Лучший педагог года

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Дикие животные зимой»

Наталия Павлова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Дикие животные зимой»
▼ Скачать + Заказать документы

План – конспект непосредственно образовательной деятельности

в области «Физическое развитие» в старшей группе.

Тема «Дикие животные зимой».

Задачи занятия:

-сформировать умение ходьбы по гимнастической скамейке приставным шагом, перешагивая через бруски;

- формировать умение лазать и спускаться по шведской стенке;

- продолжать формировать умение метать снежки в вертикальную цель правой и левой рукой;

-развивать умение прыгать в длину с места;

Темочки:

- закреплять знания о диких животных зимой, уметь классифицировать домашних и диких животных;

-продолжать формирование доброжелательных взаимоотношений между детьми во время выполнения игровых упражнений;

-развивать у детей внимание, быстроту, координацию движений, воображение.

-формировать представления о важности для здоровья различных физических движений и упражнений ;

- активизировать словарный запас у детей;

- продолжать знакомить с правилами безопасного поведения во время игры

«Хитрая лиса»;

- формировать умение выполнять движения в соответствии с музыкальным темпом и ритмом.

Методы и приемы:

практические – выполнение общеразвивающих упражнений, игровые упражнения «Тропинка», «Зайцы и волк». Легкий бег, ходьба на носках, на пятках, на внешней стороне стопы, ползание на четвереньках по гимнастической скамейке, метание снежков в обручи, прыжки в длину с места, лазание по шведской стенке, подвижная игра «Хитрая лиса».

Наглядные- рассматривание картин о диких животных ;

Словесные - беседа о диких животных зимой, загадки о диких животных.

Материалы и оборудование: презентация о диких животных, снежки, обручи, гимнастическая скамейка, шишки, ориентиры, материал голубой, дубло для белки, игрушка белка, музыкальный центр, аудиозапись

Ход занятия.

Дети встают в одну шеренгу.

(на интерактивной доске изображены дикие и домашние животные) 1 слайд

Инструктор по физической культуре – ребята, вы знаете,животные отправились в гости к друг другу и растерялись, потому что они заблудились. Давайте поможем вернуться домой диким животным. Где живут дикие животные? Дети отвечают на вопрос. Давайте назовем их. А теперь все животные отправились домой – 2 слайд. А хотите отправиться в лес и посмотреть как они там живут?

А на чем будем добираться?

Предлагаю поехать на поезде (включается музыка поезда).

- Приехали. Мы сейчас с вами пойдём по лесной тропинке, которая должна вывести нас на зимнюю полянку.

Звучит весёлая музыка.

Ходьба:

- друг за другом

- на носках, на пятках,

Игровое упражнение «Тропинка».

На сигнал «Тропинка» - дети кладут руки на плечи товарищу, на сигнал «сугроб» все приседают и идут в полуприседе, руки за головой.

- Ребята, в лесу живет медведь, но он сейчас спит в своей берлоге, потму что зима. Давайте походим как медведи.

- ходить на внешней стороне стопы

3 слайд след волка – широкими шагами (как «волки») «Он по лесу рыщет, и кого - то ищет, слышно он зубами щелк. Угадай кто это - (волк)

5 слайд след зайца Здесь новые следы, которые запутаны, наверное кто убегал от волка. Загадка – «Зимой белый, летом серый»

Игровое упражнение «Зайцы и волк» Игровое упражнение: «Зайцы и волк».

Дети прыгают на двух ногах врассыпную «На лесной лужайке танцевали зайки; пели, веселились. И вовсю резвились. Их услышал волк, волк. Что зубами щелк, щелк. Прыгнул на лужайку, ускакали зайки». Дети прыгают в домики.

Бегут «как лисица».

Упражнение на восстановление дыхания: «Здравствуй, солнышко»

Вот мы пришли на зимнюю полянку.

Общеразвивающие упражнения без предметов.

1. «Белочка» - быстрая и проворная спрыгнула с дерева и смотрит по сторонам.

Исходное положение – руки на поясе.

1,3– поворот головы вправо (влево)

2 ,4– и. п. 8 раз.

2. «Медведица» - потеряла своих озорных медвежат, ищет их.

Исходное положение – ноги на ширине плеч, руки в стороны

1,3- наклон туловища вправо (влево)

2,4- и. п. 6 раз.

3. «Лось» - веток рогами касаясь, ходит по лесу красавец.

Исходное положение – основная стойка, руки внизу.

1,3- поднять согнутую в колене правую (левую) ногу, носок вытянуть, руки скрестно вверх, пальцы развести.

2,4- и. п. 8 раз.

4. «Лисята» - рыжие, игривые лисята выбежали на полянку и стали любоваться своими хвостиками.

Исходное положение – опора на кисти рук и колени.

1,3- поворот головы вправо (влево) и мах правой (левой) ногой назад.

2,4- и. п. 8 раз.

5. «Ёжик» - на спине иголки, длинные и колкие, а свернётся он в клубок – нет ни головы, ни ног.

Исходное положение – лёжа на спине, руки вдоль туловища.

1- ноги согнуты в коленях, обхватить руками.

2- и. п. 8 раз.

6. Прыжки на двух ногах из стороны в сторону.

Упражнение на восстановление дыхания.

«Посмотрим по сторонам, не появился ли ещё кто – ни будь на полянке»

Исходное положение – основная стойка.

1- поворот вправо, правую руку вправо (вдох)

2- и. п. (выдох)

3- поворот влево, левую руку влево (вдох)

4- и. п. (выдох).

Предложить детям самим обойти полянку.

Инструктор по физической культуре: Ребята, посмотрите, здесь лежит упавшее дерево, а там глубокие канавы, а высоко на дереве живет белочка и просит помощи- переложить из корзины в дупло грибочки. Давайте попробуем преодолеть препятствия.

Основные виды движений.

- Ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием через кубики, поставленные на расстоянии двух шагов ребёнка

(пройти по упавшему дереву, осторожно перешагивая сучки).

- Прыжки в длину с места

(перепрыгивая ров, выложенный из гимнастических палок).

- Лазание на шведскую стенку обычным способом – помогаем белочке.

По сигналу «Последний на снаряде» построение в шеренгу.

Инструктор по физической культуре: Пока мы прыгали через канавы, бегали и ходили по упавшим деревьям, белка бросила с дерева шишки и хочет с нами поиграть.

(на поляну выкладывают снежки (сделанные из ваты); 3 обруча, связанные между собой, в середине каждого обруча подвешена шишка).

-Нужно сбить шишку снежком.

Метание снежков в вертикальную цель правой и левой рукой с расстояния 3 метров.

Инструктор по физической культуре: Здесь на полянке есть норка хитрой лисы.

Подвижная игра «Хитрая лиса».

Инструктор по физической культуре:

Мы сегодня видели на этой полянке много разных животных.

«Доброе животное» .

Участники встают в круг и берутся за руки. Ведущий тихим голосом говорит: «Мы – одно большое, доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит!». А теперь подышим вместе!» «Так не только дышит животное, так же четко и ровно бьется его большое доброе сердце. Стук – шаг вперед, стук – шаг назад и т. д. мы все берем дыхание и стук сердца этого животного себе»

Пора отправляться в детский сад. Подведение итогов занятия.

Ребята, вам понравилось наше путешествие в лес? Каких диких животных вы встретили в лесу? Вам белочка прислала гостинцы за помощь ей. Педагог раздает шоколадные шишки.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы «Как дикие животные готовятся к зиме» Программное содержание: Обучающие задачи: закреплять обобщающее понятие «дикие животные»; учить отгадывать описательные загадки о диких.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Дикие животные наших лесов» Цели: Закрепить знание детей о диких животных; Формировать умения детей воспринимать на слух образное содержание рассказа "Как зайчонку.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе с использованием ИКТ «Дикие животные зимой». Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе с использованием ИКТ «Дикие животные зимой». Задачи: Закрепить.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы «Дикие животные». Дикие животные. Цель: Закрепить знания детей диких животных с помощью интерактивных технологий. Задачи: Образовательные • Закрепить представления.

Конспект образовательной деятельности «Домашние и дикие животные» Конспект образовательной деятельности «Домашние и дикие животные». Задачи: закреплять знания о домашних и диких животных, их детёнышах;.

Конспект образовательной деятельности «Дикие и домашние животные» для второй младшей группы Конспект образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста: в области «Познавательное развитие». Для второй младшей группы. По.

Конспект образовательной деятельности с детьми ОНР «Домашние животные зимой» Лексическая тема «Домашние животные зимой». Цель : Закрепление представлений о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни в зимний.

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Домашние и дикие животные» Программное содержание: Продолжать знакомить детей с дикими и домашними животными, находить чем они отличаются и чем похожи; классифицировать.

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Животные зимой» Конспект образовательной деятельности в средней группе Тема: «Животные зимой» Воспитатель Андреева Т. В. Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД «Дикие животные зимой» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №93 комбинированного вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Дикие животные зимой»
Опубликовано: 3 марта 2017 в 11:07
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Дикие животные зимой»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Павлова (УИ 368185) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 марта 2025 понедельник
Сегодня дошкольник — завтра избиратель!
Выбираем спортивные дисциплины!
Праздник знатоков дикой природы!
Слушаем во все уши!
ВСЕ писатели на МААМ по фамилиям
04 марта 2025 вторник
Растим будущих инженеров!
Безопасная весна!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД