Получи документы

Конспект занятия по посадке комнатных растений в подготовительной группе

Антонина Болгова
Конспект занятия по посадке комнатных растений в подготовительной группе

МКДОУ Бутурлиновский детский сад №11

Конспект занятия

в подготовительной группе

«Комнатные растения»

(посадка комнатных растений)

Воспитатель: Болгова А. П.

Цель:

Публикация «Конспект занятия по посадке комнатных растений в подготовительной группе» размещена в разделах

• Расширять и систематизировать знания детей о комнатных растениях.

Задачи:

• Закреплять знания о строении растений, об уходе за ними, о вредителях комнатных растений, о вегетативном размножении комнатных растений.

• Воспитывать интерес к уходу за растениями, любовь к ним.

• Развивать логическое мышление, умение анализировать, обобщать с помощью наглядно-практического метода – моделирования.

Материал:

Комнатные растения, посадочный материал, плошки с землёй, палочки, лейка с водой, клеёнки, фартуки, целлофан, карточки – модели, игровой персонаж – божья коровка.

Предварительная работа:

Беседы «вредители комнатных растений», вегетативное размножение растений, подготовка посадочного материала.

Ход занятия

Вос-ль: ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо, посмотрите какой большой конверт! На нём написан наш адрес. А пришло оно от Незнайки.

Ребята, а письмо «живое». Отгадайте, кто спрятался в конверте?

Загадываю загадку

Спина красная,

На ней чёрные круги,

С каждой стороны по три ноги.

кто это?

(ответы детей)

Вос-ль: правильно! Божья коровка. К какому классу животных относиться божья коровка?

(ответы детей)

Вос-ль: тише, она спит, не будите её. Почему она спит?

(ответы детей)

Вос-ль: зимой божья коровка засыпает. Как и все насекомые прячется под кору деревьев, в трещины домов, под камешки.

Божья коровка: (просыпается) где это я?

Дети: Божья коровка, ты в детском саду.

Божья коровка: здравствуйте, дети! Меня прислал к вам мой друг Незнайка Послушайте, что он написал (читает письмо).

«Дорогие ребята! У меня приключилась беда. Все мои комнатные растения стали погибать. Я не могу понять почему. Я решил вам написать письмо к вам в детский сад. В конверт с письмом я вложил свою помощницу, как вы уже отгадали кого. Вы подскажите моей Божьей коровке, как можно мне помочь, чтобы мои растения стали снова расти. С уважением ваш давний друг Незнайка».

Божья коровка: А приключилась у моих зелёных друзей, комнатных растений, беда. Появились у них враги.

Дидактическая игра: «Друг или враг»

(дети должны определить пары из двух карточек – название и изображение, и определить, кто друг комнатных растений, а кто враг).

Божья коровка: да я помогаю справиться с вредителями.

Вос-ль: божья коровка на первый взгляд, кажется безобидным жучком, а на деле она страшный хищник! Она хлопотливо бегает по веточкам и листочкам, быстро переставляет свои маленькие ножки в поисках еды. Её еда – тли, крошечные, но очень вредные насекомые, сосущие сок из растений. Аппетит у неё хороший, за день она может съесть до 200 тлей, а её личинка ещё прожорливей, а почему Божья коровка так называется?

(ответы детей).

Вос-ль: божья коровка умеет хорошо защищаться. Она выделяет молочко оранжевого цвета, это неприятно пахнущая жидкость. Из-за неё не едят коровок ни птицы, ни пауки, ни ящерицы. Поэтому её яркая окраска не мешает ей жить.

Божья коровка: только мне, ребята, одной не справиться. Попросила помощи у Незнайки, но что-то у него не получается. А сможете вы помочь нашим комнатным растениям помочь? Знаете вы что о них? Вот я принесла модели, а вы определите по ним, какие растения есть у вас в группе.

(дети по моделям определяют комнатные растения, называют их и показывают божьей коровке (саньсевьера, бальзамин, герань и т. д.)

Вос-ль: не беспокойся божья коровка, ребята много знают о комнатных растениях. Вот послушай :

Вопрос: Какие растения мы называем комнатными?

(ответы детей) во время ответов дети используют модели.

Божья коровка: Ой, порадовали вы меня! А знаете ли вы, из каких частей состоит растение?

(дети по моделям строения растений называют части растений).

Божья коровка: А для чего растению нужны корень, стебель, лист, цветок, плод, семя?

(дети объясняют по моделям значение частей растений).

Божья коровка: ребята, а что нужно, чтобы растения хорошо росли?

(дети показывают божьей коровке модели потребностей растений в воде, свете, тепле, почве).

Божья коровка: теперь я поняла, что нужно растениям, чтобы они были такие красивые, как у вас в группе. А больше нечего не нужно?

Дети: кроме этого нужно о комнатных растениях заботиться ухаживать за ними.

(Дети рассказывают по моделям, как надо ухаживать за растениями, что их надо держать в тёплых помещениях, поливать водой комнатной температуры т. д.)

Божья коровка: Теперь я довольна, вы действительно знаете о растениях.

Вос-ль: Ребята! Я предлагаю каждому из вас посадить маленькое растение в плошку. Но для этого мы вспомним, как размножается растения.

( ответы детей: размножаются семенами).

Вос-ль: правильно, но основной вид размножения комнатных растений вегетативный, т. е. размножение частями растений.

• Стеблевыми черенками (бальзамин, традесканция, бегония).

• Листовыми черенками (фиалка, бегония сансевьера).

• Делением куста (аспарагус, аспидистра).

• Отпрысками (усы у камнеломки, хлорофитум)

• Луковицами (нарцисс, амазонская лилия)

Вос-ль: а сейчас мы с вами будем пересаживать комнатные растения. Мы приготовили заранее посадочный материал (бальзамин, хлорофитум, листья фиалки ит. д.) предлагаю вам выбрать то, что вам нравиться.

Дети выполняют работу, после чего плошки выставляют в специальный ящик. Ящик накроем полиэтиленовой плёнкой для поддержания влажного микроклимата, чтобы черенки не погибли от высыхания.

Вос-ль: вот видишь, Божья коровка, сегодня ребята сделали большое дело. Они посадили новые растения, за которыми будут ухаживать, наблюдать за их ростом и развитием, и будет в группе у нас ещё красивее.

Божья коровка: Спасибо вам ребята, теперь я расскажу Незнайке, как правильно ухаживать, пересаживать комнатные растения. А я буду следить за вредителями комнатных растений. А мне пора в конверт, отправляйте меня к Незнайке. До свидание.

Публикации по теме:

«Растения нашей группы» Проект по изучению комнатных растений.«Растения нашей группы» Проект по изучению комнатных растений. Дошкольное учреждение уже сегодня призвано проявить настойчивость в воспитании нового поколения, которому присуще особое видение мира как.

Знакомство со строением комнатных растений. Конспект занятия в старшей группе «Стебель — часть растения»Знакомство со строением комнатных растений. Конспект занятия в старшей группе «Стебель — часть растения» Программное содержание: • Систематизировать знания детей о внешнем строении растений, обобщить представление о назначении каждого органа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по посадке комнатных растений в подготовительной группе
Опубликовано: 13 мая 2015 в 07:20
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД