Папки-передвижки

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Поиграем в школу»

Ирина Вит
Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Поиграем в школу»

Возрастная группа воспитанников: старшая группа

Тема непосредственно организованной образовательной деятельности: «Поиграем в школу»

Цель: развитие элементарных математических представлений через игровую деятельность

Задачи:

- Закрепить представление о количественном составе числа 7 из единиц.

- Совершенствовать умение сравнивать до 8 предметов по высоте.

Публикация «Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе „Поиграем в школу“» размещена в разделах

- Упражнять в умении соединять геометрические фигуры с предметами такой же формы

- Воспитывать интерес к математике, желание заниматься.

Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие

Вид детской деятельности, лежащей в основе организации образовательной ситуации: игровая

Форма организации детей: фронтальная, в парах.

Материал и оборудование (раздаточный и демонстрационный):

Демонстрационный: цветные конверты, плоскостные изображения героев мультфильма, мяч

Раздаточный: наборы полосок разной высоты, схема оврага, игра «Найди предмет», карточки учеников.

Предварительная деятельность с воспитанниками: беседа о работе спасателей, просмотр мультфильма.

1 часть – вводная

Цель: мотивация детей на образовательную деятельность

Создание образовательной ситуации

Внести ноутбук.

- Посмотрите, на мои ноутбук пришло электронное письмо?

- Как вы думаете от кого оно?

- Давайте прочитаем его?

«Здравствуйте, друзья, мы слышали, что вы умные, умеете хорошо считать. Мы учимся в специальной школе для щенят. Нам на уроке математике задали очень сложное задание. Мы не знаем, как с ним справиться. Наши задания мы послали вам в большом конверте. Мы очень просим вас помочь нам правильно выполнить все задания. Ваши друзья щенята»

Мотивация детей на предстоящую деятельность

-Как же нам помочь щенятам?

- Что бы мы смогли помочь может нам тоже стать учениками, а нашу группу превратить в класс -

2 часть – основная

Цель: закрепить представление о количественном составе числа 7 из единиц. Совершенствовать умение сравнивать до 8 предметов по высоте. Упражнять в умении соединять геометрические фигуры с предметами такой же формы

Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми

- В нашем классе мы попробуем выполнить все задания и поможем щенятам

Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым

- Смотрите, все задания пришли в разноцветных конвертах с цифрами

- Как вы думаете, с какого конверта нам следует начать?

- Нам надо сосчитать, сколько щенков в команде

- Как узнать сколько щенков?

- Сколько всего щенков в команде?

- Как у нас получилось 7 щенков?

- Щенки очень любят кататься на скейтбордах.

- Каждому щенку необходим скейтборд.

- Сколько нам необходимо скейтбордов? Почему?

- Какой цифрой обозначим количество щенят и скейтбордов?

- Молодцы, с первым заданием справились

- Какой выбираем следующий конверт?

- Следующее задание называется «Кто знает, дальше считает»

Что бы его выполнить нам необходимо выйти на ковер и встать в круг.

- Я буду бросать вам мяч и начну считать, а вы продолжите считать дальше.

- Вот и второе задание для щенков выполнили, напомнили щенкам, как правильно считать.

- Следующий, какой конверт?

- Смотрите на краю оврага сидит щенок, ему необходимо перебраться на другой берег, как ему помочь?

- Из этих полосок – брёвен я предлагаю построить для него лестницы, что бы он мог спуститься по ним в овраг, а затем подняться.

- Это задание находиться на больших листах на ваших партах. Для того, что бы выполнить задание, нам придётся работать вдвоём.

- Как мы будем работать в парах?

- я предлагаю одному из вас строить лестницу, что бы щенок спустился, а другому построить лестницу для подъема

- Молодцы, справились с заданием?

Этап осуществления самостоятельной работы с детьми

- Какой выбираем следующий конверт?

Интересно, какое там находиться задание

В конверте находиться игра «Найди предмет», необходимо внимательно посмотреть на картинки, и соединить геометрические фигуры с предметами такой же формы Дети выбирают конверт.

3 часть - заключительная

Цель: подведение итогов, оценка деятельности детей.

Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей

- Смотрите, все конверты закончились.

- Как вы думаете, помогли мы щенятам?

- Как мы это сделали?

- Скажите, какое задание вам показалось сложным

- Какое задание было самым интересным?

Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность

- Смотрите, я не заметила, а у нас ещё один конверт остался, что же в этом конверте.

- Щенки приглашают вас в свою школу, и приготовили для вас специальные карточки учеников, в них не хватает только ваших фотографий, если выставить в карточки фотографии, то у вас получатся самые настоящие пропуска в школу.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП Ход: Воспитатель: Мы сегодня отправимся в страну математики. Но, чтобы туда попасть, нужно сказать волшебные слова. Закройте глаза и повторяйте.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе №6 «Кораблик» Тема: Порядковый счет в пределах.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Будем в армии служить» Конспект НОД «Будем в армии служить» Составила воспитатель: Аяганова Жанслу Космановна МАДОУ ЦРР д/с №121 к-2 г. Тюмень Образовательная.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Город сказок» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко». Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП «Гости пришли»Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП «Гости пришли» Программное содержание: продолжать учить в пределах трех, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число,.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Защити капитана Немо от пиратов» (в рамках тематической недели "Наша армия") Цель: Создание социальной ситуации развития детей в.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Путешествие в лес» Программное содержание: - развивать умение понимать вопросы «Поровну ли?», «Чего больше (меньше?»; - формировать представление о равенстве.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе детского сада «Секретное задание» МАОУ №210 "Ладушки" г. о. Тольятти Содержание Организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Познавательная деятельность».

Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности в младшей группе: «На лесной полянке». (ФЭМП). Задачи: Развивать у детей познавательный интерес, способствовать интеллектуальному развитию детей. Цели: Продолжать учить сравнивать две.

Конспект открытой организационно-образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Давайте поиграем» Программное содержание • Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. • Совершенствовать навыки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Поиграем в школу»
Опубликовано: 4 марта 2017 в 14:14
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД