Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности с детьми ОНР «Домашние животные зимой»

Светлана Тимофеева
Конспект образовательной деятельности с детьми ОНР «Домашние животные зимой»

Лексическая тема «Домашние животные зимой».

Цель : Закрепление представлений о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни в зимний период, повадках. Уточнение, расширение и активизации словаря по теме «Домашние животные».

Задачи:

Публикация «Конспект образовательной деятельности с детьми ОНР „Домашние животные зимой“» размещена в разделах

1. Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных с суффиксами -онок-, -енок-, -ат-, -ят-).

2. Совершенствование слоговой структуры слов (трехсложные слова с одним закрытым слогом).

3. Развитие диалогической речи, слухового внимания, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.

Оборудование: предметные картинки с изображениями домашних животных и их детенышей.

Ход занятия

1. Организационный момент (Объявление темы занятия. Создание эмоционально положительного фона.)

Логопед приглашает детей в кабинет, организует приветствие, предлагает занять места за столиком, включает магнитофон. Звучат голоса животных.

Логопед. Где мы с вами только что побывали? Что там услышали?

Дети. Мы побывали в деревне и услышали голоса домашних животных.

Логопед. Перечислите их.

Дети. Мы услышали голоса коровы, лошади, овцы, свиньи, собаки, кошки.

Логопед. Как подает голос: собака, кошка, свинья, корова?

Дети: Собака-лает, кошка-мяукает, свинья-хрюкает, корова-мычит.

Логопед. Думаю, вы уже догадались, что сегодня мы будем говорить о домашних животных, о том,как они выглядят, какую пользу приносят человеку, как человек за ними ухаживает.

2. Беседа о домашних животных с опорой на картинки. (Закрепление представлений о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни в зимний период, повадках. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Домашние животные»).

Логопед помещает на наборное полотно альбом «Живая природа. В мире животных».

Логопед. Внимательно посмотрите на картинки. Кто на них изображен?

Дети. На картинках нарисованы домашние животные и их детеныши : коза с козленком, свинья с поросятами, овца и баран с ягненком, лошадь с жеребенком, собака, корова.

Логопед. Каких домашних животных можно считать крупными?

Дети. Корову и лошадь.

Логопед. Вспомните, какую пользу приносят эти животные.

Дети. Корова дает человеку молоко и мясо. Лошадь перевозит грузы, помогает пахать землю.

Логопед. Каких домашних животных мы считаем средними по размеру?

Дети. Овцу, барана, козу, свинью.

Логопед. Какую пользу приносят эти животные?

Дети. Мясо, шерсть, молоко, пух.

Логопед. Каких домашних животных мы считаем мелкими?

Дети. Собаку и кошку.

Логопед. Какую пользу приносят они?

Дети. Собака охраняет дом, а кошка ловит мышей.

Логопед. Человек за это ухаживает за домашними животными. Зимой он держит скот в теплом хлеву, дает ему вкусное сено и теплое пойло, убирает навоз. Кошка живет в теплом доме хозяина. Конуру собаки на зиму утепляют, стелят сено, чтобы собаке было не холодно спать на земле. Лошадь очень нужна в деревне. Она поможет хозяину привезти из леса дрова, с поля-сено. Все домашние животные нужны человеку. Значит, какие они?

Дети. Нужные.

Логопед. Все они приносят пользу. Значит, какие они?

Дети. Полезные.

3. Упражнение “Будь внимательным» (Развитие речевого слуха. Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных с суффиксами –онок-, -енок-, -ат-, -ят-.)

Логопед. теперь я хочу проверить,какие вы внимательные. Послушайте стихотворение «Мои друзья»

На подворье нашем

Овцы и барашек,

Хрюшка с поросенком

И коза с козленком,

Добрый пес Трезорка

И корова Зорька,

Кролики, крольчата.

Лошадь, жеребята.

Все они хорошие,

Я их всех люблю.

Кроликов я травкою

Утром покормлю.

Логопед. О ком это стихотворение?

Дети. О домашних животных

Логопед. Перечислите их названия.

Дети. Овцы, барашек, свинья, коза, пес, корова, кролики, лошадь.

Логопед. Хорошо. А теперь перечислит детенышей домашних животных, о которых говорится в стихотворении.

Дети. Поросенок, козленок, крольчата, жеребята.

Логопед. Молодцы!

4. Физминутка. Упражнение «Кролики»

Мы на ферме побывали, Идут по кругу, держатся за руки.

Белых кроликов видали.

Шустренькие кролики Прыгают по кругу, сделав «ушки» из пальчиков.

То ложились, Ложатся

То кружились Кружатся

В проволочном домике.

Лапками стучали, Хлопают в ладоши.

Весело пищали. Топают ногами.

Мы зверьками Идут по кругу, держатся за руки.

Не травки жесткой-

Клеверу достанем…

Вырастайте Прыгают по кругу, сделав «ушки» из пальчиков.

С нежной шерсткой,

С круглыми хвостами.

5. Упражнение «Телеграф» (Совершенствование слоговой структуры слова (трехсложные слова с одним закрытым слогом).

Логопед. Знаете ли вы,как называется детеныш коровы?

Дети. Теленок.

Логопед. Давайте четко проговорим это слово по слогам и простукиваем его. На ударный слог мы еще и топнем правой ногой.

Дети. Те-ле-нок.

Аналогично проговариваются слова котенок, ягненок. Предварительно логопед выясняет, чьи это детеныши.

6. Игра «Угости животных» (Совершенствование грамматического строя речи)

Логопед ставит перед детьми коврограф, на котором закреплены плоскостные изображения домашних животных (кролика, коровы, кошки, собаки, закрепляют рядом с каждым животным яркий шнурочек с помощью «липучки», а вторым столбиком располагает изображения «угощения»(стог сена, кочан капусты, коробку с молоком и рыбку, косточку и кусочек мяса).

Логопед. Вспомните, чем человек кормит домашних животных. Выберите по одному животному, протяните шнурочек от него к угощению, предназначенному ему. Расскажите, кого и чем вы угостили. Постарайтесь рассказывать по-своему и не повторяться.

Дети выполняют задание и комментируют свои действия.

1-й ребенок. Я накормлю корову сеном.

2-й ребенок. А я угощу кролика морковкой.

3-й ребенок. Кошку можно напоить молоком и накормить рыбой.

4-й ребенок. А собаку можно угостить косточкой и мясом.

Логопед. Вы хорошо выполнили последнее задание.

7. Организация окончания занятия. (Оценка работы детей).Логопед убирает коврограф и предлагает детям перечислить все задания, которые они выполняли, рассказать, что им было интересно. Затем он оценивает работу каждого ребенка или предлагает сделать это самим детям.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Домашние животные» Цель: Закрепить знания детей о домашних животных. Задачи: - формировать обобщающее понятие «Домашние животные», уточнять и расширять представления.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Домашние животные» Задачи: 1. Развивать воображение,любознательность,память,логическое мышление, повышать речевую активность детей,умение отвечать на вопросы.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в ОО «Коммуникация» в средней группе «Домашние животные» Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение Средняя Общеобразовательная Школа 2000 Конспект непосредственной образовательной.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе с использованием ИКТ «Дикие животные зимой». Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе с использованием ИКТ «Дикие животные зимой». Задачи: Закрепить.

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности «Домашние животные» Тема недели «Домашние животные» Цель Задачи Накопление и обогащение дви-гательного опыта детей. Образовательные: Формировать.

Конспект образовательной деятельности «Домашние и дикие животные» Конспект образовательной деятельности «Домашние и дикие животные». Задачи: закреплять знания о домашних и диких животных, их детёнышах;.

Конспект образовательной деятельности «Дикие и домашние животные» для второй младшей группы Конспект образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста: в области «Познавательное развитие». Для второй младшей группы. По.

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Домашние и дикие животные» Программное содержание: Продолжать знакомить детей с дикими и домашними животными, находить чем они отличаются и чем похожи; классифицировать.

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Животные зимой» Конспект образовательной деятельности в средней группе Тема: «Животные зимой» Воспитатель Андреева Т. В. Интеграция образовательных областей:.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию. Тема: «Домашние животные» Цель: обобщение и систематизация знаний детей о домашних животных. Задачи : -формирование умения составлять рассказ- описание; -развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности с детьми ОНР «Домашние животные зимой»
Опубликовано: 22 декабря 2016 в 20:16
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД