живёт на подоконнике? Характерные признаки комнатных растений» Цель: познакомить с комнатными растениями на приёме тех растений,.

Конспект занятия «В мире комнатных растений» (младшая группа) 1. Название: «В мире комнатных растений» 2. Цель: «Вызвать у детей желание трудиться в коллективе и получать удовольствие от результатов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД во второй младшей группе «Сравнение комнатных растений»
Опубликовано: 29 сентября 2016 в 00:30
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД