Получи документы

Конспект НОД в средней группе «Путешествие в царство комнатных растений»

Татьяна Павлюхина
Конспект НОД в средней группе «Путешествие в царство комнатных растений»

«Путешествие в царство комнатных растений»

Программное содержание:

1. Уточнить знания детей о том, что растение – живой организм и ему для удовлетворения потребности роста нужны свет, тепло, питание.

2. Познакомить с новым комнатным растением- геранью душистой (стебель сочный, зеленый, листья глубоко разрезные, покрыты мелкими волосками, издают приятный запах, растения лекарственное, им можно лечить ухо.

Публикация «Конспект НОД в средней группе „Путешествие в царство комнатных растений“» размещена в разделах

3. Закрепить знания названий знакомых комнатных растений, об их особенностях внешнего строения (фикус, герань цветущая, колеус, фиалка, огонёк-бальзамин).

4. Учить сравнивать листья растений по следующим признакам:

• Окраске,

• Форме,

• Величине, характеру поверхности,

• Количеству.

5. Закрепить и дополнить знания детей о правилах ухода за растениями:

• Чистка ворсистых листьев душистой герани, фиалки сухой кисточкой.

• Протирание широких листьев влажной рукавичкой.

• Опрыскивание мелких листьев.

• Поливка в горшок и в поддон.

6. Продолжать учить определять состояние почвы на ощупь, знать, что сухая почва - твердая, рассыпчатая, светлая; мокрая – вязкая, темная.

1. Развивать речь, мышление.

2. Упражнять детей в употреблении

предлогов: под, над, за, напротив, между;

наречий: вверху, внизу, сзади, впереди.

3. Воспитание чувств эмоциональности, отзывчивости, бережного отношения к растениям.

4. Поддерживать интерес к комнатным растениям, желание наблюдать и ухаживать за ними.

Активизация и обогащение словаря.

Растение, герань –душистая, герань - цветущая, бальзамин – огонёк, колеус, фикус, ворсистый, гладкий, удлиненный, мясистый, волнистый, разрезные, чистка, опрыскивание, поддон, рассыпчатая, вязкая.

Подготовка к НОД.

Ход НОД.

1. - Дети, посмотрите, сколько гостей к нам пришло, давайте с ними поздороваемся.

- Ой, кто-то ещё к нам стучится (влетает бабочка).

Бабочка: - Здравствуйте, дети, здравствуйте, гости! Спасибо вам, что вы меня впустили. На улице холодно, а у вас тепло, так красиво! Я знаю загадку, но не знаю отгадку, вы мне помогите отгадать.

ЗАГАДКА:

«Без рук, без ног, но двигается,

Дышит, но не говорит,

Питается, а рта нет» (растения)

Бабочка: - Какие вы молодцы! У вас так много растений! Все они такие красивые! А вы много о растениях знаете? Я тоже хочу узнать.

2. – Дети, давайте расскажем бабочке и нашим гостям о строении растения.

- Из каких частей состоит растение? (ствол, стебель, лист, цветок, корень).

- У какого растения самый высокий ствол? (у фикуса).

- А у колеуса ствол или стебель? (стебель).

- Их много или один? (много).

- А у фикуса стволов? (один).

- У какого растения ещё есть стебель? (колеус, огонёк, герань – цветущая).

- У фиалки тоже есть стебель, только он очень короткий.

- Листья у растений разные по форме, величине, окраске, поверхности? Или одинаковые?

- У какого растения самый большой лист?

- Какой он формы? (овальный).

- Какая поверхность листа у фикуса? (гладкая).

- У какого растения самый маленький лист? (у огонька).

- У какого растения круглые листья? (у фиалки, герани – цветущей).

-У какого растения самые разноцветные листья? (у колеуса). Кто и что расскажет о листе колеуса?

- Где листья с ворсистой поверхностью? (фиалка).

- Что еще есть у растений? (цветы).

- Как называются растения, которые цветут? (цветущие).

- Назовите цветущие растения? (фиалка, огонёк, герань – цветущая).

- Цветы у растений одинаковые или разные? (разные по окраске, форме, величине).

- Что ещё мы забыли? (корень).

- А где находиться корень? (в земле).

- У всех ли растений есть корень? (у всех).

Бабочка: - Ой, сколько вы много знаете, но вот я не пойму, как растения двигаются без ног?

Дети: - Двигается - это значит растет. С начало растение маленькое, а потом вырастает большое, как фикус

Бабочка: - А как оно дышит безо рта?

- Растение дышит при помощи листьев, через почву корнями.

Бабочка: - Как растение питается?

- Растение питается при помощи корня. Мы поливаем, а корень пьет водичку.

- Бабочка, ты теперь всё поняла?

Бабочка: - Да, теперь я хорошо знаю отгадку!

- Нужен ли растениям свет? (да, растениям нужен свет, растения тянутся к свету, поворачиваются, поэтому их надо поворачивать другой стороной к свету).

3. Внесение нового растения – душистая герань.

Мой листок на клён похож

Он зеленый и резной.

Я пахучая, полезна

Подружитесь вы со мной

На окошке не цвету

Заболеют у вас ушки

Я вас срочно полечу.

- Дети, это душистая герань. Стебель у герани – душистой сочный, зеленый. Листья глубоко разрезные, похожи на клиновые листочки.

- Какого цвета листья? (зеленые).

- Потрогайте листочки, они покрыты мелкими волосками (дети трогают).

- Листья ворсистые. (повторяют хором)

- А как приятно пахнет душистая герань! Понюхайте! (Даю детям понюхать). Вот поэтому её и назвали «Душистая герань». Это растение лечебное.

Листочками душистой герани можно лечить уши. Мы подружимся с этим растением.

- А есть ли у душистой герани цветы? (нет, душистая герань не цветет, мы будем любоваться её красивыми листьями и приятным запахом).

4. Игра «Цветы» (описательные загадки)

- Дети, у нас так много растений, многие вы знаете. Я вам сейчас буду загадывать загадки, а вы будите называть растения.

Он на дерево похож.

Ствол высокий, так хорош,

Лист широкий у него,

Угадайте, кто же он?

(фикус)

Я резной весь расписной

Полюбуйся на меня.

Все зовут меня крапивкой,

Только не кусаюсь я

У меня другое имя

Отгадайте, кто же я?

(колеус)

Это низенький цветок

Лист округлый и мясистый

Край у листиков волнистый

Цветы мелкие такие

И как небо – голубые.

(фиалка)

У меня цветочков шапка

И цвету я круглый год.

Лист мой круглый, окаймленный

Ствол мой сочный и зеленый.

(герань – цветущая)

Хрустит за окошком морозный денек

Стоит на окошке цветок – огонёк

Малиновым цветом цветут лепестки,

Как будто и в правду зажглись огоньки.

(бальзамин)

5. Игра «Где бабочка?»

Бабочка: - Дети, я с вами хочу поиграть. Я буду летать, садиться, прятаться, а вы будите отвечать, куда я села, куда я спряталась.

- Над каким растением летает бабочка? (над фиалкой).

- На цветок какого растения села? (на цветок фиалки).

- Куда полетела бабочка? (она полетела вниз).

- Куда она спряталась? (за горшок).

- А теперь куда? (под лист фикуса).

- Вот она вспорхнула и полетела где? (вверху).

- Она полетела к какому растению? (к душистой герани).

- Между какими растениями села бабочка? (между огоньком и фиалкой).

- Где теперь бабочка? (впереди колеуса).

- Летала, летала и села на против кого?

- А потом где? (сзади Лены).

Бабочка:- Молодцы, дети, правильно вы отвечали.

- Бабочка, а наши дети тоже умеют играть. Посмотри!

Физкультурная пауза «Бабочки»

Наши дети все превращаются в бабочек. (Под стульчиком надевают шапочки бабочек).

- Сколько у нас бабочек? (много).

Все бабочки полетели, летают красиво, вдруг подул сильный ветер и бабочки полетели к самому высокому растению, чтобы укрыться от ветра. Как называется это растение? (фикус) Покажите какое оно высокое?

Ветер утих, бабочки расправили свои крылышки и опять полетели. Загремел гром, полил дождь, бабочки полетели к

пушистому растению, чтобы спрятаться под его листьями от дождя, к душистой герани (колеусу). Бабочки присели, им страшно, они крылышками закрылись.

Дождь прошел, и бабочки опять полетели к цветущим растениям, чтобы напиться нектара. Подлетели они к цветкам и стали своими тонкими хоботками пить нектар с цветков.

- С каких цветков пьют бабочки нектар? (с цветков фиалки, бальзамина, цветущей герани).

Напились и полетели бабочки в свои домики.

6. Рассматривание карточек «Помощники растений»

1. Почва

- Для чего нужна почва земле? (чтобы сажать растения в землю).

- А если не сажать растения в землю, растение будет расти? (нет, оно засохнет).

- Почему растение растет в земле, не вянет? (почва кормит растение).

2. Вода

- Для чего нужна вода? (поит растение, дает влагу).

3. Воздух

- Почему на этой карточки нет рисунка? Что мы вокруг себя не видим? (воздух).

- Для чего нужен воздух растениям? (чтобы они дышали).

4. Солнце

- Для чего нужно солнце? (оно дает тепло и свет).

- Какие помощники нужны растениям для их роста? (почва, вода, воздух, солнце).

- А кого мы забыли? (человека).

- Что делает человек? Какую помощь он оказывает растениям? (ухаживает за растениями: поливает, рыхлит, сажает, протирает листья, опрыскивает).

- сколько всего помощников? (пять).

Бабочка: - А почему на улице растения не растут, а в грунте растут, и листья не сбрасывают? (в грунте тепло и мы за ними ухаживаем).

7.Как дети ухаживают за растениями

- Давайте расскажем, как мы ухаживаем за растениями.

- Как узнать, какое растение нуждается в поливке, а какое нет? (сухая почва – твердая, рассыпчатая, светлая, а сырая – вязкая, тёмная).

- Все растения поливают в горшок? (нет).

- Какое растение поливают в поддон? (фиалку).

- Почему фиалку поливают в поддон? (чтобы вода не попала, чистые, красивые; чистые листья больше вдыхают воздуха).

- Какие растения нельзя мыть, опрыскивать? (ворсистые).

- вот я вам сейчас покажу, как у этих растений очищают пыль с листьев кисточкой (показываю).

8.Трудовые поручения

- А сейчас мы покажем бабочке, нашим гостям, как мы умеем трудиться.

- У меня на столе что лежит? (инвентарь для труда).

- Для чего нужны рукавички? Какими рукавичками протирают сухими или влажными?

- Для чего нужны фартуки? (чтобы не испачкать свою одежду).

- Чем опрыскивают растения? (водой).

- Из чего опрыскивают? (из пулевизатора).

- Какое растение надо поливать?

- Почему колеус поливать не надо?

- А фикус поливать надо? Почему?

Желающие дети протирают листья фикуса, опрыскивают бальзамин.

- Какие растения будите очищать кисточкой?

Двое детей очищают пыль кисточкой.

- Как хорошо вы потрудились. Посмотрите, какие растения стали чистые, красивые. Вам нравится? А тебе бабочка?

- Молодцы наши дети!

- Бабочка, а ты запомнила, что наши дети делали на занятии? (нет).

Бабочка: - Нет.

- Дети, давайте напомним нашим гостям, бабочке, что мы сегодня делали на занятии.

1. Без ног растение растет.

Питается безо рта.

И дышит, и водичку пьёт,

Нужны им солнце, воздух и вода.

2. У растения есть ствол,

Стебель есть и листья,

А ещё много цветов

И корней невидимо.

3. Мы как бабочки летали

Крыльями махали

Хоботками тонкими

Нектар собирали

4. Потрудились мы на славу

Так растения хороши

Заблестели, засверкали

Напоили от души.

Бабочка: - Потрудились вы прилежно

Всех за всё благодарю.

А теперь прощаться будем

«До свиданья» - говорю.

- Бабочка, на улице холодно, куда же ты полетишь? Ведь ты замерзнешь? Оставайся у нас здесь тепло, да и растений много. Наши дети добрые, они любят растения, животных, насекомых. Мы тебя не обидим.

- Оставим, дети, бабочку? (да).

-Тебе будет хорошо у нас.

Бабочка: - Спасибо, дети, я останусь у вас. Мне так понравились вы, все такие добрые, милые. Я буду с вами дружить.

- Вот и кончилось наше занятие, теперь дети прощаются с гостями.

Публикации по теме:

Карточки-схемы для комнатных растенийКарточки-схемы для комнатных растений Уважаемые коллеги! Хочу предложить вам карточки-схемы, для комнатных растений. Знакомя дошкольников с комнатными растениями и уходом за.

Конспект интегрированного занятия по трудовому воспитанию «Посадка комнатных растений (черенкование)» Задачи: 1. Знакомство с новым способом размножения комнатных растений (черенкование): последовательность посадки черенка с опорой на экологическую.

Конспект НОД «В царстве комнатных растений» Конспект НОД на тему: «В царстве комнатных растений». Программное содержание: расширить и систематизировать знания о комнатных растениях;.

Конспект НОД с детьми раннего возраста (3-й год жизни) «Рассматривание комнатных растений» Цель. Научить детей различать и называть комнатные растения: фикус, травка (китайская). Задачи. Образовательная область " Социально- коммуникативное.

Конспект занятия по посадке комнатных растений в подготовительной группе МКДОУ Бутурлиновский детский сад №11 Конспект занятия в подготовительной группе «Комнатные растения» (посадка комнатных растений).

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в средней группе «Мир комнатных растений» Конспект занятия по Формированию целостной картины мира в средней группе «Мир комнатных растений». Цель:• Закрепить знание о классификации.

Проект «Мир комнатных растений» Проект «Мир комнатных растений» подготовлен для детей дошкольников в возрасте от 4-5 лет. Актуальность. Наличие комнатных растений в помещении.

Проект в средней группе «Мир комнатных растений» В средней группе с 19 по 30 января, был проведён краткосрочный проект "Мир комнатных растений". Срок реализации проекта: 19.01.2015. – 30.01.2015.

Занятие по экологическому воспитанию в средней группе «Путешествие в царство комнатных растений» Цель: способствовать развитию у детей представлений об основных потребностях растений (свет, тепло, влага, закрепить знания названий комнатных.

Занятие в подготовительной группе «В мире комнатных растений» В мире комнатных растений Цель: Закрепить представления о комнатных растениях (названия, признаки живого организма) и способах ухода за.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Путешествие в царство комнатных растений»
Опубликовано: 30 сентября 2015 в 19:09
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД