Получи документы

Конспект НОД во второй младшей группе «Сравнение комнатных растений»

Светлана Александрова
Конспект НОД во второй младшей группе «Сравнение комнатных растений»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Дать детям представление об основных отличительных чертах комнатных растений.

Задачи:

Показать основные отличительные черты комнатных растений.

Вспомнить строении цветка (стебель, листья, бутон).

Закрепить знания об уходе за растением (полив, рыхление, удаление пыли).

Воспитывать бережное отношение к растениям.

Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Сравнение комнатных растений“» размещена в разделах

Развивать умение сравнивать и находить отличительные признаки у комнатных растений (сосредотачивать внимание на растении, на отдельных его частях, выделять характерные признаки).

Материалы и оборудование: комнатное растение - Фикус, фиалка, лейка, опрыскиватель, лопатка для рыхления, салфетка для протирания пыли, кукла Лунтик, фланелеграф, карточки с условными обозначениями, раздаточный материал, лейка, палочка для рыхления почвы, тряпочка.

Воспитатель (вносит куклу Дунтик) : Дети, посмотрите, к нам в гости прилетел Лунтик. Он что-то принес.

Воспитатель: А как он называется? (Он называется колокольчик. Я хочу

подарить его детям.)

Воспитатель: Лунтик ты сорвал цветочек в поле, как ты думаешь, цветы которые растут в поле- это какие цветы? (Лунтик не знает)

Воспитатель: Ребята как называются цветы которые растут в поле?

Дети: Полевые.

Воспитатель: Как можно назвать цветы, которые растут у нас в групповой комнате?

Дети: Комнатные цветы.

(Лунтик обращает внимание на то, что они такие разные)

Дети: зеленого.

Воспитатель: листочки у фиалки темно-зеленые и покрыты ворсинками. Вы можете их потрогать.

Воспитатель: Какого цвета у фиалки цветочки?

Дети: голубого.

Воспитатель: цветы у фиалки бывают самые разные: белые, голубые, розовые, фиолетовые и даже светло-зеленые.

Воспитатель: А где растет фиалка?

Дети: В комнате на окне в горшке.

Воспитатель: Ребята, обратите внимание на этот цветок (фикус).

Воспитатель: Чем отличается это растение от фиалки?

Дети: (Листочки у этого растения большие, гладкие, ствол один прямой.)

Лунтик: эти комнатные растения такие разные!

Воспитатель: Да Лунтик, комнатные растения все разные, но у них и общие черты,

ребята тебе это сейчас расскажут. В чем отличие комнатных цветов от тех, что растут на улице? (комнатные цветы растут в горшках, на улице на клумбе) .

Воспитатель: Давайте посмотрим какие части есть у цветка. (рассматривание макета цветка). У цветочка есть корень, стебель, листья, бутон.

(составление схемы на фланелеграфе, корень, стебель, листья, работа за столами с карточками.)

Воспитатель: Давайте посмотрим какие части есть у цветка. (рассматривание макета цветка). У цветочка есть корень, стебель, листья, бутон.

Воспитатель: Как вы думаете зачем цветочку нужен корень? (листья, стебель, бутон).

Воспитатель: Покажем Лунтику как цветочки растут?

Физминутка "Лесная фиалка" (В. Пасналеева.)

Зимние морозы

Солнышко прогнало.

(И. п. - сидя, руки на поясе)

Хрупкая фиалка

На полянке встала.

(дети медленно поднимаются)

К солнцу синий венчик

тянется упрямо.

(поднимают руки вверх)

Первую фиалку

Я сорву для мамы.

(вернуться в и. п.)

Воспитатель: Что помогает цветам расти?

Дети: солнце, воздух и вода.

Воспитатель: Что надо делать чтобы растение долго оставалось таким красивым?

Дети: растение нужно поливать, рыхлить почву, протирать листочки.

Воспитатель: Сейчас мы с вами покажем Лунтику, как нужно ухаживать за растениями. Польем наш цветочек, прорыхлим землю и протрем листочки. (Дети вместе с воспитателем поливают цветок, рыхлят землю и протирают листочки.)

Воспитатель: Вот мы с вами и рассказали Лунтику про цветы, только я забыла как они называются?

Дети: фиалка и фикус.

Воспитатель: Лунтику пора возвращаться домой. Давайте скажем ему «спасибо» за такой чудесный цветок, поставим его в воду,но напомним о том что не нужно рвать полевые цветы. Они нас будут много радовать в природе А вы вечером расскажете своим папам и мамам, кто сегодня был у нас в гостях, чему мы его научили.

Публикации по теме:

Исследовательская деятельность детей подготовительной группы «Секреты комнатных растений» Участники исследования - дети, родители. Тип исследования - практико-ориентированный, краткосрочный. Осенью традиционно мы пересаживаем.

Конспект НОД по познавательному развитию «Рассматривание комнатных растений и веток деревьев с почками» Цель. Помочь детям вспомнить названия комнатных растений: фикус, травка; рассмотреть ветку тополя с почками; рассказать, что растения живые:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми третьего года жизни «Рассматривание комнатных растений» Цель: - познакомить детей с представителями природного мира – комнатными растениями, их строением; - показать способы ухода за растениями;.

Конспект занятия по ознакомлению с природой «Мир комнатных растений» Программное содержание: Расширять представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении. Учить различать комнатные растения по.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «В мире комнатных растений» Цель: Расширять представления детей о комнатных растениях. Программное содержание: -Познакомить детей с понятием «комнатное растение» -Познакомить.

Конспект занятия в средней группе «Полив комнатных растений» Тема: ПОЛИВ КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ. Программное содержание: Учить узнавать и правильно называть комнатные растения. Воспитывать чувство ответственности.

НОД «Мир комнатных растений» Цель. Расширять представление детей о комнатных растениях: их пользе и строении. Учить различать комнатные растения по внешнему виду. Задачи:.

Паспорт комнатных растений в средней группеПаспорт комнатных растений в средней группе Цветы в нашей группе: ФИАЛКА, РЕО, САНСЕВЬЕРА, ФИКУС, ГЕРАНЬ, НЕФРОЛЕПИС, ПРИМУЛА, БАЛЬЗАМИН, ХЛОРОФИТУМ, КАМНЕЛОМКА, КОЛЕУС,.

Конспект занятия «Кто живёт на подоконнике? Характерные признаки комнатных растений» Тема: «Кто живёт на подоконнике? Характерные признаки комнатных растений» Цель: познакомить с комнатными растениями на приёме тех растений,.

Конспект занятия «В мире комнатных растений» (младшая группа) 1. Название: «В мире комнатных растений» 2. Цель: «Вызвать у детей желание трудиться в коллективе и получать удовольствие от результатов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД во второй младшей группе «Сравнение комнатных растений»
Опубликовано: 29 сентября 2016 в 00:30
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД во второй младшей группе «Сравнение комнатных растений»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Александрова (УИ 384372) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД