Получи документы

Конспект НОД «Дикие животные зимой»

Татьяна Анисимова
Конспект НОД «Дикие животные зимой»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №93 комбинированного вида Красногвардейского района

Санкт-Петербурга

Конспект НОД

по познавательному развитию

«Дикие животные зимой»

для детей подготовительной группы

Воспитатель: Анисимова Т. А.

Санкт-Петербург

2017г.

Публикация «Конспект НОД „Дикие животные зимой“» размещена в разделах

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми подготовительной группы «Дикие животные зимой».

Цель: сформировать представления детей о диких животных.

Задачи:

Обучающие: углубить и раскрыть представления детей о диких животных наших лесов : белке, волке, лисе, зайце, познакомить с новым животным-рысью;

познакомить детей с основными признаками диких животных с помощью моделирования;

сформировать представления о пищевой зависимости обитателей леса, учить выстраивать «пищевые цепочки»;

Развивающие: развивать логическое мышление, развивать творческое воображение: умение рассуждать;

Воспитательные: воспитывать гуманное отношение к диким животным, осознание их значимости и необходимости в природе.

Методические материалы: картинки к дидактической игре: «Чьи следы», модели основных признаков диких животных, пищевые цепочки, магнитная доска, слайд шоу «Дикие животные», презентация «Знакомство с рысью», лэпбук.

Предварительная работа: заучивание загадок о животных, рассматривание картин, беседа о жизни животных, дидактические игры: «Чьи детки?», «Четвертый лишний».

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Физическое развитие»

Примерный ход НОД:

Организационный момент: дети заходят в зал.

В. Ребята, сегодня у нас много гостей, давайте поздороваемся.

Д. Здравствуйте.

(Электронное письмо)

«Здравствуйте ребята. Я, Старичок-Лесовичок, не могу найти дорогу к моим друзьям. Была сильная вьюга и все следы перепутались. Мне хочется пойти в гости, но я не пойму по каким следам идти. Я вам отправляю посылку, где вы найдёте много следов и узнаете, кто мои друзья и, надеюсь, поможете мне»

(В зал вносят посылку)

Меня просили передать посылку группе «Звёздочки». Я правильно принесла?

Д. Да.

Открывают посылку.

Дети достают следы.

В. Ребята, как вы думаете, кто друзья Старичка- Лесовичка и чьи это следы?

Вы всё достали из посылки?

Заглядывают в посылку.

Дети достают карточки.

В. Что это?

Д. Модели.

В. А зачем они нужны?

Ответы детей (составлять образ,

выделять основные признаки птиц, животных, насекомых и т. д.)

В. Попробуем составить образ с помощью этих моделей.

Выставляет по одной модели на магнитную доску.

Ответы детей (пасть с зубами, тело покрыто шерстью, размножаются детёнышами, вскармливают молоком, питаются растительной пищей, другими животными, растительной пищей и животными, живут в лесу).

В. Давайте ещё раз назовём все признаки сходства.

Дети называют все признаки сходства.

В. Как вы думаете, о ком мы рассказали?

Д. О диких животных.

В. Ой, вы догадались кто друзья Старичка-Лесовичка?

Д. Дикие животные.

В. Ребята, а вы любите играть?

Д. Да.

В. Чтобы узнать к каким зверям хочет пойти в гости Старичок-Лесовичок, мы поиграем в игру «Следопыты»

Но чтобы стать следопытами, нужно закрыть глаза и выполнить следующие движения:

Ты сначала улыбнись,

На носочки поднимись,

Руку правую вперёд,

Ногу левую назад,

А теперь остановись

И немножко покружись

В следопыты превратись!

Дети выполняют соответствующие движения.

На столе разложены следы разных зверей.

Слайды «Заяц зимой», «Лиса зимой» и др. демонстрируются сразу, если команда правильно назвала следы животного, или только после повторного рассмотрения следов.

Дети делятся на команды по 3-4 человека, выбирают любые следы. Внимательно рассматривают. Высказывают свою версию. Разгадывают ребус.

Если команда не правильно назвала следы животного, то опять все вместе рассматриваем и обращаем внимание

на особенности следов ( следы зайца: сначала большие отпечатки задних лап, потом маленькие отпечатки передних лап; следы лисы: выстроены в прямую линию и т. д.)

В. Ребята, устали? Давайте с вами поиграем.

Физкультминутка:

Физзарядкой белочке не лень

Заниматься целый день.

С одной ветки, прыгнув влево,

На сучке она присела.

Вправо прыгнула потом,

Покружилась над дуплом.

Влево-вправо целый день

Прыгать белочке не лень.

В. Сейчас сядьте на коврик, и попробуем с вами поразмышлять.

Игра ТРИЗ «Что было бы, если бы?»

В. Ребята, представьте себе, что было бы, если бы заяц поменял свою шубку на зимнюю, а снега нет?

Д. Его сразу бы заметили лиса и волк, ему тяжело было прятаться от врагов.

В. Что было бы, если бы медведь проснулся зимой?

Д. Бродил бы злой и голодный, нападал на людей.

В. Что было бы, если бы у белки не было такого пушистого хвоста?

Д. Она не смогла бы так ловко прыгать с ветки на ветку. Хвост у нее как руль.

В. Что было бы, если бы волков не было в лесу?

Д. Было бы много больных и слабых животных. Ведь волки-санитары леса.

В. На все мои вопросы вы дали очень интересные ответы. Молодцы!

А вы знаете, что в лесу все живут по правилам, никто ни на кого просто так не кидается.

На стол выкладываются картинки.

Дети рассматривают картинки: ветки деревьев, кора, кустарники, жёлуди, орехи, грибы, звери: заяц, лиса, лось, белка, волк и др.

В. Ребята, как вы думаете,

травоядные животные питаются чем?

Д. Растениями.

В. Всеядные животные питаются чем?

Д. Растениями и животными.

В. Хищники питаются чем?

Д. Другими животными.

В. Давайте попробуем с вами составим цепи питания.

Сначала выберем картинки с изображением растений, потом животных, которые питаются растениями и хищников, которые питаются этими животными.

Дети составляют цепи питания:

кустарники-заяц-волк;

деревья-лось-волк;

орехи, грибы-белка-лиса;

жёлуди-кабан-волк.

Игра «Какие животные спрятались на картинке?

Дети выбирают любые картинки, находят контуры животных и обводят разными фломастерами.

В. Ребята, Старичок-Лесовичок приготовил вам сюрприз. Он хочет познакомить вас с его новым другом.

А кто его новый друг вы узнаете, если разгадаете ребус.

Дети разгадывают: рысь.

В. А что вы знаете о рыси?

Ответы детей.

В. Рысь хоть и хищник, но красивое животное.

Презентация «Знакомство с рысью»

В. Вам понравилось?

В. Ребята, пора возвращаться в группу. Нам надо послать посылку Старичку-Лесовичку со следами, по которым он может отправиться в гости к своим друзьям.

Но сначала давайте вспомним, что мы сегодня делали и что узнали.

Дети подходят к накопительной книге «Зима» (лэпбук, рассказывают и вставляют картинки в карманы.

Публикации по теме:

«Дикие животные тайги осенью». Педагогический проект по лексической теме «Как дикие животные готовятся к зиме» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития – детский сад «Теремок» с. Александровское. Проект по окружающему.

Конспект игровой образовательной ситуации «Как дикие звери живут зимой?» ОО («Познавательное развитие» + «Речевое развитие» + «Соц. - комм. развитие») Программное содержание: ОО «Познавательное развитие».Развивать.

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию и рисованию «Дикие животные зимой»Конспект интегрированного занятия по речевому развитию и рисованию «Дикие животные зимой» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДЕТСКИЙ САД № 1 ГОРОДА. ЕЛЬЦА ОНСПЕКТ Интегрированного занятия по речевому.

Конспект логопедического занятия в старшей группе детей с ТНР «Дикие животные зимой. Звуки [с]-[с’]. Буква С» Тема: Дикие животные зимой. Звуки СС'. Буква С. Цель: Формирование и развитие лексико-грамматического строя и связной речи. Закрепление.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе с использованием ИКТ «Дикие животные зимой». Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе с использованием ИКТ «Дикие животные зимой». Задачи: Закрепить.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Дикие животные нашего края зимой» с использованием НРК Цель: Расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Дикие животные». Задачи: Образовательные: — Формирование представлений о диких.

Конспект НОД в средней группе «Дикие звери зимой». Конспект НОД в средней группе «Дикие звери зимой» Ивановой Е. А. воспитателя МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 139» Волжского района.

Конспект занятия «Дикие животные зимой» Тема: «Дикие животные зимой» Программное содержание: Цель: Знакомство детей с окружающим миром. Задачи: • Расширить знания детей об обитателях.

План-конспект логоритмической НОД по теме «Дикие животные, домашние животные» во второй младшей группе «Веселое путешествие» План-конспект непосредственно-образовательной деятельности познавательно-речевого развития детей во 2 младшей группе (Логоритмика) Лексическая.

Развивающая среда группы «Деревенский дворик-домашние животные», «Зоопарк-дикие животные»Развивающая среда группы «Деревенский дворик-домашние животные», «Зоопарк-дикие животные» Уголок природы в своей группе я пополнила двумя новыми познавательными играми:1 "Зоопарк"- с животными разных континентов. Вольеры животных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Дикие животные зимой»
Опубликовано: 8 января 2017 в 17:45
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД