Мария Ливадняя
Интегрированный конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширить представление детей о домашних животнвх, их образе жизни
Задачи: Обучающие:
1) Познакомить детей с понятием «домашние животные»
2) Учить называть и сравнивать их по величине
3) Продолжать знакомить с ролью взрослого по уходу за домашними животными
Закрепляющие:
Публикация «Интегрированный конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
1) Закрепить названия домашних животных
2) Закреплять умение слушать и отвечать на вопросы педагога
Воспитательные:
1) Воспитывать любовь и бережное отношение к животным
2) Создать положительный эмоциональный настрой в группе
Воспитывать любовь и бережное отношение к животным
Технологии: здоровьесберегающая, технология игрового обучения, технология исследовательской деятельности.
Интеграция образовательных областей :речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическая
Словарная работа:
Обогащение словаря: домашние животные, сарай, коровник
Активизация словаря: двор, собака, кошка, корова, курица, лошадь,свинья,коза
Демонстрационный материал: проектор, картины с животными, кукла-перчатка кошка
Раздаточный материал: шаблон с мордочкой кошки, фломастер одного цвета, фото животных
Предварительная работа: беседы о животных, чтение рассказов и сказок о домашних животных, рассматривание иллюстраций
Ход занятия
(В группе звучит мяуканье кошки)
В: Ребята, а что это за шум? Мне кажется, кто-то плачет.
Д: Это котик!
В: Давайте его найдем!
(Воспитатель одевает куклу-перчатку кошку)
В: Детки, это же Мурзик! Здравствуй, Мурзик! Давайте поздороваемся с Мурзиком!
(Дети по очереди здороваются с Мурзиком)
В: Мурзик,почему ты такой грустный? Мы с ребятами слашали,как ты плакал.
М: Я выбежал из дома и потерялся, не знаю теперь, как мне отыскать свой дом?
В: Не грусти, Мурзик, мы с ребятами тебе поможем. Правда, дети?
Д: Конечно!
В: Что бы нам с вами дом котика отыскать, нужно отгадать все загадки. Вы готовы, дети?
Д: Да!
В: Если нужно, громко лает –
Дом хозяйский охраняет.
Кто это?
Д: Собака!
(Воспитатель показывает слайд с изображением собаки)
В: Дети, где живет собака?
Д: В будке.
В: А кто ей её построил?
Д: Папа! Дедушка!
В: Правильно. У собаки есть хозяин, он построил ей будку, кормит собачку,поит. Значит, собака живёт дома, и она – домашнее животное. Повторите,дети – домашнее животное!
Д: Домашнее животное!
В: Вы слышали, как собачка лает?
Д: Да
В: Давайте, тоже с вами попробуем?
Д: Гав-гав
В: Молодцы! Мурзику даже показалось, что это настоящие собачки прибежали. Не бойся, Мурзик, это же наши детки. Отгадаем следующую загадку.
«М-е-е!» - Ребяток кто зовет?
Бородою кто трясет?
У кого витые рожки
И как ягодки глаза?
Это к деткам по дорожке
Приближается…
Д: Коза!
В: Посмотрите какие большие у козы рога и длинная борода. А козочка где живет?
Д: В сарае
В: И этот сарай для нее построил кто? Человек. Он её кормит, поит, заботится о козочке. И козочка человеку, что дает?
Д: Молоко!
В: Да, вкусное и очень полезное молочко. Вы любите молоко?
Д: Да!
В: Молодцы! Значит, если за козочкой ухаживает человек, то она тоже, как и собачка, какое животное?
Д: Домашнее!
В: Правильно. Теперь послушаем вот какую загадку.
Есть копыта и рога,
Летом ходит на луга.
Чтобы все были здоровы,
Молоко дают…
Д: Коровы!
В: Как корова мычит?
Д: Му-у-у!
В: Ой, какие громкие у меня коровки. У коровы есть свой домик, он называется коровник. Ребята, кто ухаживает за коровой?
Д: Человек!
В: Правильно, значит и корова у нас какое животное?
Д: Домашнее!
В: Конечно, и корова, также как и козочка, что нам дает?
Д: Молоко!
В: Умницы!
Хвост – крючком,
Нос – пятачком.
Посередине – спинка,
На спинке – щетинка!
Д: Свинья!
В: Где же живет свинья?
Д: В домике.
В: Да, и этот домик называется – свинарник. Получается, что свинья не живет ни в лесу, ни на улице. О ней заботится человек. А это значит, что свинья какое животное?
Д: Домашнее!
В: Видишь, Мурзик, сколько мы сегодня с детками домашних животных угадали. Ребята, а Мурзик наш какое животное?
Д: Домашнее!
В: Правильно, какие вы молодцы! Пока мы с вами отгадывали загадки-очень устали. Мы с Мурзиком предлагаем вам отдохнуть и сыграть в игру «Кошки-мышки». Вы будете маленькими мышатками, и пока наш котик спит вы будете прыгать, веселиться. Но как только я скажу: «Мурзик просыпается!», нужно скорее бежать в норку — садиться на стульчик.
(Воспитатель играет с детьми в игру «Кошки-мышки»)
В: Отдохнули немного. Только что то Мурзик наш немного загрустил. Мурзик, что случилось?
М: Мне уже пора домой, а так не хочется прощаться с ребятами.
В: Не грусти, Мурзик. Ребята, давайте нарисуем нашему котику на память рисунки?
Д: Давайте!
В: Я приготовила вам картинки с кошечкой, только чего то здесь не хватает!
Д: Глазок,носика, ротика, усиков!
В: Правильно,давайте всё это нарисуем!
(Дети рисуют на шаблонах мордочку, воспитатель наблюдает, чтобы дети правильно держали фломастер и не испачкались)
В: Ребята, какие вы молодцы! Мурзик, тебе понравилось какой подарок тебе сделали дети?
М: Конечно! Я теперь буду смотри на рисунки и вспоминать, как мне с ребятами было весело.
В: Дети, давайте скажем Мурзику, до свидания!
Д: До свидания, Мурзик!
В: Так о чем мы с вами сегодня разговаривали? О каких животных?
Д: О домашних!
В: Давайте, на последок поиграем в такую игру: каждый выберет себе из картинок на столе домашнего животного?
(Дети выбирают картинки)
В: Все справились с заданием, теперь мы с вами знаем, что животные, за которыми ухаживает человек — домашние! Наше занятие закончилось и теперь вы можете рассказать мне какие животные живут у вас дома.
(Дети рассказывают воспитателю о своих питомцах)