Александра Парамошкина
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП «В гостях у лесных жителей»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) «В гостях у лесных жителей»
Задачи: - упражнять в счете звуков в пределах 5;
- формировать навыки сравнения трех предметов по длине, раскладывания их в убывающей и возрастающей последовательности;
- обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный;
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП „В гостях у лесных жителей“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Дидактический наглядный материал:
Бубен, набор геометрических фигур разного цвета и величины: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, веревки, прямоугольники (по 10 шт. для каждого ребенка, трехполосные карточки.
Ход занятия:
Воспитатель: - ребята, сегодня сорока принесла нам на своем хвосте новость, что нас в гости приглашают лесные жители. Давайте отправимся туда на поезде.
Дети с удовольствием соглашаются.
Воспитатель: - Строимся паровозиком и, поехали! По дороге нас ждёт много интересного. И так, первая остановка «Строим дорожки»
Игровое упражнение «Строим дорожки».
Воспитатель предлагает детям построить дорожки. Обращает внимание на фигуры, лежащие на подносе, уточняет название фигур и предлагает на первую полоску карточки (у детей трехполосные карточки) положить столько фигур, сколько звуков они услышат. Воспитатель 2 раза ударяет в бубен. Дети выкладывают 2 прямоугольника друг за другом (слева направо).
Воспитатель уточняет: «Сколько прямоугольников вы отсчитали? Почему вы отсчитали столько прямоугольников?»
Воспитатель ударяет в бубен 3 и 4 раза. Дети аналогичным образом выкладывают дорожки на второй (третьей) полоске карточки.
Воспитатель обращает внимание на дорожки и предлагает проследить их длину, проводя пальчиком слева направо. Дети рассказывают о длине дорожек, используя слова: короткая, длиннее, самая длинная.
Воспитатель: Молодцы! Со всеми заданиями справились! Едим дальше.
Вот и вторая остановка «Молчанка»
Дети садятся за столы, перед ними наборы цифр от 1 до 5. Воспитатель ударяет в бубен 1, 2, 3,4 или 5 раз не по порядку и дети отвечают хором, сколько было звуков, а один из детей, по выбору воспитателя поднимает карточку с цифрой.
Воспитатель: - И с этими заданиями справились! А сейчас немного разомнёмся.
Физминутка «Мишка по лесу гулял»
Мишка по лесу гулял, (дети идут по кругу в развалку)
И детишек он искал.
Долго-долго он искал,
Сел на травку, задремал. (присели)
Стали деточки плясать, (встали, руки на поясе, топают ногами)
Стали ножками стучать.
Воспитатель: -Немного отдохнули и опять в путь!
Следующая остановка «Подарок для белочки»
Вот и добрались до леса. Здесь нас ждет белочка, она собралась в гости к зайчихе на День рождения, и не знает, что подарить. А, вы, знаете, что можно подарить?
Дети предлагают различные варианты подарков.
Воспитатель: А я предлагаю подарить бусы. Перед вами на карточке нарисована ниточка и на ней можно изобразить бусы из геометрических фигур. Посмотрите, как это делаю я (воспитатель на мольберте показывает образец выполнения задания).
Дети называют последовательность фигур и рисуют их на своих листочках.
Белочка благодарит ребят и дарит им корзинку с орешками.
Воспитатель: - Мы ребята, молодцы. Наше путешествие подходит к концу. Нужно возвращаться.
Дети строятся друг за другом и уходят за столы.
Итог занятия:
Воспитатель спрашивает детей:
Где мы сегодня побывали?
Что делали?
Что понравилось?