Приложение МААМ

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Дикие животные зимой»

Наталия Павлова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Дикие животные зимой»
▼ Скачать + Заказать документы

План – конспект непосредственно образовательной деятельности

в области «Физическое развитие» в старшей группе.

Тема «Дикие животные зимой».

Задачи занятия:

-сформировать умение ходьбы по гимнастической скамейке приставным шагом, перешагивая через бруски;

- формировать умение лазать и спускаться по шведской стенке;

- продолжать формировать умение метать снежки в вертикальную цель правой и левой рукой;

-развивать умение прыгать в длину с места;

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „Дикие животные зимой“» размещена в разделах

- закреплять знания о диких животных зимой, уметь классифицировать домашних и диких животных;

-продолжать формирование доброжелательных взаимоотношений между детьми во время выполнения игровых упражнений;

-развивать у детей внимание, быстроту, координацию движений, воображение.

-формировать представления о важности для здоровья различных физических движений и упражнений ;

- активизировать словарный запас у детей;

- продолжать знакомить с правилами безопасного поведения во время игры

«Хитрая лиса»;

- формировать умение выполнять движения в соответствии с музыкальным темпом и ритмом.

Методы и приемы:

практические – выполнение общеразвивающих упражнений, игровые упражнения «Тропинка», «Зайцы и волк». Легкий бег, ходьба на носках, на пятках, на внешней стороне стопы, ползание на четвереньках по гимнастической скамейке, метание снежков в обручи, прыжки в длину с места, лазание по шведской стенке, подвижная игра «Хитрая лиса».

Наглядные- рассматривание картин о диких животных ;

Словесные - беседа о диких животных зимой, загадки о диких животных.

Материалы и оборудование: презентация о диких животных, снежки, обручи, гимнастическая скамейка, шишки, ориентиры, материал голубой, дубло для белки, игрушка белка, музыкальный центр, аудиозапись

Ход занятия.

Дети встают в одну шеренгу.

(на интерактивной доске изображены дикие и домашние животные) 1 слайд

Инструктор по физической культуре – ребята, вы знаете,животные отправились в гости к друг другу и растерялись, потому что они заблудились. Давайте поможем вернуться домой диким животным. Где живут дикие животные? Дети отвечают на вопрос. Давайте назовем их. А теперь все животные отправились домой – 2 слайд. А хотите отправиться в лес и посмотреть как они там живут?

А на чем будем добираться?

Предлагаю поехать на поезде (включается музыка поезда).

- Приехали. Мы сейчас с вами пойдём по лесной тропинке, которая должна вывести нас на зимнюю полянку.

Звучит весёлая музыка.

Ходьба:

- друг за другом

- на носках, на пятках,

Игровое упражнение «Тропинка».

На сигнал «Тропинка» - дети кладут руки на плечи товарищу, на сигнал «сугроб» все приседают и идут в полуприседе, руки за головой.

- Ребята, в лесу живет медведь, но он сейчас спит в своей берлоге, потму что зима. Давайте походим как медведи.

- ходить на внешней стороне стопы

3 слайд след волка – широкими шагами (как «волки») «Он по лесу рыщет, и кого - то ищет, слышно он зубами щелк. Угадай кто это - (волк)

5 слайд след зайца Здесь новые следы, которые запутаны, наверное кто убегал от волка. Загадка – «Зимой белый, летом серый»

Игровое упражнение «Зайцы и волк» Игровое упражнение: «Зайцы и волк».

Дети прыгают на двух ногах врассыпную «На лесной лужайке танцевали зайки; пели, веселились. И вовсю резвились. Их услышал волк, волк. Что зубами щелк, щелк. Прыгнул на лужайку, ускакали зайки». Дети прыгают в домики.

Бегут «как лисица».

Упражнение на восстановление дыхания: «Здравствуй, солнышко»

Вот мы пришли на зимнюю полянку.

Общеразвивающие упражнения без предметов.

1. «Белочка» - быстрая и проворная спрыгнула с дерева и смотрит по сторонам.

Исходное положение – руки на поясе.

1,3– поворот головы вправо (влево)

2 ,4– и. п. 8 раз.

2. «Медведица» - потеряла своих озорных медвежат, ищет их.

Исходное положение – ноги на ширине плеч, руки в стороны

1,3- наклон туловища вправо (влево)

2,4- и. п. 6 раз.

3. «Лось» - веток рогами касаясь, ходит по лесу красавец.

Исходное положение – основная стойка, руки внизу.

1,3- поднять согнутую в колене правую (левую) ногу, носок вытянуть, руки скрестно вверх, пальцы развести.

2,4- и. п. 8 раз.

4. «Лисята» - рыжие, игривые лисята выбежали на полянку и стали любоваться своими хвостиками.

Исходное положение – опора на кисти рук и колени.

1,3- поворот головы вправо (влево) и мах правой (левой) ногой назад.

2,4- и. п. 8 раз.

5. «Ёжик» - на спине иголки, длинные и колкие, а свернётся он в клубок – нет ни головы, ни ног.

Исходное положение – лёжа на спине, руки вдоль туловища.

1- ноги согнуты в коленях, обхватить руками.

2- и. п. 8 раз.

6. Прыжки на двух ногах из стороны в сторону.

Упражнение на восстановление дыхания.

«Посмотрим по сторонам, не появился ли ещё кто – ни будь на полянке»

Исходное положение – основная стойка.

1- поворот вправо, правую руку вправо (вдох)

2- и. п. (выдох)

3- поворот влево, левую руку влево (вдох)

4- и. п. (выдох).

Предложить детям самим обойти полянку.

Инструктор по физической культуре: Ребята, посмотрите, здесь лежит упавшее дерево, а там глубокие канавы, а высоко на дереве живет белочка и просит помощи- переложить из корзины в дупло грибочки. Давайте попробуем преодолеть препятствия.

Основные виды движений.

- Ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием через кубики, поставленные на расстоянии двух шагов ребёнка

(пройти по упавшему дереву, осторожно перешагивая сучки).

- Прыжки в длину с места

(перепрыгивая ров, выложенный из гимнастических палок).

- Лазание на шведскую стенку обычным способом – помогаем белочке.

По сигналу «Последний на снаряде» построение в шеренгу.

Инструктор по физической культуре: Пока мы прыгали через канавы, бегали и ходили по упавшим деревьям, белка бросила с дерева шишки и хочет с нами поиграть.

(на поляну выкладывают снежки (сделанные из ваты); 3 обруча, связанные между собой, в середине каждого обруча подвешена шишка).

-Нужно сбить шишку снежком.

Метание снежков в вертикальную цель правой и левой рукой с расстояния 3 метров.

Инструктор по физической культуре: Здесь на полянке есть норка хитрой лисы.

Подвижная игра «Хитрая лиса».

Инструктор по физической культуре:

Мы сегодня видели на этой полянке много разных животных.

«Доброе животное» .

Участники встают в круг и берутся за руки. Ведущий тихим голосом говорит: «Мы – одно большое, доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит!». А теперь подышим вместе!» «Так не только дышит животное, так же четко и ровно бьется его большое доброе сердце. Стук – шаг вперед, стук – шаг назад и т. д. мы все берем дыхание и стук сердца этого животного себе»

Пора отправляться в детский сад. Подведение итогов занятия.

Ребята, вам понравилось наше путешествие в лес? Каких диких животных вы встретили в лесу? Вам белочка прислала гостинцы за помощь ей. Педагог раздает шоколадные шишки.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы «Как дикие животные готовятся к зиме» Программное содержание: Обучающие задачи: закреплять обобщающее понятие «дикие животные»; учить отгадывать описательные загадки о диких.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Дикие животные наших лесов» Цели: Закрепить знание детей о диких животных; Формировать умения детей воспринимать на слух образное содержание рассказа "Как зайчонку.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе с использованием ИКТ «Дикие животные зимой». Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе с использованием ИКТ «Дикие животные зимой». Задачи: Закрепить.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы «Дикие животные». Дикие животные. Цель: Закрепить знания детей диких животных с помощью интерактивных технологий. Задачи: Образовательные • Закрепить представления.

Конспект образовательной деятельности «Домашние и дикие животные» Конспект образовательной деятельности «Домашние и дикие животные». Задачи: закреплять знания о домашних и диких животных, их детёнышах;.

Конспект образовательной деятельности «Дикие и домашние животные» для второй младшей группы Конспект образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста: в области «Познавательное развитие». Для второй младшей группы. По.

Конспект образовательной деятельности с детьми ОНР «Домашние животные зимой» Лексическая тема «Домашние животные зимой». Цель : Закрепление представлений о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни в зимний.

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Домашние и дикие животные» Программное содержание: Продолжать знакомить детей с дикими и домашними животными, находить чем они отличаются и чем похожи; классифицировать.

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Животные зимой» Конспект образовательной деятельности в средней группе Тема: «Животные зимой» Воспитатель Андреева Т. В. Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД «Дикие животные зимой» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №93 комбинированного вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Дикие животные зимой»
Опубликовано: 3 марта 2017 в 11:07
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Дикие животные зимой»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Павлова (УИ 368185) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД