Папки-передвижки

Планирование воспитательно-образовательной деятельности в средней группе по теме недели «Животные зимой. Птицы» (6 фото)

Воробьева Татьяна Николаевна
Планирование воспитательно-образовательной деятельности в средней группе по теме недели «Животные зимой. Птицы»

Понедельник 12.12.16

Утро:

Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая):

Прием, осмотр. Утренняя гимнастика (комплекс №16).

Самомассаж лица и шеи. П/г «Птичка» - развиваем мелкую моторику, речь.

Работа с календарем природы. Дежурство в уголке природы.

Индивидуальная работа:

Арина П., Даша С. - составление рассказа по картинке «Зимой в лесу».

Саша А. – во время умывания напомнить, что вытирать лицо и руки нужно развернутым полотенцем.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:

Публикация «Планирование воспитательно-образовательной деятельности в средней группе по теме недели „Животные зимой, Птицы“» размещена в разделах

Центр книги – энциклопедия о птицах, иллюстрации зимующих птиц.

Центр дидактических игр – д/и «Цветное лото», пазлы «Птицы».

НОД:

Познавательное (приобщение к социокультурным ценностям, ознакомление с миром природы) «Зимующие птицы».

Физическое (физическая культура на улице).

Прогулка:

Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая):

Наблюдение за воробьем – продолжать вызывать интерес к пернатым; знакомить с воробьем, его повадками, средой обитания и особенностями внешнего вида.

П/и «С кочки на кочку» - упражнять в прыжках на двух ногах.

Индивидуальная работа:

Артем П., Артем В. – ходьба по узкой снежной дорожке с перешагиванием через различные предметы.

Саша А., Ермолай Ш. – рисование геометрических фигур на снегу.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:

Спилы деревьев для п/и «С кочки на кочку», ледянки, выносной материал для игр со снегом.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном:

Культура поведения – вспоминаем правила поведения в групповой комнате и спальне.

Беседа по ПДД «Гололед и пешеход».

Вечер:

Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая):

Подъем, закаливание (ходьба по массажным дорожкам). Оздоровительная гимнастика. Игра малой подвижности на ориентировку в пространстве «Найди, где спрятался воробей».

Индивидуальная работа:

Сережа Г., Даша М. – игровое упражнение по ФЭМП «Посчитай птиц».

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:

Центр конструирования – крупный конструктор и схемы «Машины» (обыгрывание ситуаций по замыслу).

Центр с/р игры – атрибуты к игре «Чаепитие у куклы Маши».

Вечерняя прогулка:

Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая):

П/и «Самый быстрый» - упражнять в беге, выполняя задания на ориентировку в пространстве.

Индивидуальная работа:

Арина Д., Юля Ч. – «Белые снежинки» (учить плавно двигаться).

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:

Ледянки, санки, выносной материал для игр со снегом.

Взаимодействие с родителями:

Оформление папки-передвижки в информационный уголок по теме недели «Птицы».

Индивидуальные консультации и беседы по запросам родителей.

Вторник 13.12.16

Утро:

Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая):

Прием, осмотр. Утренняя гимнастика (комплекс №16). Планы на день.

Беседы с детьми о том, каких птиц видели по дороге в детский сад.

Зрительная гимнастика «Птицы прилетели» (с использованием мобиля).

Индивидуальная работа:

Даша М. – ЗКР, упражнять в правильном произношении звука [C], [C`]

Катя Я., Дана У. – дежурство, сервировка стола.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:

Центр ИЗО – трафареты и шаблоны птиц, цветные фломастеры, восковые мелки.

Центр с/р игр – атрибуты к игре «Больница».

НОД:

Познавательное (формирование элементарных математических представлений) Помораева, стр. 29, занятие №2.

Физическое (физическая культура) по плану инструктора по физ. воспитанию.

Прогулка:

Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая):

Наблюдение за птицами, которые прилетают к кормушке.

Беседа «Какой корм любят зимующие птицы».

Трудовая деятельность – расчистка дорожек от снега.

П/и «Птицы и кошка» - учить двигаться по сигналу, развивать внимание и скорость.

Индивидуальная работа:

Сережа Г., Яна Ю., Алла М. – игровое упражнение «Попади в корзину»

(развивать ловкость, глазомер).

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:

Кормушка для птиц, корм, инструменты для трудовой деятельности, маски для п/и, ледянки.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном:

Совершенствовать умение быстро раздеваться в определенной последовательности после прогулки.

Чтение М. Горький «Воробьишко» - развивать интерес к художественной литературе, умение слушать и беседовать по прочитанному.

Вечер:

Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая):

Подъем, закаливание (ходьба по массажным дорожкам). Оздоровительная гимнастика. Прослушивание аудиозаписи «Пение птиц».

Индивидуальная работа:

Дана У., Дарина З. – лепка из пластилина «Ягодки, зернышки для птичек».

Саша А., Саша С. – работа с ножницами.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:

Центр музыки и театра – атрибуты к драматизации сказки «Заюшкина избушка»

Центр двигательной активности - лошадки, скакалки, мячи среднего размера.

Центр дидактических игр – «Мозаика» со схемами (построй по образцу, «Шнуровки» для развития мелкой моторики.

Вечерняя прогулка:

Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая):

Наблюдение за небом - развиваем наблюдательность.

Беседа с детьми «Как вести себя на горке?»

Подвижные игры по желанию детей.

Индивидуальная работа:

Арина Д., Саша Ш. – ловля мяча двумя руками, одной рукой.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:

Ледянки, выносной материал (ведерки, совочки, лопаты, вертушки).

Взаимодействие с родителями:

Предложить родителям понаблюдать с детьми за птицами, покормить их, поиграть в игру «Отгадай птицу».

Индивидуальные консультации и беседы по запросам родителей.

Среда 14.12.16

Утро:

Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая):

Прием, осмотр. Утренняя гимнастика (комплекс №16).

Артикуляционная гимнастика «Маляр», «Улыбка». Словесная игра «Ушки на макушке» - развивать внимание, быстроту реакции, память. Планы на день.

Индивидуальная работа:

Миша Т., Саша Ш. – игровое упражнение «Угадай по описанию» (продолжать учить узнавать предметы по описанию).

Маша Н., Никита С. – дежурство, сервировка стола.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:

Центр ИЗО – пластилин, стеки, клееночки, салфетки, пошаговые иллюстрации по лепке воробья и снегиря.

Центр двигательной активности – «Варежки – липучки», мягкие классики.

Центр математики – лабиринты, обводилки, игры «Продолжи узор».

НОД:

Художественно - эстетическое (лепка/аппликация) – пластилинография «Снегирь»

Художественно - эстетическое (музыкальная деятельность) по плану музыкального руководителя.

Прогулка:

Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая):

Наблюдение за сезонными изменениями в природе.

Беседа «Что изменилось?».

Трудовая деятельность – уборка сухих веток с участка.

П/и «Совушка» - учить быстро действовать по сигналу воспитателя.

Индивидуальная работа:

Вика П., Алла М. – развитие движений, ходьба на носочках.

Никита К., Никита С. –закреплять понятия «длинный – короткий».

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:

Корм для птиц, инструменты для трудовой деятельности, маска совы для п/и, санки, набор для игры в хоккей.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном:

КГН – обращать внимание детей на свой внешний вид, воспитывать желание быть опрятным.

Загадки по теме недели.

Беседа по ОБЖ «Что будет, если…»

Вечер:

Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая):

Подъем, закаливание (ходьба по массажным дорожкам).

Упражнения для профилактики плоскостопия с деревянными палочками.

Д/и «Летает – не летает» - побуждать детей определять действия словами.

Индивидуальная работа:

Марина Ш., Артем П. – продолжаем закреплять понятия «вчера, сегодня, завтра».

Артем В. – наводим порядок в центре конструирования (трудовая деятельность).

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:

Центр с/р игр – атрибуты для игры «Дом. Семья»

Центр двигательной активности – игры на развитие речевого дыхания (султанчики, «воздушный футбол»).

Центр дидактических игр – д/и «Времена года», разрезные картинки «Собери птицу».

Вечерняя прогулка:

Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая):

Экспериментирование со снегом – расширять представления детей о свойствах снега.

Проверить кормушки, досыпать корм для птиц.

Подвижные игры по желанию детей – приучать детей самостоятельно выбирать игру и партнёра по игре, соблюдать правила игры.

Народная игра «Петушок – золотой гребешок».

Индивидуальная работа:

Никита С. – игровая ситуация «Как быстро и правильно одеться на прогулку?».

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:

Ледянки, выносной материал (ведерки, совочки, лопаты, вертушки).

Шапочка петушка для народной игры.

Взаимодействие с родителями:

Предложить родителям почитать сказки, рассказы о птицах.

Папка - передвижка «Здоровье детей в наших руках» (напомнить родителям о соблюдении режима не только в саду, но и дома).

Индивидуальные консультации и беседы по запросам родителей.

Четверг 15.12.16

Утро:

Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая):

Прием, осмотр. Утренняя гимнастика (комплекс №16).

Самомассаж лица и шеи.

П/г «Птичка» - развиваем мелкую моторику, речь.

Работа с календарем природы. Дежурство в уголке природы.

Индивидуальная работа:

Яна Ю., Маша Т. – д/и «Скажи ласково» (образование слов в уменьшительно-ласкательной форме).

Вика П. – д/и «Найди маме птенца».

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:

Центр творчества – цветная бумага, ножницы, клей – карандаш, салфетки, клееночки, альбомные листы, цветные перышки, образцы готовых аппликаций.

Центр музыки – аудиозапись русских народных сказок, музыкальный центр.

НОД:

Физическое (физическая культура) по плану инструктора по физ. воспитанию

Речевое (развитие речи) «Описание воробья. Составление сюжетного рассказа по набору картинок». О. С. Ушакова стр. 112, занятие №3

Прогулка:

Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая):

Наблюдение за трудом дворника – обратить внимание детей на инвентарь, который использует дворник.

Трудовая деятельность – подметание веранды, расчистка снега на дорожках.

П/и «Найди пару» - учить быстро двигаться в заданном направлении, находить пару.

Индивидуальная работа:

Юля Ч., Артем В. – перелезание через сугробы, способствовать развитию двигательных навыков.

Ваня Ш., Даша М. – д/и по развитию речи «Назови одним словом».

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:

Ледянки для катания с горки, выносной материал для игр со снегом, набор для игры в хоккей, инструменты для трудовой деятельности.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном:

КГН - и/у «Покажем мишке, как надо складывать вещи» - продолжаем учить детей аккуратно вещать и складывать вещи в шкафчике, мокрые вещи размещать на сушилке.

Чтение В. Бианки «Синичкин календарь».

Вечер:

Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая):

Подъем, закаливание (ходьба по массажным дорожкам). Оздоровительная гимнастика.

Д/и «Четвертый лишний» - развивать внимание, речь, умение классифицировать.

Настольный театр «Сорока-белобока».

Индивидуальная работа:

Сережа Г., Дарина З. – конструирование из бумаги «Птица» по типу оригами.

Саша С. – вырезание и составление узора из цветной бумаги.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:

Центр экспериментирования – природный материал, перья различных птиц, набор для опыта «Почему птицы не тонут?».

Центр с/р игры – атрибуты к игре «Парикмахерская».

Центр двигательной активности – скакалки, обручи, кольцеброс.

Вечерняя прогулка:

Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая):

Пословицы и поговорки о птицах.

П/и «Чье звено быстрее соберется» - учить детей бегать и быстро строиться.

Индивидуальная работа:

Ермолай Ш., Артем В. – трудовое поручение «Собери игрушки после прогулки» - формировать умение убирать игрушки на место после совместных игр.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:

Ледянки, санки, набор для игры в хоккей, выносной материал для игр со снегом.

Взаимодействие с родителями:

Разместить в информационном уголке объявление – приглашение на новогодний утренник (23.12.16 в 9:00).

Индивидуальные консультации и беседы по запросам родителей.

Пятница 16.12.16

Утро:

Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая):

Прием, осмотр. Утренняя гимнастика (комплекс №16).

Самомассаж рук с использованием мячиков-ежиков.

П/г «Сорока», «Птичка» - развитие мелкой моторики и речи.

Д/и «Что есть у птицы?».

Планы на день.

Индивидуальная работа:

Даша С., Яна Ю. – рисование голубя при помощи шаблона.

Артем В., Миша Т. – ситуативный разговор о том, как можно договориться играть вместе, учить вежливо обращаться с просьбами к друзьям, использовать вежливые слова.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:

Центр речевого развития – мнемотаблица «Описание птиц», дыхательный тренажер «Птицы прилетели».

Центр математики – счетные палочки, геометрические фигуры и схемы составления птиц, животных.

Центр дидактических игр – настольные игры «Домино», «Лото» и разрезные картинки.

НОД:

Художественно-эстетическое развитие (музыкальное) по плану музыкального руководителя.

Художественно-эстетическое развитие (рисование) «Сказочная птица».

Прогулка:

Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая):

Познавательно-исследовательская деятельность «Где чей след?» - развивать внимательность, познавательный интерес.

Кормление птиц.

Трудовая деятельность – расчистка дорожек от снега.

П/и «Птицы и кошка» - учить двигаться по сигналу, развивать внимание и ловкость.

Индивидуальная работа:

Алла М., Дана У. – игровая ситуация «Как можно согреть руки?».

Никита К., Никита С., Даша М. – игра «Что сначала, что потом?» (времена года).

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:

Корм для птиц, инструменты для трудовой деятельности, маски для п/и, ледянки.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном:

Совершенствовать умение мыть лицо обеими руками, прямыми и круговыми движениями, проявлять аккуратность – не мочить одежду, не разбрызгивать воду.

Чтение В. Бианки «Синичкин календарь» (продолжение).

Ситуативный разговор с Никитой С. «Когда я ем, я глух и нем».

Вечер:

Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая):

Подъем, закаливание (ходьба по массажным дорожкам).

Упражнения для профилактики плоскостопия.

Прослушивание аудио энциклопедии Чевостик «Про птиц».

Индивидуальная работа:

Арина П., Дарина З. – д/и «Назови фигуры, из которых построен дом»

Саша А., Ваня Ш. – ориентировка в пространстве «Где спрятался воробей?».

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:

Центр музыки и театра – шагающий театр «Колобок», театр теней «Под грибом», музыкальные инструменты.

Центр дидактических игр – «Крупная мозаика» со схемами (построй по образцу, «Пазлы» и «Бусы» для развития мелкой моторики, кубики «Зимующие птицы».

Вечерняя прогулка:

Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая):

Наблюдение за вечерним небом – продолжаем развивать наблюдательность.

Ситуативный разговор «Одевайся по погоде, а не по моде!»

Подвижные игры по желанию детей.

Индивидуальная работа:

Катя Я., Марина Ш. – ходьба приставным шагом по нарисованной на снегу линии.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:

Ледянки для катания с горки, выносной материал (ведерки, совочки, лопаты, вертушки, инструменты для трудовой деятельности.

Взаимодействие с родителями:

Предложить родителям закрепить с детьми пройденный материал дома (разместить папку-передвижку «Домашнее задание»); поиграть дома с детьми в игры, которые они предлагают.

Индивидуальные консультации и беседы по запросам родителей.

Планирование воспитательно-образовательной деятельности в средней группе по теме недели «Животные зимой. Птицы»
Фото «Животные зимой. Птицы»
Планирование воспитательно-образовательной деятельности в средней группе по теме недели - фото
Фото №1 Утро Совместная деятельность взрослого и детей групповая подгрупповая Прием осмотр Фото №2 Утренняя гимнастика комплекс Фото №3 Самомассаж лица и шеи
Публикации по теме:

Ежедневное планирование воспитательно — образовательной работы в старшей группе по теме: «Эхо войны». Цели: Продолжать воспитывать патриотические чувства, побуждать детей уважительно относиться к подвигам наших соотечественников во время.

Календарное планирование воспитательно — образовательной работы в подготовительной группе по теме: «Семья». Тема: «Моя семья». О цель: Углубление представлений ребенка о семье и ее истории; о том, где работают родители, как важен для общества их.

Календарное планирование воспитательно — образовательной работы в подготовительной группе по теме: «Семья» Тема: «Моя семья». О цель: Углубление представлений ребенка о семье и ее истории; о том, где работают родители, как важен для общества их.

Календарное тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в средней группе. Тема недели «Я и моя семья» 07.11.16 Понедельник Тема: «Я и моя семья» Совместная деятельность взрослого взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе с использованием ИКТ «Дикие животные зимой». Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе с использованием ИКТ «Дикие животные зимой». Задачи: Закрепить.

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Животные зимой» Конспект образовательной деятельности в средней группе Тема: «Животные зимой» Воспитатель Андреева Т. В. Интеграция образовательных областей:.

План-конспект организованно-образовательной деятельности в средней группе по теме «Перелетные птицы» Интеграция образовательных областей: Задачи: Образовательная область «Познавательное развитие» 1. Учить детей узнавать и называть время.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Идет волшебница зима» в подготовительной группе. Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю в подготовительной группе. (по программе «От рождения до школы» под редакцией.

Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема недели «Осеннее настроение» с 5.09.2016–9.09.2016 Планирование воспитательно - образовательной работы с 5.09.2016 – 9.09.2016 Тема недели: Осенние настроение. Цель:.

Проектирование воспитательно-образовательного процесса в средней группе по теме недели «Осень. Сезонные изменения» Проектирование воспитательно-образовательного процесса Тема недели: "Осень" (сезонные изменения) Месяц СЕНТЯБРЬ период с 26.09 по 30.09.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование воспитательно-образовательной деятельности в средней группе по теме недели «Животные зимой. Птицы»
Опубликовано: 6 января 2017 в 10:07
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД