Лучший педагог года

Конспект занятия «В мире комнатных растений» (младшая группа)

Анна Морозова
Конспект занятия «В мире комнатных растений» (младшая группа)

1. Название:

«В мире комнатных растений»

2. Цель:

«Вызвать у детей желание трудиться в коллективе и получать удовольствие от результатов своего труда»

3. Программное содержание:

Формировать навыки ухода за растениями;

Формировать заботливое отношение к комнатным растениям;

Публикация «Конспект занятия „В мире комнатных растений“ (младшая группа)» размещена в разделах

Развивать интерес к комнатным растениям;

4. Воспитательные задачи:

Воспитывать желание помогать воспитателю в уходе за комнатными растениями;

Воспитывать у детей бережное отношение к растениям ;

Воспитывать любовь к природе;

5. Предварительная работа:

Рассматривание комнатных растений;

Совместная работа по уходу за растениями;

Полив растений совместно с детьми. В процессе работы воспитатель объясняет детям, что поливают растения для того, чтобы они лучше росли.

При поливе комнатных растений воспитатель дает детям простые поручения: подержать лейку, поставить ее на место и т. п;

Беседа о комнатных растениях;

Чтение стихотворений о растениях;

Знакомились с комнатными растениями в беседах, в уголке природы.

6. Подготовка воспитателя:

Подготовить оборудование;

Цветочный горшок я использовал классно,

Теперь это всем окружающим ясно.

А раньше казалось - горшок и горшок–

Насыпал земли, посадил корешок.

Сиди, дожидайся: взойдет- не взойдет…

Нет! Был у меня свой особый подход,

Не ждал день-деньской, рано утром вставал,

Водой из кувшина росток поливал,

Держал на свету его, землю рыхлил,

Заботился так, словно друга растил.

А самое главное было потом:

Вверх стебель метнулся и вырос бутон,

И с гордостью можно поведать друзьям:

«Для мамы цветок я выращивал сам!»

7. Оборудование:

Фартуки для детей и воспитателя, клеенка, горшки с цветами (фикус, кливия и др., лейки с водой, тазы с водой, тряпочки.

8. Время проведения:

Вторая половина дня

9. Способ объединения детей:

Труд рядом

10. Организация труда

В центре группы стоят стульчики с цветами.

11. Ход трудовой деятельности:

Ход занятия:

Стук в дверь. Входит Буратино с комнатным растением.

Буратино: Здравствуйте ребята! Вы меня узнали?

Дети: Узнали.

Буратино: Правильно, зовут меня Буратино! Слышал здесь детки за своими комнатными растениями ухаживают. Я не умею за ними ухаживать. Я пришел к вам в гости со своим комнатным растением. Хотел бы узнать почему оно у меня грустное и пыльное? Ребята, помогите, как правильно нужно ухаживать за комнатным растением, чтобы оно было красивое.

Ребята поможем Буратино? Давайте покажем как нужно ухаживать за цветком.

Дети: Давайте.

Дети стоят возле стульчиков. Обращаясь к ним воспитатель предлагает рассмотреть растение. Затем спрашивает, на что похоже растение. На дерево или на траву, какие у него листья. Большие или маленькие, какого они цвета?

Потрогайте (погладьте) листочки. Какие они гладкие, блестящие. Вот какой цветок у нас вырос, похож на дерево, у него есть большие, гладкие, блестящие, зеленые листья.

Давайте, покажем Буратино, как надо протирать листочки.

Возле растений лежат тряпочки.

Я расправляю тряпочку на правой руке, на левую кладу листок и осторожно, чтобы не повредить его, протираю тряпочкой. Потом осторожно поверну листок и протру его снизу (одновременно с объяснением я показываю прием работы). Посмотрите, какой он стал чистый! А теперь все заверните рукава и протирайте листочки.

Дети выполняют задание, а я в ходе работе помогаю им советом, в необходимых случаях показываю, как надо сделать. В конце занятия предлагаю всем детям и Буратино посмотреть на свои комнатные растения, как чисты вымыты, как блестят листья. Отмечаю хорошую работу. Буратино научился ты ухаживать за своим комнатным растением?

Буратино: Да, ребята спасибо, теперь я знаю как ухаживать за своим растением. Оно у меня всегда будет чистое и красивое! Буратино уходит.

12. Методические приемы:

Люблю я маме помогать,

Люблю цветочки поливать.

Цветочкам надо воду пить.

Ведь без водички им не жить.

Прожить не могут без водички

Ни звери, ни жучки, ни птички.

Пьют воду взрослые и дети,

Короче, все на этом свете!

Я буду маме помогать

И кран с водичкой закрывать. :

13. Оценка результата труда:

Мы с вами, сегодня, хорошо поработали, теперь наши растения – чистые, они нам говорят: «Спасибо». Вы старались, протирали аккуратно. Вы – молодцы!

14. Установка на следующую деятельность:

А теперь пойдемте вымоем руки и будем собираться на прогулку.

Публикации по теме:

Карточки-схемы для комнатных растенийКарточки-схемы для комнатных растений Уважаемые коллеги! Хочу предложить вам карточки-схемы, для комнатных растений. Знакомя дошкольников с комнатными растениями и уходом за.

Композиции из комнатных растенийКомпозиции из комнатных растений Забудьте расхожее мнение, что для выращивания растений нужна «легкая рука». Выращивать наиболее распространенные виды и делать их привлекательными.

Сценарий КВН для детей старшей группы «В мире комнатных растений» Сценарий развлечения в старшей группе «КВН – в мире комнатных растений» Цель: 1. Закрепить знания детей о комнатных растениях и способах.

Конспект НОД «Царство комнатных растений» средняя группа Конспект НОД по экологии в средней группе «Царство комнатных растений» Цели: формировать понятие «комнатные растения», умение сравнивать.

Конспект НОД с детьми раннего возраста (3-й год жизни) «Рассматривание комнатных растений» Цель. Научить детей различать и называть комнатные растения: фикус, травка (китайская). Задачи. Образовательная область " Социально- коммуникативное.

Конспект НОД в средней группе «Путешествие в царство комнатных растений» «Путешествие в царство комнатных растений» Программное содержание: 1. Уточнить знания детей о том, что растение – живой организм и ему.

Загадки комнатных растений Современная жизнь требует внедрение новейших природоохранительных технологий. Эффективность природоохранительных мероприятий во многом зависит.

Занятие в подготовительной группе «В мире комнатных растений» В мире комнатных растений Цель: Закрепить представления о комнатных растениях (названия, признаки живого организма) и способах ухода за.

Занятие в старшей группе «Черенкование комнатных растений» Занятие в старшей группе на тему «Черенкование комнатных растений» Цели: 1. обогащение словарного запаса. 2. продолжать обучать детей описывать.

Значение комнатных растений для укрепления здоровья дошкольников Здоровье – это базовая ценность и необходимое условие полноценного психического, физического, интеллектуального, нравственного и социального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «В мире комнатных растений» (младшая группа)
Опубликовано: 17 февраля 2016 в 22:57
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД